УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 231 посетителей

Теги
постать у Церкві секти Священний Синод УПЦ Києво-Печерська Лавра українська християнська культура милосердя Вселенський Патріархат молодь Церква і влада іконопис діаспора Ющенко вибори краєзнавство Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор конфлікти Церква і медицина Доброчинність Церква і політика 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II педагогіка церква та політика УГКЦ Митрополит Володимир (Сабодан) автокефалія Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков шляхи єднання Археологія та реставрація монастирі та храми України Мазепа розкол в Україні церква і суспільство забобони УПЦ КП комуністи та Церква Президент Віктор Ющенко церковна журналістика






Рейтинг@Mail.ru






«КоммерсантЪ Украина»: Тысяча и одни ноты



«КоммерсантЪ Украина», 31.05.2007

Во вторник в Национальной опере торжественным исполнением Восьмой симфонии Густава Малера отметили 50-летие подписания Римского договора. Симфонический оркестр Национальной филармонии под управлением Николая Дядюры пригласил для реализации проекта три больших и один камерный хор, духовых и оперных солистов. Единение музыкантов, а также присутствие в зале большого числа дипломатов превратили автора "симфонии для тысячи участников" едва ли не в идеолога Евросоюза. Восьмую симфонию Густава Малера, прозванную во время рекламной кампании ее мюнхенской премьеры в 1910 году "симфонией для тысячи участников", как правило, просто так, ради одного только музыкального удовольствия, не исполняют. Киевская (и украинская) премьера этого произведения в 2001 году была приятным исключением: не мог же дирижер Национального симфонического оркестра Владимир Сиренко обойти его стороной, осуществляя шаг за шагом проект "Все симфонии Малера". Тогда всю сцену и половину балкона в Колонном зале филармонии на 600 мест заняли исполнители, а слушатели сидели и стояли там, где повезло отыскать место. И все были счастливы - как от совершенства звучащей музыки, так и от осознания того, что стали участниками события, которое наверняка войдет в историю.
Нынешнее исполнение симфонии, приуроченное к 50-летию подписания Римского договора, заложившего основу Европейского экономического сообщества (Евросоюза), было подготовлено более тщательно, однако не вызвало даже воспоминания об эйфории и восхищении шестилетней давности. Это тем более удивительно, что господин Сиренко дирижировал куда более "сырой" партитурой, чем Николай Дядюра. В Национальной опере Восьмая симфония прозвучала точнее в деталях, вывереннее в соотношении фактурных пластов и "стереофоничнее" благодаря объему зала оперного театра: духовики вступали в финальных эпизодах двух частей симфонии со второго яруса балкона - как архангелы из поднебесья; сопрано Наталья Николаишин реплику Богоматери эффектно пропела с крайней ложи бельэтажа. В составе хоров с 2001 года практически не произошло изменений: к хоровой капелле "Думка", хору имени Платона Майбороды и Большому детскому хору Национальной радиокомпании присоединился камерный хор "Хрещатик". Для исполнения сольных партий выбрали лучших оперных солистов - сопрано Аллу Родину и Оксану Крамареву (дебютантка Национальной оперы была на высоте), меццо-сопрано Аллу Позняк и Наталью Кислу (пожалуй, самые неудачные соло), тенора Дмитрия Попова, баритона из Одесской оперы Станислава Трифонова и баса Сергея Магеру. Однако никто из них не справился с немецким текстом, в частности с произношением.
С не меньшими проблемами, как оказалось, столкнулись организаторы концерта, добывая партитуру симфонии. В январе Национальная филармония обратилась за помощью в покупке нот у Universal Edition в Австрийский культурный форум (по правилам Евросоюза, чтобы исполнить сочинение, нужно приобрести ноты у издательства, владеющего правами на его публикацию). Однако, согласно украинскому законодательству, филармония не могла перечислить деньги за рубеж до заключения договора с издательством, которое, в свою очередь, не соглашалось подписывать документ до проведения финансовых операций. В общем, пока Украина не вступит в Евросоюз или у нас нормально не заработает хотя бы одно нотное издательство, единственный выход из такой ситуации - прибегнуть к помощи ксерокса. А заодно воспользоваться старинным рекламным слоганом. Но если мюнхенская премьера Восьмой симфонии дотягивала до "тысячи участников", то киевская "тысяча", заявленная в афишах в кавычках, равнялась 380 музыкантам.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.