УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 268 посетителей

Теги
краєзнавство монастирі та храми України Археологія та реставрація комуністи та Церква Президент Віктор Ющенко Доброчинність іконопис Ющенко українська християнська культура педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) Патріарх Алексій II Мазепа милосердя Католицька Церква шляхи єднання постать у Церкві Голодомор Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра церковна журналістика Предстоятелі Помісних Церков секти 1020-річчя Хрещення Русі Священний Синод УПЦ молодь Церква і влада церква та політика вибори конфлікти УПЦ КП автокефалія забобони розкол в Україні церква і суспільство УГКЦ Церква і медицина діаспора






Рейтинг@Mail.ru






«ProUA.com» (Украина): Украину завоевывает политико-церковный маркетинг



«ProUA.com» (Украина), Андрей Косовский, 26.11.2007

Если раньше «ловцы душ» работали по принципу распространения дешевой контрабандной косметики и телемаркетов, то сейчас кто-то решил продвинуть свой товар с качественно новым размахом.

Всевозможными христианскими блоками и религиозно-демократическими партиями украинского наблюдателя удивить сложно. Несмотря на звучные названия и близкие многим евангелистские платформы, эти образования никогда не пользовались повышенной популярностью избирателей. А все потому, что действовали они по старинке, не прибегая к технологиям и не аккумулируя значительных финансовых средств. По-настоящему состоятельные люди не считали нужным вкладывать деньги в потенциальных неудачников. Да и сами клерикалы, очевидно, надеялись только на помощь небес и играли в политику не ради победы, а ради участия.

И вот теперь ситуация может резко измениться. На выборах 2007 года в избирательных списках появилось политическое образование, на которое мало кто обратил внимание. А зря.

Речь идет о «Христианском блоке». Основное его отличие от прочих политико-религиозных проектов - это ставка на действующих пасторов в предвыборном списке. Судите сами: под знаменами блока в парламент двинулись: Христианская Евангельская Церковь, Евангельские христиане баптисты, Независимые харизматические церкви и «Эммануил».

В итоге «Христианский блок» набрал невзрачные 0,1%. Но вот что показательно: наибольшая региональная поддержка блоку была оказана там, где проповедуют пасторы из списка. Для Украины это был второй после выборов мэра Киева случай в подтверждение старого тезиса: прихожане «неортодоксальных» церквей «как один» голосуют за того, на кого укажет лидер.

Читатель может возразить: проект-то оказался проигрышным, а то, что верующих подобных церквей отличает повышенная политическая боеготовность, было известно и так.

Все это, конечно, правда. Но речь не об этом. Суть прецедента заключается в том, что на территории Украине впервые был создан полностью клерикальный, «неортодоксальный» блок, костяк которого составили священники, а не миряне-прихожане. То есть, желание идти в политику у представителей церквей есть. Ну а результат 0,1%, с учетом нынешнего роста приходов, можно считать разведкой боем.

Теперь о второй необходимой составляющей успешного политического проекта - финансах. Не секрет, что большинство церквей отнюдь не нищенствуют, более того - оперируют миллионными суммами. Но все же иметь необходимые деньги и быть готовым вложить их в политику - это две большие разницы. В Украине эту разницу почувствовали. Уже есть люди готовые играть «по-взрослому».

Михаил Брыных в статье «Богові потрібна твоя адреса» достаточно четко указал на перспективы работы «новых» церквей в Украине. Добавим к этому, что появление биг-бордов и другой рекламы (которая, как правильно было замечено, «тянет» на очень значительную сумму) - новый этап в религиозном маркетинге. Если раньше «ловцы душ» работали по принципу распространения дешевой контрабандной косметики и телевизионных маркетов, то сейчас кто-то решил продвинуть свой товар с качественно новым размахом. То есть, по крайней мере, в одной в церкви вкладывать очень большие деньги в промоушен готовы. Более того, они умеют это делать по всем правилам бизнеса.

Естественно, по окончании умело организованной рекламной кампании этот «кто-то» намерен получить прибыль - как в денежном эквиваленте, так и в качестве подконтрольного человеческого ресурса. Дальнейший шаг - инвестировать полученные средства и ресурсы в такую сферу деятельности, где требуется и то, и другое, а полученный результат гарантированно дает повышенную прибыль и влияние. То есть - в политику. Метод - создание постоянно действующей партии при активной поддержке раскрученной религиозной организации.

Здесь следует упомянуть еще одну необходимую составляющую успешного бизнес-проекта - опыт. Одно дело - атаковать потенциального прихожанина-потребителя с помощью агрессивной рекламы и акций; другое - раскручивать политическую партию. И тут украинским пионерам «церковно-политического маркетинга» может пригодиться опыт коллег из ближнего зарубежья. Латвийская первая партия, членам которой удалось дважды пройти в парламент, преодолев 5% (!) барьер, - яркое подтверждение эффективности описанной выше технологии. Эту политическую силу называют «партией священников». А все потому, что выборы этой политической силе практически полностью «сделал» глава церкви «Новое поколение» Алексей Ледяев.

Чтобы не быть голословными, приведем цитату: «После того, как я изучил биографию этих людей и их программу, я заявил на собрании: «Церковь «Новое поколение» отдает свои голоса за Латвийскую Первую Партию». Это, конечно, было очень рискованно. Ведь вместо евангелизации мы фактически занимались агитацией. Вся церковь берет бюллетени, идет из дома в дом и говорит:

- Голосуйте за Латвийскую Первую Партию.

- А кто они такие?

- Священники.

- А чему они нас будут учить? «Отче наш» молиться?

- Нет, они будут нас учить цивилизованно жить.

... Когда были подсчитаны голоса, ранним утром ко мне звонят из Первой Партии и говорят: «Вместо 5% барьера, мы набрали 10% голосов». Это была просто ошеломляющая победа - победа Латвийской Первой Партии и «Нового поколения»...Вот почему, отвечая на вопрос о грязи в политике, я сказал, что туда нужно пойти Божьим ассенизаторам и очистить наше правительство от всякого навоза, нечестия и всякого проклятия».

С полным вариантом этого весьма занимательного интервью можно при желании ознакомиться здесь. Сами же отметим, что Украине существует свой вариант ледяевской концессии, и называется он «Украинская Христианская Церковь «Новое поколение». В это образование входит около 120 церквей. И в нашей стране пропагандируется политическая активность прихожан, а на местах церковь сотрудничает с разными партиями, которые видят в этом вполне понятную выгоду.

Однако, подобная политическая многовекторность, надо полагать, продолжаться будет недолго. Ведь ледяевский концепт «нового мирового порядка» предполагает активнейшую экспансию клерикальных представителей в органы власти. Ну, а входить туда, как известно, лучше самостоятельно, чем рассчитывая на память и порядочность партнеров.

...Вот и получается, что в Украине уже появились люди, которые располагают не только человеческими ресурсами, финансами и желанием их тратить, но и пониманием того, как это сделать. Тем более, что внутренний рынок духовных ценностей украинцев практически не защищен, а уже имеющиеся топ-политики «достали» очень многих. Так что, дело за малым - начать...

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.