УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 144 посетителей

Теги
забобони церква і суспільство 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація діаспора церква та політика педагогіка Церква і політика українська християнська культура постать у Церкві молодь монастирі та храми України вибори Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II церковна журналістика краєзнавство Голодомор УГКЦ комуністи та Церква Доброчинність Предстоятелі Помісних Церков УПЦ КП іконопис Священний Синод УПЦ автокефалія Мазепа Вселенський Патріархат шляхи єднання Католицька Церква розкол в Україні Церква і медицина секти Києво-Печерська Лавра конфлікти милосердя Ющенко Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«Киевские ведомости»: Мэрская проповедь. Как Черновецкий поучал священников



«Киевские ведомости», Татьяна Мамалыга, 27 сентября 2007

Столичный мэр, собрав недавно представителей разных конфессий, предъявил им ультиматум: будете заниматься благотворительной деятельностью - получите землю, а не будете - вы нам неинтересны!

ПРЕДСТАВИТЕЛИ различных конфессий и церквей, пришедшие на заседание Киевского городского совета церквей и религиозных организаций при столичном голове, должны были вместе с Леонидом Черновецким обсудить вопрос совместной помощи малообеспеченным слоям населения.
Начал свое выступление градоначальник с признания, что сам каждое воскресенье ходит в церковь и ставит свечки. Он признался, что посещает одну церковь, которая ему ближе всего. Какую именно - назвать не захотел, чтобы, по его словам, меньше людей туда ходило, ибо мэр любит находиться там в тишине и спокойствии. При этом Черновецкий уверял присутствующих в том, что он одинаково хорошо относится ко всем конфессиям, представленным в Киеве. «Я православный, но это не значит, что другие конфессии от этого должны испытывать какие-то неудобства», - заявил он.
Затем г-н Черновецкий перешел к теме благотворительности и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других малоимущих. «Мы в пять раз увеличили сумму денег на программу «Турбота». Мы довели ее бюджет до 869 млн. гривен. Лично по моей инициативе в Киеве впервые с
1917 года начали получать помощь 400 тысяч киевлян, у которых пенсии до 800 гривен», - поведал присутствующим мэр. Кроме этого, созданы городской и районные территориальные центры социального обслуживания пенсионеров, в которых на учете находится более 42 тысяч столичных жителей. По согласованию с киевлянами, в школах введен предмет «Христианская этика».
Немного поразмышляв о благотворительном направлении работы государственных органов, Леонид Михайлович перешел к вопросу, который, как он сам высказался, «всех вас беспокоит». То есть: кто и как может получить землю под строительство. «Я понимаю, что для многих храмов в Киеве сегодня нужна земля. Мы многого не сделали, чтобы удовлетворить ваши потребности, хотя в принципе храмы строятся. Иногда они строятся одной конфессией, и совсем не учитываются интересы другой, - добавил градоначальник. - Я признаю, что есть определенные перекосы».
Оказывается, вопрос земли в таком большом городе, как Киев, для мэра - не проблема: «У нас есть места для храмов, их достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности всех, но в то же время я бы хотел, чтобы вы делали некоторые формальные вещи». Вот именно в этих «формальных вещах» и заключается ультиматум городского головы. Гуманитарная деятельность, то есть благотворительность, является для Леонида Черновецкого главной. «Нам нужны проповедники, нужны центры помощи бездомным, служения в онкологических центрах и других местах - это будет решающим фактором для комиссии, которая будет распределять земли, - сообщил столичный мэр и предупредил:
- Если этого нет - ничего такого необычного в Киевсовете для этой парафии не случится. Тогда мой интерес как главы совета пропадет».
Мэр Киева также пожаловался на то, что никто не помогает ему бороться против игорного бизнеса в городе. «Мне нужна помощь. Я борюсь сам с каждым автоматом, не выдаю лицензии на казино. А где же церковь? Почему она не говорит, что это правильно?» - возмущался Леонид Михайлович.
Есть у мэра к церквам и еще одна претензия. Он хочет быть уверен, что в каждом храме контролируются все поступающие туда деньги. «Ящики, в которые бросают деньги, должны быть под строгим контролем, а оформление всех расходов должно быть прозрачное», - заявил киевский голова.
На вопрос журналистов о том, какие конфессии ныне ведут слабую благотворительную деятельность или не ведут ее вообще, Черновецкий ответил, что пока у него нет об этом никакой информации. «Им всем обязательно придется поработать со своими приходами, представить нам данные о своих гуманитарных программах, им придется доказать, что они нужны Украине», - заявил Леонид Михайлович.
«Помогайте людям в трудную минуту, доказывайте это Киевской администрации, получайте от администрации все! Покажите, что вы любите людей, покажите, что ради них вы готовы на потерю чего-то своего - пожалуйста, берите все!» - этими словами столичный градоначальник, по сути, дал старт соревнованиям киевских церквей за землю.
Вероятно, теперь в столице благотворительной деятельности станет больше, но кардинально изменится ее цель. Ведь одно дело - помогать незащищенным людям из духовных побуждений, а другое - зарабатывать этим землю, пусть даже на строительство храмов.
«Надеюсь, наш диалог будет откровенным и продуктивным», - в самом начале встречи сказал Леонид Черновецкий. Но диалога не получилось. После долгого монолога мэр оставил представителей религиозных организаций на своего зама Сергея РУДИКА и представителей нескольких городских управлений и ведомств.

КСТАТИ

ПЛЮС 200 ЦЕРКВЕЙ
Столичная мэрия намерена построить
и восстановить
на территории Киева
еще 200 церквей.
 ОБ этом сказал Владимир Желтовский, заместитель директора Института «Киевген-
план», который разработал схему размещения культовых сооружений в городе. В ней указаны места возможного восстановления бывших культовых сооружений и строительства новых храмов.
Кроме того, Желтовский считает, что КГГА должна провести инвентаризацию действующих церквей, чтобы эффективней использовать территории рядом с храмами. Он также считает, что при проведении очередной переписи населения Киева надо, чтобы горожане указывали свое вероисповедание. Это, дескать, поможет проектировщикам более точно определить необходимость строительства храма в том или ином месте.
К слову, по данным института, в Киеве сейчас строится
18 культовых сооружений, еще 150 земельных участков горсовет выделил под строительство храмов и около 100 делянок находятся в стадии подготовки к землеотводу.

А КАК У НИХ?

ХРАМЫ ОПТОМ
И В РОЗНИЦУ
Сегодня Европа переживает бум продаж пустующих католических и протестантских храмов. Из-за отсутствия прихожан церковные общины вынуждены выставлять эти здания
на торги.
 ХУЖЕ всего дело обстоит в Чехии, где число прихожан всего за десять лет упало в полтора раза - с 41 процента до 27. На сайте лишь одной чешской католической епархии сообщается о продаже более полусотни храмов. Самый дорогой из лотов - монастырь с участком земли в 2,5 тысячи гектаров, за который просят всего 120 тысяч долларов.
Во Франции за последние
30 лет из-за отсутствия верующих закрылся каждый второй приход. Католическая церковь в Англии за последние десять лет потеряла полмиллиона прихожан, а в Ирландии посещаемость богослужений с
1992-го снизилась на треть.
В Нидерландах сегодня действует 19 тысяч храмов, но каждый год это число уменьшается на тысячу. Социологи утверждают, что Швеция и Норвегия лидируют по числу неверующих - здесь лишь каждый десятый посещает церковь.
Десять тысяч шотландцев,
по данным последней переписи населения, назвали себя жрицами и ведьмами и отказались от Церкви. В Германии каждый третий ребенок в возрасте до 13 лет уверен, что Рождество - это день рождения
Санта-Клауса.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.