УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 306 посетителей

Теги
Голодомор Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко вибори Приїзд Патріарха Кирила в Україну Археологія та реставрація монастирі та храми України церква та політика Католицька Церква іконопис конфлікти українська християнська культура Ющенко Церква і політика церковна журналістика комуністи та Церква Доброчинність автокефалія Предстоятелі Помісних Церков Церква і медицина Митрополит Володимир (Сабодан) розкол в Україні Священний Синод УПЦ педагогіка краєзнавство молодь Церква і влада шляхи єднання церква і суспільство 1020-річчя Хрещення Русі забобони УГКЦ УПЦ КП діаспора милосердя Мазепа постать у Церкві секти Патріарх Алексій II






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Человек пришел в Церковь. А дальше?



«Притвор» (Киев), Дмитрий Папета, 25.12.2007

Многие современные богословы, церковные иерархи, да и просто активные православные люди очень уверенно говорят о потребности увеличения проповеднической деятельности с целью обращения людей в Православие. Цель эта - благая и священная, прямая обязанность каждого верующего христианина, обязавшегося во время крещения исполнять все заветы Христа, Который сказал: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Моё».

Мы знаем, что большинство христианских конфессий, а в особенности протестанты, ведут очень активную проповедническую деятельность, направленную на привлечение новых прихожан в свою общину. Это же можно сказать и о католиках, которые активизировались практически на всей Украине. Православная церковь также проводит некоторые мероприятия, способствующие евангелизации общества и привлечению людей в церковь. Мы не будем говорить о методах и успехах, а поднимем вопрос, который является и актуальным, и болезненным не только для Православия, но и для большинства христианских течений.

Как нам представляется, самое главное - не привлечь человека в Церковь, не «заинтересовать» его, а помочь ему обрести себя в Церкви. Сделать так, чтобы он в ней остался, помочь ему понять, что только во Христе и с Христом он сможет обрести самого себя как часть единого целого. Первичный интерес вызвать у человека не так и сложно. Для этого нужно проявить хотя бы немного фантазии, простой человеческой заботы и старания. Очень часто на практике бывает так: человек, увлеченный общением с образованными, вдохновляющими, верующими людьми, начинает проникаться к исповедуемой ими вере некой симпатией. Далее, если эта симпатия приобретает устойчивый характер, а также сам человек душевно расположен к принятию того вероучения, о котором он так много слышал и которое, как ему кажется, формирует таких хороших, приятных людей, идёт в церковь. И вот здесь начинается самое интересное...

Очень часто, естественно, не всегда, он попадает в рутинную, весьма не блещущую духом первохристианского пламени обстановку, в которой нет ни огласительных школ, ни элементарных курсов, способных хотя бы в общих чертах объяснить человеку саму суть христианской веры и цель этого самого крещения. Да и само крещение потеряло ту торжественность, которой оно должно быть покрыто. Увы, мы видим весьма плачевную картину, когда даже в больших приходах, имеющих денежные средства, взрослых крестят, например, не погружением в воду, а лишь посредством обливания. Не будем вдаваться в богословские тонкости, но хотелось бы заметить, что сама обстановка должна вызывать у человека чувство благоговейного трепета перед совершаемым таинством, душевные, телесные и умственные силы должны быть едины, направлены только на Христа. Для того, чтобы этого достичь, требуется, во-первых, глубокое понимание сути самого таинства, величия совершающегося события; во-вторых, внешняя обстановка должна соответствовать не только всей строгости канонических правил, но и тому внутреннему переживанию человека, которым в этот момент наполнено его сердце.

Конечно же, крещение - это важнейшее событие в жизни христианина, но он им не ограничивается, а наоборот, можно сказать, начинает истинную жизнь в Церкви. И здесь ситуация очень часто оставляет желать лучшего. Человек, попавший в церковную среду, сталкивается со всеми тонкостями и сложностями внутренней приходской жизни. Ими могут быть вещи совершенно разного порядка - как позитивные, так и негативные. Часто люди сталкиваются с грубыми суевериями, обрядовой закостенелостью, излишним интеллектуализмом и многими другими перегибами, которые имеют место быть в церкви. И очень важно на первых порах или, если можно так выразиться, при первых шагах помочь человеку отделить главное от второстепенного, понять, что по-настоящему важно, а что есть лишь часть, так сказать, местного предания, или является просто обыкновенной человеческой слабостью. Большинство людей не привыкли судить глобально, охватывая всю полноту и широту вопроса. В основном, мы судим, субъективно, основываясь на тех наглядных фактах, которые окружают нас. И дело не в том, что человек не стремится к большему, просто такова природа большинства из нас. Так, человеку, недавно крещённому, очень важно именно в первое время получить максимально позитивное впечатление для того, чтобы впоследствии, вникнув в суть дела, он мог рассуждать здраво и взвешенно, не делая поспешных выводов и не развешивая на всё подряд стандартные ярлыки одобрения или отрицания.

К нашему большому сожалению, ситуация с новопришедшими или недавно обращенными в христианство, очень сложная. Работа миссионера заканчивается на пороге крещенской купели, и дальше церковь, а значит, её пастыри на местах, должны работать с человеком: направлять его, обучать, помогать не только словом и делом, но ещё и личным примером всячески ориентировать к благу. На практике же этот процесс, в большинстве конкретных случаев, пущен на самотёк. Человек практически предоставлен сам себе, своим сомнениям и переживаниям. Естественно, он может обратиться за помощью, или попытаться найти духовника. Всё это - частности. Нет единой выработанной системной, общецерковной программы, которая бы охватывала всю Церковь, и, что особенно важно, работала бы на местах. Это позволило бы не терять людей, приходящих к нам в поиске истины, ведь зачастую они встречают в церковной ограде равнодушие и невежество.

Да, миссионерская работа очень важна, но всё же не стоит забывать о том, что с людьми, обращёнными в веру, нужно и дальше работать. Настаёт тот момент, когда миряне с участием духовенства должны выработать удовлетворительную программу, позволяющую не только помочь людям найти Христа, но и, самое главное, помочь им сохранить Его в своём сердце навсегда.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.