УКР РУС  


 Главная > Новости > Колонка редакции  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 87 посетителей

Теги
краєзнавство постать у Церкві Патріарх Алексій II автокефалія діаспора вибори іконопис УПЦ КП церква і суспільство забобони Митрополит Володимир (Сабодан) молодь українська християнська культура Церква і медицина монастирі та храми України Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ шляхи єднання секти Археологія та реставрація Церква і політика Католицька Церква церква та політика церковна журналістика Доброчинність милосердя комуністи та Церква Ющенко УГКЦ 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков Голодомор конфлікти педагогіка Церква і влада Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні Президент Віктор Ющенко Мазепа






Рейтинг@Mail.ru






Кто вписывается в понятие «Церковь»?



«Московская Патриархия уже не вписывается в понятие "Церковь"», - под этим кричащим заголовком на сайте «Украинское православие», который делается представителями УПЦ КП, опубликована подборка новостей о гонениях на известного псковского священника Павла Адельгейма. Таким образом противостоящий Московскому Патриархату в Украине «Киевский патриархат» решил «заработать очки» для своего имиджа. У читателя должны сработать ассоциации: Московская Патриархия в понятие «Церковь» уже не вписывается, а патриархат Киевский, видимо, вписывается.

Учитывая данные социологического опроса, опубликованные недавно на том же сайте УПЦ КП под заголовком «Патриарх Филарет ни для кого не является чужим», читатель может сделать вывод, будто бы и вправду УПЦ КП в состоянии стать единой Православной Церковью для Украины, объединяющей в себя верующих востока и запада...

Чтобы развеять этот миф, достаточно зайти в какой-нибудь столичный храм «Киевского патриархата». Задача читателям: попробуйте найти переполненный храм УПЦ КП в один из воскресных дней. И наоборот: отыщите в столице полупустой храм Украинской Православной Церкви (в единстве с Московским Патриархатом). Контраст налицо. Верующие голосуют ногами, а не социологическими опросами.

Будучи священником Московского Патриархата, я знаю многие болезни нашей Церкви изнутри. Многое мне не нравится в современном ее положении. Я тоже недоумеваю относительно ситуации с исповедником веры отцом Павлом Адельгеймом. Кроме того, имея некоторое представление об истории Церкви, я знаю, что «золотого века» в ее жизни не было никогда.

Болезни церковного организма - свидетельство того, что этот организм жив. Наша больная Церковь - это Церковь, где совершается евхаристия, и где верующие становятся Телом Христовым. А есть те, кто называют себя церковью, но не являются таковой. Потому что «разве разделился Христос?» (1 Кор 1:13). Как не может быть двух тел Христовых, так не может быть и двух параллельных «семей Церквей» - «официальной» и «альтернативной».

Поэтому прежде чем рассуждать, у кого признаки Церкви отсутствуют, надо самому их заиметь. Хотя бы некоторые.

Священник Андрей Дудченко