УКР РУС  


 Головна > Публікації > Слово пастиря  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 243 відвідувачів

Теги
УГКЦ педагогіка вибори Священний Синод УПЦ Києво-Печерська Лавра церква та політика шляхи єднання українська християнська культура Католицька Церква милосердя Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат постать у Церкві Мазепа Церква і політика УПЦ КП церква і суспільство Предстоятелі Помісних Церков автокефалія розкол в Україні Археологія та реставрація краєзнавство монастирі та храми України секти Голодомор комуністи та Церква Ющенко діаспора церковна журналістика іконопис конфлікти забобони Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) молодь Церква і влада Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II






Рейтинг@Mail.ru






От бедного монаха. (1) Восприятие нашей веры

  21 June 2008


Архимандрит Лаврентий (Манкузо)

Этой публикацией мы начинаем серию пастырских размышлений о духовной жизни. Их автор - замечательный духовник, основатель монастыря Новый Скит в США (Православная Церковь в Америке) архимандрит Лаврентий (Манкузо), почивший о Господе 10 июня 2007 года.

Отец Лаврентий родился в 1934 году. Выпускник католических семинарий и монах-францисканец, он вместе с монахами основанного им «Нового Скита» принимает православие в 1979 году. Впоследствии при этом монастыре возникают женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Знамение» и дом «Эммаус» для семейных пар.

Создавая монастырь Новый Скит, отел Лаврентий желал воплотить свое видение обновленного восточного христианского монашества, соединяющего в себе восстановленные литургическую жизнь и монашеский распорядок. С этой целью отец Лаврентий издал более тридцати томов собственных литургических переводов с греческого и церковнославянского языков на современный английский, а также создал распевы для этих текстов, основанные на древних типах монашеского пения восточных Церквей.

Литургическая реформа монастыря Новый Скит известна во всем мире. На русском языке о ней подробнее можно прочитать в переводе книги сербского священника Владимира Вукашиновича «Литургическое возрождение в XX в.» (М.: Христианская Россия, 2005). Монахи Нового Скита известны также благодаря своему интересу к вопросам духовной жизни в современном мире. Учение отца Лаврентия об этом изложено в книге «In the Spirit of Happiness», ставшей бестселлером в англоязычном православном мире.

С 2000 года отец Лаврентий жил на покое у своего брата, продолжая заниматься переводами литургических текстов, включая Псалтирь. До самой смерти он оставался духовным руководителем для многих друзей по всему миру. Некоторые из его пастырских размышлений мы и предлагаем читателям «Православия в Украине».

* * *

Восприятие нашей веры

Евангелие ставит перед нами проблему: как нам жить по вере в этом мире, в гармонии с нашей человеческой природой?

Прежде всего, нам следует понять истинный смысл веры как таковой, и христианской веры в частности; что же действительно Господь говорит нам?

Во-вторых, мы должны воплощать результаты такого познания, истинное понимание в нашей повседневной жизни.

В третьих, имеется в виду, что мы должны быть благими. Именно над этим очень редко задумываются. Мы часто представляем себе духовную жизнь как бесчисленное чтение молитв и посещение множества служб. Но Господь Иисус Христос говорит нам, что мы должны быть совершенны, как совершенен Отец наш Небесный. Однако, истинное значение и смысл этих слов не всегда очевиден.

Как человеческие существа, мы не можем быть совершенными. Для нас это невозможно, потому что мы несовершенны от природы и не способны достичь совершенства ни в чем из того, что мы делаем.

Так что же пытается сказать нам Христос?

Кажется, Он говорит о том, что мы должны быть настолько благими, насколько можем, также как Отец наш Небесный, который совершенно благ. Однако, не следует понимать это так, что нам следует сделать определенное количество добрых дел; скорее, нужно быть благими. Поэтому жизнь заключается не только в исполнении различных религиозных ритуалов и бормотании всевозможных молитв.

Вся наша жизнь сводится к стремлению к исконной добродетели в любой сфере нашей жизни, не только в молитвах и ритуалах, не в том, чтобы делать добро, но чтобы быть благими.