УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 79 посетителей

Теги
церковна журналістика Католицька Церква Голодомор милосердя іконопис Ющенко розкол в Україні конфлікти Церква і влада Києво-Печерська Лавра секти церква і суспільство Доброчинність Церква і політика автокефалія Вселенський Патріархат шляхи єднання Президент Віктор Ющенко молодь Священний Синод УПЦ українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора Церква і медицина педагогіка постать у Церкві забобони УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) Патріарх Алексій II монастирі та храми України УГКЦ комуністи та Церква 1020-річчя Хрещення Русі Предстоятелі Помісних Церков церква та політика Мазепа вибори краєзнавство Археологія та реставрація






Рейтинг@Mail.ru






«Медиапорт» (Харьков): Немирное освящение. Закладка камня будущего храма в сквере Победы прошла с протестами



«Медиапорт» (Харьков), Филипп Дикань, Илья Сименко, Полина Мирер, 23.08.2008

Камень будущего храма Жен-Мироносиц сегодня освятили совсем не мирно. Еще до начала церемонии с протестом против освящения и строительства храма в сквере Победы вышли жильцы соседнего дома и представители общественных организаций.

Наталья Толмачева, житель дома по ул. Чернышевского, 15: «Мы не против храма, поймите правильно. Мы против того, что будет вырублено около 60 деревьев. Если уже так необходимо поднятие духовности, если, они считают, не хватает, почему бы не восстановить на Пушкинской Каплуновскую церковь, почему не восстановить вначале Пушкинской, которая Николаевская была, на площади Фейербаха - место позволяет. Почему надо уничтожать деревья, которые ровно 62 года назад были посажены нашими отцами?»

Недовольны жители и паркингом, который предусмотрен под храмом, мол, автомобили будут еще больше загрязнять воздух. Игорь Россоха, он доцент одного из харьковских вузов и советник губернатора, напоминает: власти не провели общественные слушания и приводит законы архитектуры.

Игорь Россоха, участник пикета: «Я не профессиональный архитектор, но есть очень простой принцип: две архитектурных доминанты в одном месте быть не может».

Павел Чечельницкий, главный архитектор проекта, вступается за детище. Говорит, храм уникальный, потому что создан по восстановленным образцам традиционной слобожанской архитектуры. Бюсты комсомольцев не уберут, а переставят ближе друг к другу, памятную доску, правда, придется убрать, признается архитектор. Что касается паркинга, он, наоборот, только улучшит атмосферу в городе.

Павел Чечельницкий, главный архитектор проекта: «Будет стоянка, значит, окружающие машины, которые сейчас стоят просто на улице, мешают проезду и коптят воздух под окнами жилых домов и общественных зданий, уйдут под землю, будут спрятаны, значит, на улицах-то будет чище и просторнее».

Священников и подошедшего позже городского голову протестующие встречают криками:

- Позор! Позор!

Пикетчики и участники церемонии осыпают друг друга взаимными оскорблениями.

Пикетчик: «Чё ж вы не пускаете народ сказать слово?»
Сергей Коновалов, депутат облсовета: «Какой вы народ? Вы купленные за пять копеек».

Церемония проходит четко, невзирая на протесты. Мэр напоминает протестующим историю со строительством храма у станции метро Научная - сегодня церковь открыли.

Михаил Добкин, городской голова: «Если вы вспомните, какие там были баталии против строительства храма. А теперь посмотрите, были ли там хоть один человек против, когда он там стоит. Поэтому вы не хуже меня знаете, кто этим людям платит, чтобы они кричали заранее приготовленные речевки».

Церемония заканчивается. Участники пикета уверяют, что будут добиваться запрета строительства через суд, сносить освященный крест никто не собирается. На всякий случай на месте закладки камня остается дежурить милиция.

   












ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.