УКР РУС  


 Головна > Публікації > Слово пастиря  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 169 відвідувачів

Теги
Києво-Печерська Лавра церковна журналістика церква і суспільство Голодомор педагогіка милосердя постать у Церкві Церква і влада церква та політика Патріарх Алексій II УГКЦ шляхи єднання Археологія та реставрація Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь Вселенський Патріархат секти забобони розкол в Україні вибори діаспора Мазепа 1020-річчя Хрещення Русі комуністи та Церква Священний Синод УПЦ Церква і політика Президент Віктор Ющенко Ющенко українська християнська культура конфлікти краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков монастирі та храми України Доброчинність Церква і медицина іконопис УПЦ КП Католицька Церква Митрополит Володимир (Сабодан) автокефалія






Рейтинг@Mail.ru






От бедного монаха. (2) Добродетель и основные обязанности

  26 June 2008


Архимандрит Лаврентий (Манкузо)

Самая важная задача для нас как для человеческих существ - быть благими как Бог, что означает - быть настолько благими, насколько возможно. Быть благими - это ключ к любым успешным начинаниям нашей жизни, неважно каким, при условии, что это благие начинания.

Но частью добродетели является жизнь по вере. Мы не можем претендовать на добродетель, если наши самые основные обязанности перед Богом не исполнены. Если задуматься, мы увидим, что это относится к любому человеческому существу без исключения, фактически, независимо от веры или ее недостатка.

Но если мы утверждаем, что мы православные верующие, например, как мы можем отдаляться от веры и ее практики? Как мы можем восставать против того, чему наша вера нас учит? Как мы можем жить в вопиющем противоречии с тем, что вера от нас требует?

Например, христианство с самого начала установило воскресенье как день Господень, день, в который мы поклоняемся Господу особым образом, как его создания, дети рода человеческого и члены Тела Христова. Итак, как же мы можем оставаться в постели в воскресенье утром? Как мы можем заниматься другими делами и пропускать службу Божию по воскресеньям? И где же наше осознание общинного аспекта нашей веры? Если мы поступаем так, как мы можем считать себя добрыми?

Или другой пример: Господь Иисус Христос дал нам в пищу свою Плоть и Кровь. Давая их, он заповедал нам «творить сие в Его воспоминание». Как мы можем пренебречь словами Господа? Как мы можем пренебрегать таинством его Плоти и Крови? Разве мы можем отвернуться от этого предписания и считать себя благими?

И еще один пример: как насчет постижения истинного смысла нашей веры и того, чему она учит нас? Так часто мы не задумываемся над тем, как углубить наше знание и понимание того, чему вера учит нас. Нас устраивает пребывать в невежестве, мы не возрастаем в мудрости и понимании. Разве это пример благости?

В лучшем случае, такое поведение не добродетельно, это скорее пример равнодушия, если не хуже.