УКР РУС  


 Головна > Публікації > Місіонерське служіння  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 91 відвідувачів

Теги
шляхи єднання педагогіка забобони УГКЦ молодь Митрополит Володимир (Сабодан) комуністи та Церква Доброчинність Президент Віктор Ющенко краєзнавство милосердя автокефалія Археологія та реставрація Предстоятелі Помісних Церков українська християнська культура іконопис вибори церковна журналістика Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора церква і суспільство церква та політика Церква і медицина Києво-Печерська Лавра УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II Католицька Церква Священний Синод УПЦ монастирі та храми України Мазепа Церква і політика конфлікти Вселенський Патріархат постать у Церкві Церква і влада розкол в Україні Голодомор Ющенко секти






Рейтинг@Mail.ru






Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп: «Основа миссии сегодня — собственная праведность миссионера»

  17 June 2008



Архиепископ Филипп - председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви, Ректор Полтавской миссионерской духовной семинарии - дал интервью сайту Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В интервью владыка Филипп делится своими размышлениями о церковной миссии среди молодежи и о том, что делать, чтобы молодой человек нашел свое место в Церкви.

- Владыка, в чем, на Ваш взгляд, заключается смысл миссии среди молодежи?

- Молодым людям должно быть предоставлено право выбора: как им жить, во что им верить, какой точкой отсчета пользоваться. Совершенно ненормально, когда молодежь получает в светской школе информацию только и исключительно одного направления, информацию, совершенно игнорирующую иные точки зрения. Молодой человек должен учиться думать. Церковь, стремясь ввести в светской школе преподавание дисциплин христианского содержания, поступает вовсе не агрессивно, - просто мы хотим, чтобы атеист был атеистом информированным и убежденным, а верующий верил бы осознанно и трезво.

- Нет ли здесь опасности превращения молодых людей в фанатиков, чего так боятся иные представители светской общественности?

- Имея возможность выбирать, юноша или девушка вряд ли станут религиозными фанатиками или полуневерами-полуязычниками, как это подчас случается до сих пор. С другой стороны, молодой человек никогда не сможет стать настоящим гражданином с большой буквы, не ощущая причастности к культуре и истории своей Родины, Без этого формируется личность больная, глубоко поврежденная, вырастает духовное растение, не имеющее почвы и потому не приносящее достойных плодов. Страшно ведь, когда граждане страны говорят «в этой стране» вместо «у нас в стране» или «на моей Родине».

Всякий вектор развития личности предусматривает точку отсчета. Такой точкой, по моему глубокому убеждению, является источник отечественной истории, культуры и ментальности - христианство. Потому преподавание основ православной культуры или христианской этики в контексте национальной культуры является верным способом воспитания в молодых людях чувства любви к Родине, к своей культуре, поскольку без этого невозможно представить себе будущее страны.

- То есть педагогика должна стоять на христианских основаниях?

- Педагогика, как наука и способ детоводительства, не может быть представлена без христианства. Константин Ушинский совершенно справедливо, хотя и жестко, писал: «Современная педагогика выросла исключительно на почве христианской, и для нас нехристианская педагогика - вещь неимоверная, обезглавленное чудовище и бесцельная деятельность». Тот же великий педагог заметил: «Все, чем человек, как человек, может и должен быть, выражено вполне в Божественном учении, и воспитателю остается только прежде всего и в основу всего укоренить вечные истины христианства». Потому мы можем сказать, что наша христианская миссия - это педагогика в собственном смысле этого слова - детоводительство ко Христу.

- Владыка, часто церковные молодые люди жалуются на то, что им неуютно в приходе; они не могут почувствовать, что здесь их дом.

- Молодым людям на приходе так не хватает чувства семьи. Между тем, эрзац-семьи можно встретить и у инославных, и в условиях «улицы». Иерархическая структура отношений, общность интересов, более или менее выраженная любовь между членами «семьи», особый шарм «семейных тайн» порой привлекают в секту или в подворотню намного более, чем самые интересные и необычные идеи. Обидно, что приход, по сути своей - семья, во многих случаях становится временным собранием людей, по окончании службы спешащих поскорее покинуть храм и снова вернуться к своим проблемам, часто не замечающих ближних.

Правда же совершенно иная, и одной из величайших задач миссии сегодня является задача показать молодым людям, что именно в храме, доме Небесного Отца, причем Отца «нашего» (Мф. 6, 9), а не «моего», доме, над которым простерт Покров Пресвятой Матери Божией, в котором живо присутствуют святые наши сродники, именно в этом доме  настоящая семья. Такое миссионерство, безусловно - подвиг прихода, всех его членов. Но если юноша или девушка увидят в церкви семью, они никуда не уйдут, а станут новыми членами великой семьи - Церкви.

- Владыка, как Вы могли бы сформулировать основные постулаты миссионерского служения?

- Основа миссии сегодня - собственная праведность миссионера. Сколько бы красивых
фраз не звучало с амвонов или даже со сцены рок-концертов, но, пока молодые люди не увидят практической реализации евангельских идеалов, результат будет минимальный. Разумеется, можно будет воспитать обрядопоклонников или традиционалистов, но вот верующих христиан, право славящих Живого Бога - вряд ли. Поэтому все усилия мы должны приложить к тому, чтобы каждый, говорящий молодежи о Христе, мог бы еще и показать Христа, изобразившегося (Гал. 4, 19) в собственной жизни миссионера.

Сайт Архиерейского Собора РПЦ