УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 195 посетителей

Теги
церква і суспільство Доброчинність милосердя УПЦ КП шляхи єднання Президент Віктор Ющенко Ющенко Церква і політика Католицька Церква автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація розкол в Україні Вселенський Патріархат 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра Церква і влада Священний Синод УПЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь монастирі та храми України постать у Церкві краєзнавство педагогіка українська християнська культура Церква і медицина конфлікти Патріарх Алексій II секти іконопис УГКЦ діаспора церковна журналістика Предстоятелі Помісних Церков церква та політика вибори забобони Мазепа комуністи та Церква Голодомор






Рейтинг@Mail.ru






«Боспор» (Керчь, Феодосия): Свадьба у греков



«Боспор» (Керчь, Феодосия), Елена Иванова, № 22 от 29 мая 2008

Сватовство

Первым из свадебных обрядов являлось сватовство, которое сопровождалось сложной церемонией. Согласно традиции, предварительно проводилась так называемая «разведка», организуемая перед сватовством. Парень, желающий жениться на девушке, посылал ей через сватов - это были уважаемые люди, обладавшие бойким характером и красноречием, - яблоко или дарил шелковый платок в зависимости от обычаев, сложившихся в той или иной области Греции. Сваты получали ответные подарки, если сватовство было желательным. Соглашаться с предложениями сватов сразу считалось неприличным. Поэтому родители невесты между делом говорили, что они, может быть, и будут согласны, но им нужно посоветоваться со своими родственниками.
После согласия родителей невесты сваха получала от них кольцо и богато вышитый платок. Их она относила в дом жениха, и здесь в свою очередь получала кольцо, золотую монетку и сладости для невесты. С этого момента молодые считались «связанными». Если родители девушки не были согласны на замужество своей дочери, сватам выставляли, в зависимости от обычаев той или иной местности, орехи с вилкой или кабак, являвшиеся символами отказа. Горе было молодому человеку, получившему такой ответ.
Через несколько недель после так называемой «разведки» обычно проходило большое сватовство. Торжественное шествие на него сопровождали музыканты. В доме невесты накрывали стол и готовили подарки для жениха и его родственников, которые приходили вместе со сватами. Подарки получали и все домочадцы будущей невесты. Ей самой дарили отрез красной ткани на свадебное платье. В средневековье было принято, чтобы мать жениха давала будущей невестке две золотые монетки, склеенные воском. Это был символ того, что отныне молодые будут всю жизнь вместе. Будущие родственники договаривались обо всех условиях предстоящей свадьбы.
Девушка лишь один раз показывалась перед гостями - когда ей на палец надевали обручальное колечко и молодых людей нарекали женихом и невестой. Случалось, что между большим сватовством и свадебной церемонией проходило несколько лет. Ведь в старину было принято сватать 13-15-летних девушек, поэтому жених должен был ждать, пока его невеста подрастет. Иногда парню нужно было время, чтобы заработать деньги на свадьбу или построить новый дом.


Приготовления к свадьбе

За неделю до венчания в пятницу вечером подруги и родственницы невесты приходили к ней рассматривать приданое - ее изделия. В этот же день представители жениха и невесты приглашали гостей. С особой почтительностью будущие супруги звали на свадьбу своих крестных родителей. В субботу отдельно в домах жениха и невесты за праздничными столами собирались их близкие. Затем в дом невесты приходил жених, целовал руку будущим тестю и теще и переходил к деловым вопросам.
Основные приготовления к свадебному торжеству ложились на четверг и пятницу недели свадьбы. В это время занимались приготовлением праздничных хлебов, заготовкой дров, приглашением гостей. В субботу в дом жениха перевозилось приданое невесты. А вечером накануне венчания уже начинался свадебный пир с обильной едой и питьем. Едва ли не повсеместно в Греции в этот день совершался обряд бритья жениха и мытья невесты в бане. Жених должен был также принять участие в закалывании скота для праздничного стола.


День свадьбы

В воскресенье, в день венчания, рано утром жениха и невесту торжественно наряжали. Сборы жениха сопровождались музыкой, смехом, шутками. Невеста в этот день последний раз участвовала в уборке дома. Сестры и подруги расчесывали и заплетали ей волосы, и она одевалась в свадебное платье, присланное женихом накануне. Еще в начале XX века оно было красного цвета, позже его стали шить и других цветов. Голову невесты украшали золотыми нитями, а лицо закрывали длинной розовой вуалью. Один из братьев завязывал ей пояс вокруг талии. Ее сборы были не столь веселыми: ведь девушка прощалась с родным домом.
После всех окончательных приготовлений жених с торжественной процессией шел за невестой. На всю округу раздавались звуки музыки. У порога дома гостей встречали кумовья и родные невесты и требовали выкупа. Жених «выкупал» ее у брата, подруг и соседей. Затем невесту подводили к родителям под благословение, после чего молодые отправлялись в церковь для совершения таинства венчания.
Из церкви молодые возвращались в сопровождении молодежи с песнями и музыкой. Любой из жителей мог остановить шествие, перегородив дорогу. После угощения вином и сладостями процессия продолжала свой путь в дом жениха.
Здесь молодых встречала свекровь. Молодые, преклонив колени, просили родителей принять их в дом. Родители благословляли молодых и затем начинался свадебный пир. Веселье продолжалось до утра.
Свадьба, как правило, длилась два дня. В первый день в застолье участвовала молодежь, во второй - старшее поколение. Во второй день свадьбы за гостями ухаживала молодая жена. Она по-прежнему была в свадебном наряде, но теперь ее покрывали шелковым платком. Когда свадебный пир заканчивался, почетных гостей развозили по домам. Родителей жены молодые, взяв угощение, посещали только на седьмой день после свадьбы. Последний день свадебного цикла праздновали в кругу родственников. Начиналась жизнь новой семьи.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.