УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 321 посетителей

Теги
Церква і політика шляхи єднання іконопис Доброчинність УГКЦ Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) комуністи та Церква Голодомор милосердя забобони вибори постать у Церкві Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II розкол в Україні Мазепа Католицька Церква церква та політика автокефалія конфлікти Президент Віктор Ющенко Археологія та реставрація Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра церква і суспільство краєзнавство монастирі та храми України молодь УПЦ КП Церква і медицина діаспора педагогіка Предстоятелі Помісних Церков Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика 1020-річчя Хрещення Русі українська християнська культура Церква і влада секти






Рейтинг@Mail.ru






«Панорама» (Сумы): Слёзы ангелов



«Панорама» (Сумы), Андрей Поляков, 24.07.2008

Разрушенные храмы на Сумщине возрождаются. В Лебединском районе их с каждым годом становится всё больше

Человек, нуждающийся в помощи, идёт за ней к другому человеку. Если люди помочь не могут, он идёт к Богу. Но что делать, когда храм разрушен? Вот и остаётся человек без помощи.
Стоит перед разрушенным храмом, как перед раскрывшейся бездной, и плачет. И вместе с человеком плачет ангел-хранитель этой церкви. Священники утверждают, что ангел есть у каждой церкви, где бы она ни стояла. На Страшном суде он расскажет всё, что происходило с храмом.

Дорога к храму


Долгие годы село Малый Выстороп называлось Романовкой - по имени сахарозаводчика РОМАНОВА, человека богатого и хорошо известного в своё время. Благодаря ему в 1912-1913 гг. в селе построен храм архангела Михаила. Его настоятель, отец Илья, рассказал, что сахарозаводчик любил этот край. «Прежде чем построить церковь, Романов построил здесь небольшой кирпичный заводик, потому что в этих краях очень много глины. Грунтовую дорогу вымостил брусчаткой. От сахарного завода до станции Боромля проложил железную дорогу», - рассказывает отец Илья.

Церковь архангела Михаила почти 100 лет назад была очень тёплой. В её подвале находилась печка, дымоход которой и являлся полом церкви. Романов специально заказал в Харькове плитку толще обычной, чтобы та хранила тепло. Некоторые ее образцы с клеймом завода сохранились - остальную растащили местные жители. «Люди не знали, что из церкви ничего брать нельзя. Даже малая крупинка здесь является частью Святого Духа. Хула на Сына Божьего может быть прощена, но хула на Духа Святого никогда не прощается. В селе есть люди, которые Божье наказанье испытали на себе. Например, в одном роду все мужчины не живут больше 40 лет, в другом - дети не рождаются. Фамилии прекращают своё существование», - говорит священник.
Первый деревянный храм на Лебединщине был построен в XVII веке переселенцами из Западной Украины
Отец Илья - второй священник, продолжающий дело по возрождению церкви, начатое в 1999 г. благочинным Лебединского района Украинской православной церкви Киевского патриархата Юрием ТКАЧЁВЫМ. «Я прошёл по селу. Собрал людей. Всё, что можно было убрать, мы убрали. Заклеили окна плёнкой и отслужили Пасху», - вспоминает отец Юрий.

Храм сохранился неплохо. Но ремонт необходим, т.к. лестница на колокольню сгнила, двери разобрали. Многое уничтожил пожар. Священники надеются, что удастся восстановить и могилу архитектора, возводившего его. «Архитекторы были епархиальными. Они верили, что в храме всегда будет служба. А когда она идёт, то в молитвах вспоминают создателей храма. Отмаливаются не только их души, но и души их потомков. Потомки могут жить вдалеке от церкви и даже не догадываться, что Святой Дух помогает им в жизни», - говорит отец Юрий.

Тот факт, что в раствор для крепости бросали яйца, знают многие. «Но не всем известно, что раньше, если домашний скот или другое какое-нибудь животное умирало от болезни, его бросали в известь. И не только для того, чтобы предотвратить распространение заболевания. Известь применяли в растворе, а кости животных придавали ему необходимую крепость», - уточняет отец Илья.

Храм-великомученик


Местные жители в селе Рябушки утверждают, что в 1885 г. их слобода была одной из самых крупных на европейской территории Российской империи. Открытие храма Иоанна Предтечи в 1886г. стало важным событием для села. Строилась церковь денсять лет. Она была высокой и просторной. Прихожане собирались даже из соседних сел. Люди настолько полюбили свою церковь, что ярмарки старались проводить недалеко от неё. Они считали это место благодатным, намоленным.

Сейчас храму нужен капитальный ремонт. Местная жительница Мария ГЛУЩЕНКО хорошо помнит то время, когда только начинала ходить в церковь. Представители власти за шиворот выпроваживали детвору из храма, а родителей вызывали в сельсовет. «Бывало, раньше зайдёшь в церковь, и ощущение такое, что в рай попал. Сейчас в храм ходит мало людей, в основном старушки. Как придут в церковь, так и заболевают - ветер гуляет по храму, везде сквозняки. Но наша церковь всё равно нам дорога», - утверждает жительница села.

Если в этих двух сёлах в сердцах людей ещё теплится надежда на возрождение храмов, то в селе Бишкинь, где находится храм Святого великомученика Дмитрия СОЛУНСКОГО, на нее нет и намека. 50 лет назад его использовали под дом культуры и библиотеку, а с 1991 г. - под склад. До сих пор там хранят сено.
  СПРАВКАНа Лебединщине зарегистрировано 40 религиозных общин, из которых 30 (75%) - православные, 24 представляют Украинскую православную церковь Московского патриархата и шесть - Украинскую православную церковь Киевского патриархата. За годы независимости Украины религиозным общинам передали в собственность 17 культовых сооружений, из которых одно является памятником архитектуры государственного значения и 15 - памятниками архитектуры местного значения

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.