УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 90 посетителей

Теги
розкол в Україні УГКЦ діаспора шляхи єднання Мазепа вибори педагогіка іконопис Патріарх Алексій II милосердя комуністи та Церква краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков українська християнська культура Археологія та реставрація забобони УПЦ КП Президент Віктор Ющенко Доброчинність постать у Церкві Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство Церква і влада Церква і медицина Києво-Печерська Лавра церковна журналістика Церква і політика Голодомор Католицька Церква Вселенський Патріархат монастирі та храми України Приїзд Патріарха Кирила в Україну автокефалія молодь секти Ющенко церква та політика конфлікти






Рейтинг@Mail.ru






«Газета» (Россия): Обошлись без братских поцелуев. Визит Алексия II на Украину не помог объединению православных



«Газета» (Россия), В. Кипиани, 28.07.2008

В понедельник, последний день пастырского визита в Киев, патриарх Алексий II возглавил праздничную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. В ней приняли участие тысячи мирян и более 50 архиереев. На этом бурное и политизированное празднование 1020-летия Крещения Руси завершилось. Все остались на первый взгляд при своих. Украинское православие, расколотое на три части, получило множество сигналов, трактовкой которых на свой лад и занимается религиозно и политически активная часть общества.

Видеофайл со сценой троекратного поцелуя Виктора Ющенко и Константинопольского патриарха Варфоломея I бьет рекорды популярности в украинской блогосфере. Камера подробно показала: вот в ряду архиереев стоит патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Но Ющенко лишь молча и неэмоционально пожимает его руку. Эпизод лучше любых пространных комментариев религиоведов и политологов показывает реальный градус братских отношений и христианской любви между элитами двух стран.

Константинопольский патриарх смог дать месседж как тем, кто надеется на повышение канонического статуса украинской церкви, так и сторонникам сохранения статус-кво - «самоуправляемой церкви с правами широкой автономии». Он так и не встретился (по крайней мере, публично) ни с одним из иерархов раскольнических с точки зрения Московской патриархии объединений - Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

Братия принадлежащего УПЦ КП Михайловского Златоверхнего монастыря могла лишь наблюдать через запертые ворота за тем, как у их стен патриарх Варфоломей I и представители еще 13 церквей отдают честь памяти жертв голодомора 1932-1933 годов - обязательный пункт в протоколе времен президентства Ющенко. Кстати, если верить киевской прессе, только два человека - немецкий канцлер Ангела Меркель и Алексий ІІ - якобы отказались участвовать в возложении цветов к памятнику этой трагедии.

С другой стороны, в обращении вселенского архипастыря к украинцам было много тезисов, которые можно трактовать как согласие продолжать поиск путей к заветной автокефалии - при помощи Константинополя.

В свою очередь патриарх Алексий II в Киеве не сказал вообще ничего нового: мол, каноническая церковь в стране есть, и это УПЦ, предстоятелем которой является митрополит Владимир (Сабодан).

Московская патриархия отказывается принимать украинскую реальность, в которой существует более 5 тысяч неканонических приходов. Но, по опросам общественного мнения, именно с ними ассоциируют себя почти 80% украинских верующих. С Москвой же - только каждый пятый.

И ставка Московской патриархии на эту сравнительно немногочисленную группу воспринимается в Киеве как очевидно ретроградная. Заявление главы РПЦ, что единство русского православия никому не мешает, вызывает разочарование.

В этом смысле надо признать тактическую победу администрации Ющенко. Массированным пропагандистским накатом ей удалось показать Московскую патриархию негибким партнером, силой, нелояльной к желанию элит и большинства людей иметь независимую от чужих столиц православную церковь. Такую, какая есть у сербов, болгар, греков, грузин, румын и других народов Европы.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.