УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 129 посетителей

Теги
УГКЦ Голодомор монастирі та храми України Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація Мазепа конфлікти забобони діаспора церква та політика українська християнська культура Доброчинність педагогіка Предстоятелі Помісних Церков постать у Церкві розкол в Україні Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат церковна журналістика Церква і медицина Церква і політика УПЦ КП Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство секти вибори Церква і влада шляхи єднання іконопис автокефалія Президент Віктор Ющенко милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну краєзнавство Києво-Печерська Лавра Католицька Церква Митрополит Володимир (Сабодан) молодь комуністи та Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Дело» (Украина): Левобережный храм адвентистов



«Дело» (Украина), 23 января 2008

Большой храм на левом берегу Киева вмещает несколько сотен людей. Здание выполнено в псевдоготическом стиле. Цветовой ансамбль белого и светло-коричневого, а также высокие узкие окна добавляют храму немного строгости, даже суровости. К центральному входу, помимо ступеней по центру, с каждой стороны ведут два пандуса с перилами. С фронтальной сторо-
ны - большой крест, объятый золотым огнем.

Сразу за стеклянной дверью двое служителей раздают программки, содержащие расписание сегодняшней службы с указанием времени. К залу ведут ступени, по бокам от них - два высоких факела, где красная ткань заменяет огонь. Зал большой, рядами деревянных скамеек и большим витражом на стене по центру чем-то напоминает католический костел. Но нигде нет никаких изображений или икон. Для прихожан, которые не поместились в самом зале, есть возможность занять места на втором ярусе. Везде чисто и светло.

Публика разношерстная: кто в шубе, кто в дешевой куртке, молодежь - в костюмах, бабушки - в вязаных кофтах. Мне показалось, что мужчин и женщин было поровну.

Когда я, отыскав свободное место, сел на лавку, мой сосед, как мне показалось, грузин, сурово посмотрел на меня. Я улыбнулся в ответ. Грузин насторожился и спросил: «Слушай, а ты в Иисуса веришь, да?» Я ответил утвердительно. Брат во Христе смягчился и перестал так грозно глядеть.

Молитва «доверчивых рабов»

Началась общая молитва, некоторые встали, но большинство все же попыталось опуститься на колени между тесными рядами из лавочек. Чтение молитвы происходило несколько раз, и каждый из них люди тяжело преклоняли колени. Во время чтения Библии я стал потихоньку засыпать и очень обрадовался, когда все начали петь под аккомпанемент рояля.

Веселые простые мелодии и забавные слова вернули хорошее настроение. Тексты песнопений проецировались на экран сбоку от сцены. «Го-о-сподь благо-о-словит своих доверчивых рабов!» - с улыбкой пел я вместе со всем собранием. При этом не надо было постоянно следить, чтобы кто-нибудь не толкнул тебя, шатаясь в экстазе, - люди вели себя спокойно.

Взбодренные пением прихожане уселись на свои места, и пастор объявил о начатии проповеди. К счастью, она была непродолжительна, так как для таких неискушенных, как я, оказалась лишенной смысла. Пастор объяснял людям, что означает то и другое в Священном Писании. Под конец первой части прихожане отпустили своих детей к сцене, где для них провела лекцию-игру молодая красивая девушка. «Не имеет значения, какой цвет кожи у ваших братика или сестрички, они все равно близки вам, и их надо любить», - говорила детям воспитательница. Дети сидели с игрушками, но вели себя дисциплинированно.

Со сцены прозвучало, что новенькие могут пройти в пасторский класс. «Для дальнейшей обработки», - мысленно добавил я от себя.

Анкета кандидата на крещение

«Где тут у вас пасторский класс?» - спросил я своих новых «сестер». Они обрадовались пополнению своих рядов молодым человеком. «Как вам, нравится?» - спросила девушка. «Нет», - честно ответил я. Девушка с разочарованием и обидой жестом показала, где проходят встречи новых «овец» со своим пастырем.

Пасторский класс находился уровнем ниже, в полуподвальном, но чистом и опрятном помещении. В этот день собралось около 25 человек. Это недавно пришедшие люди, для которых молодой, хорошо одетый пастор и провел ликбез. Пастор вещал с кафедры, установив проектор таким образом, чтобы белая стена позади него освещалась мягким фиолетовым светом. Основной посыл новоприбывшим верующим - адвентисты лучшие во всем. Для большего эффекта показываются картинки с людьми, иллюстрирующие пасторские слова. Все были так увлечены проповедью, что не реагировали на мои попытки завязать знакомство.

Еще в начале пасторского класса всем раздали «Свидетельство веры кандидата к крещению». Этот документ содержит тринадцать вопросов, среди них и «Верите ли вы в церковную организацию и намерены ли поддерживать церковь своими десятинами, добровольными дарами и своими личными усилиями и влиянием?». В случае, если человек отвечает «да» на все вопросы и подписывается, он допускается к крещению и принимается в члены церкви «Адвентистов седьмого дня». «Единственное, о чем забыли спросить, - подумал я, - был ли человек уже крещен в Православной церкви».

Господь благодарен за деньги

После пасторского класса все снова вернулись в общий зал. Устав слушать, я был рад снова попеть, от музыки чувствовалась приподнятость, граничащая с эйфорией. Тут пастор со сцены, постарше остальных, объявил о начале богослужения, на котором собираются пожертвования, то есть все должны сдавать деньги. «Очень важно и хорошо, что вы сдаете деньги, - сказал пас-
тор, - Господь благословляет за это».

Улыбчивые девушки с мешками прошлись по храму, а прихожане с серьезными лицами опустили туда конверты с деньгами. Таким образом была собрана десятина. Те же, кто желает пожертвовать еще денег (а таких было очень много), делают это при входе в зал. Там стоят специальные железные сейфы с цифровым кодовым замком, вверху которых прорезано узкое отверстие для конвертов.

После молитв, когда три главных пастора читали их на сцене, став на колени, а зал про себя повторял их, произошел обряд рукоположения одного из прихожан в сан пресвитера. Сначала мужчина, которого должны были рукоположить, вышел вместе с супругой на сцену. Путем поднятия рук прихожане единогласно проголосовали за своего нового пресвитера. Согласие дала и супруга. Далее пастор долго надрывным голосом рассказывал какие-то притчи, постоянно сравнивая кандидата в пресвитеры с Елисеем и переспрашивая мужчину, что ему надо делать в той или иной ситуации. «Даже если ваш пастор говорит вам не идти за ним, знайте, что на самом деле он хочет обратного, поэтому неуклонно следуйте за ним!» - говорил тот, кто собирался рукоположить.

Неприятный голос и ритм речи пастора стали меня раздражать, поэтому, как только новый пресвитер стал на колени и посредством своего духовного наставника получил божью благодать, я встал и удалился из зала. По настроениям прихожан я понял, что они планируют провести в церкви весь день.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.