УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 76 посетителей

Теги
Священний Синод УПЦ церковна журналістика монастирі та храми України автокефалія конфлікти шляхи єднання іконопис Патріарх Алексій II милосердя українська християнська культура УПЦ КП Голодомор Доброчинність розкол в Україні Археологія та реставрація Президент Віктор Ющенко Ющенко молодь Церква і політика Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві Церква і медицина Митрополит Володимир (Сабодан) УГКЦ вибори забобони Церква і влада церква і суспільство секти педагогіка Католицька Церква комуністи та Церква краєзнавство діаспора Києво-Печерська Лавра Вселенський Патріархат церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Идеальный образ будущего избранника: крушение православных иллюзий



«Притвор» (Киев), Дмитрий Папета, 21.08.2007

Не хотелось бы опять поднимать заеложенную тему, но в любом вопросе есть некоторые детали, раскрывающие что-то новое. Когда мы говорим о выборе пары или создании семьи в христианском контексте, то перед нами всегда встают практически одни и те же образы, идентичные ассоциации. Если провести опрос среди право-славной молодежи на тему: «Видите ли Вы своего мужа (жену) православным (ой)», то большинство людей ответит: «Да». Это ес-тественно и понятно, в этом нет ничего предосудительного или не-здорового, наоборот, люди одной веры всегда лучше поймут друг друга. У многих протестантов, тех же баптистов, например, вообще запрещено вступать в брак с людьми иной веры. В православии к этому отношение проще, но, в основном, браки с иноверцами не приветствуются.

Хотелось бы поднять немного другой аспект столь ясного и очевидного вопроса. Большинство людей считает, что их верующие собратья лучше неверующих. Они относятся к ним совершенно по-другому, рисуя перед собой образ кого-то близкого и понимающе-го. Первый вопрос, когда говоришь, что с кем-нибудь познакомил-ся, это: «А он (а) верующий (ая)»? Для многих это не просто важно, а, можно сказать, критично, или даже принципиально. Когда зна-ешь, что человек верующий, уже не специально, а, скажем так, подсознательно навешиваем на него некие ярлыки, то есть свои представления о том, каким должен быть по нашему мнению ве-рующий человек. Мы очень чётко представляем, как он должен се-бя вести, чего не должен себе позволять, чего, в принципе, от него можно ждать. Часто наши представления и реальность сильно раз-личаются, хоть и не всегда, конечно.

Попробуем изобразить стандартный портрет молодого, ве-рующего человека - как его обычно рисуют для себя многие из нас, и постараемся обрисовать шаблонные клише, которые мы при-выкли на него навешивать. Во-первых, регулярное посещение хра-ма и причащение. Во-вторых, у него должен быть духовный отец. В третьих, благочестие, подразумевающее: не курить, не пить, не материться и не блудить - в принципе, абсолютно нормальные, ес-тественные нормы поведения любого христианина.

Когда мы на практике сталкиваемся с живыми людьми, а не с книжными стандартами, то всё может оказаться совсем иначе. Большинство молодёжи, пришедшей в церковь, это - люди, не так давно поверившие в Бога, а, значит, они возможно ещё не отучи-лись от всех своих плохих привычек прошлого. К тому же многие, кто ходит в церковь с детства, очень часто не отвечают всем выше-перечисленным качествам. Говорить - хорошо это или плохо, зна-чит, оценивать состояние христианского общества в целом, что не является задачей данной статьи. Так вот, очень часто многие моло-дые люди, особенно девушки, как существа более склонные к идеа-лизации, встречая верующего юношу, сразу же приписывают ему все идеальные качества. Можно сказать, что у них в голове есть стандартизированная форма будущего супруга, соответствующего вышеперечисленным пунктам. Когда живой человек со своими сла-бостями и страстями попадает в эту однополярную систему вос-приятия, то он потихоньку теряется в идеальном образе будущего избранника. Когда же реальная личность не совпадает с виртуаль-ной - придуманной, то у людей начинаются большие проблемы. Условно скажем, «идеалист» начинает потихоньку пытаться подог-нать «сырой материал» под свои представления. Кто-то мягче, кто-то жёстче, в зависимости от характера, «закидывают удочки», пы-таясь дать понять человеку, что он не такой, как надо, при этом, ко-нечно, «надо» - это личное субъективное восприятие каждого, и оно не всегда совпадает с идеальными нормами, установленными Богом для каждого человека.

Многие христиане забывают о главном христианском принци-пе: «Не судите, и не судимы будете», а также почему-то забывают о сучке и бревне, которые так мило гармонируют во многих отноше-ниях. Даже не столь важно то, что один человек хочет изменить другого, хуже, когда он пытается подменить понятие о морали и праведности, навязывая своё личное восприятие. Для многих прин-цип «исправь другого» действует по одной простой схеме - сам че-ловек - критерий, на который нужно равняться в процессе исправ-ления. Забывая о любви, о снисхождении, о собственной греховно-сти, один человек начинает «тесать» другого, не обращая внимания как на собственное несовершенство, так и на истинный образ того, кого хочет изменить. И самое главное, этот «переделкин» не заме-чает, что, по сути, он не может любить по-настоящему того, кого хочет изменить. Это происходит от того, что любя человека, видя его несовершенства, хочется непременно ему помочь, что и дела-ется ненавязчиво, с любовью, с пониманием и искренним желани-ем, и самое главное - с уверенностью. Несмотря на неудачу - из-менить человека, мы не перестанем его любить, потому что любовь всё терпит, всё покрывает. Только любя человека с невозможно-стью его «подогнать под себя», не убивает любовь, а, наоборот, да-ёт ей новые силы и стремления.

Многим молодым людям, страстно желающим вступить в брак, стоит задуматься над тем, чего они действительно хотят, и че-го по-настоящему ищут. Не стоит ради собственного эго портить жизнь и себе, и другому. Нет смысла создавать семью, в которой заранее нет любви и взаимопонимания. Хотелось бы еще посовето-вать - меньше думать о себе и своих желаниях, и, хотя бы, иногда задумываться над тем, что мир вращается не вокруг нас и наших желаний.

Потому что понятие брака - взаимопроникающее и взаимосвязывающее единение двух личностей, добровольно согласившихся нести тяготы друг друга.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.