УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 283 посетителей

Теги
Голодомор секти церковна журналістика церква та політика українська християнська культура іконопис Мазепа постать у Церкві Археологія та реставрація краєзнавство Католицька Церква автокефалія церква і суспільство Церква і політика 1020-річчя Хрещення Русі УГКЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра Церква і медицина Вселенський Патріархат конфлікти Ющенко розкол в Україні Церква і влада монастирі та храми України Президент Віктор Ющенко Доброчинність УПЦ КП милосердя забобони діаспора Священний Синод УПЦ Предстоятелі Помісних Церков педагогіка Патріарх Алексій II комуністи та Церква вибори молодь Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання






Рейтинг@Mail.ru






«КоммерсантЪ Украина»: Коллективное сознательное. Кураторские проекты на "Гогольfest"



«КоммерсантЪ Украина», 13.05.2008

фестиваль современное искусство

В рамках второго фестиваля "Гогольfest" в здании будущего музейного комплекса "Мыстецький арсенал" открылась выставка кураторских проектов в области визуального искусства. Изучала МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА.

После некоторого хаоса прошлогоднего фестиваля (см. Ъ от 12 сентября 2007 года) проект "Картель кураторов. Мистификация", состоящий из дюжины отдельных кураторских реплик, кажется единственно правильной концепцией для "Гогольfest". Огромное выставочное пространство заполнено всякой всячиной, но в ней просматривается некий смысл. Точнее, смыслы - в отсутствие общей темы каждый участник помыслил о своем.
Харьковчане представили скульптурные работы Анны Ивановой, Владимира Кочмара и Александра Ридного. Их совместный проект посвящен кризису веры, который выражается в смене богов на идолы-символы без глубинной сакральной нагрузки. Скульптуры Анны Ивановой похожи на ископаемые артефакты дохристианских времен - грубо сделанные, мрачные и неуютные, они лишены декоративности, а тексты и подтексты зрителю приходится доставать, цепляясь за зарубки. Истуканы Владимира Кочмара легкости не добавляют, а скульптурный квартет от Александра Ридного - четыре фигуры, вывалянные в перьях,- и вовсе настраивают на апокалиптический лад.
В экспозиции херсонского "Тотема", несмотря на яркие комиксы, тоже невесело. Авторы проекта "Ловушки для лишних" предлагают жесткое решение социальных проблем: детям-попрошайкам - ядовитый клей, собирателям стеклотары - капканы, бомжам - мусорные контейнеры-убийцы. Предложения поданы в виде пестрых картинок рекламных макетов, призывающих отбросить показушные приличия и избавиться от лишних людей. Во втором проекте херсонские художники затронули тему национальной идентичности. Они предложили всем желающим проверить себя на соответствие эталону украинца, за который принят Тарас Шевченко. Для этого нужно лишь бросить в фанерный ящик 50 копеек, засунуть палец в светящееся отверстие и дождаться, когда загорится одна из двух лампочек: зеленая сигнализирует о наличии генов кобзаря, а красная о том, что вы, извините, москаль какой-то.
Галерея "Совиарт" представила проект на тему медийного хлама, разрушающего в человеке все хорошее. Три больших живописных полотна провокационного содержания, табурет с дырой и золотой унитаз соединены проводами и снабжены счетчиком. Саундтреком инсталляции служит телевизионный бубнеж. Еще одну реплику на схожую тему представил бессменный директор академического Института проблем современного искусства Виктор Сидоренко: его "Аутентификация" посвящена явлению уравниловки и обезличивания, символом которых для художника являются армейские кальсоны. Кстати, проект этот не новый: два года назад эти манекены в неглиже выставлялись в галерее "Лавра".
Один из самых зрелищных объектов представлен на стенде галереи Bottega. В окружении полотен Матвея Вайсберга из его известной серии "Семь дней", повествующей о сотворении мира, выставлена инсталляция Тамары Квиситеджты - две человеческие фигуры, составленные из пластин, которые встречаются, проходят сквозь друг друга и расходятся.
В этом году на "Гогольfest" практически нет живописи, но в изобилии представлена графика - в виде интереснейшего набора плакатов, посвященных знаменитым украинцам, из проекта Украинской ассоциации дизайнеров-графиков и в комплекте портретов светил науки, собранных в проекте Александра Ройтбурда на стенде галереи "Коллекция". Протестуя против тоталитарного характера системы образования, отец украинского трансавангарда покрыл знакомые лица витиеватым узором, в которых видятся то ли татуировки туземцев, то ли сплетение спагетти на тарелке. Примечательно, что, облагородив таким образом физиков, химиков, математиков и даже ботаников, художник так и не добрался до великих русских писателей вообще и Николая Гоголя в частности, окончательно утвердив тот факт, что его творчество на "Гогольfest'" - отнюдь не главное.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.