УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 130 посетителей

Теги
Доброчинність Предстоятелі Помісних Церков педагогіка розкол в Україні комуністи та Церква автокефалія Ющенко постать у Церкві церковна журналістика Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко Голодомор Церква і медицина Католицька Церква монастирі та храми України 1020-річчя Хрещення Русі іконопис Церква і влада Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра шляхи єднання милосердя конфлікти діаспора УГКЦ УПЦ КП молодь українська християнська культура церква та політика церква і суспільство Церква і політика Мазепа Археологія та реставрація вибори секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ краєзнавство забобони Вселенський Патріархат






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-донецки»: Икона "по-донецки"



«Газета по-донецки», 22.09.08

Она по-своему уникальна, ибо в основе ее лежит исторический сюжет

Все, что сегодня есть в храме, когда-то имело свое начало. В том числе и иконы. Они рождаются тогда, когда прославляются новые святые. Впервые появляется сюжет, изображение праведника, композиция. Так в Донецке родилась икона "Исход греков из Крыма", которая сегодня находится в Свято-Игнатьевском храме, расположенном на территории ДМЗ.

Предыстория появления этой иконы такова. В 1998 году был причислен к лику святых Игнатий Гозадино, митрополит Готфеский и Кефайский - основатель города Мариуполя. И сразу же возник вопрос о его иконографическом изображении. Надо сказать, что в иконе должно быть портретное сходство, поэтому изображения святых пишутся на основе его портретов или воспоминаний современников. Портреты святого Игнатия сохранились во множестве, поэтому на некоторых просто дорисовывали нимб. Или же писали икону, согласно православной иконографии. На сегодняшний день создано около десяти икон святителя Игнатия, различных по стилю и композиции.

- Когда мы стали расписывать наши храм, - рассказал "Газете..." настоятель Свято-Игнатьевского храма протоиерей Георгий Гуляев, - то столкнулись с одной проблемой. Дело в том, что в храме есть место, которое принято отдавать для изображения того события или святого, в честь которого освящен храм. В нашем случае - это Игнатий Мариупольский. Поэтому мы не могли оставить без внимания те события, за которые он, собственно, и был канонизирован. Это переход греков из Крыма в Мариуполь и основание этого города. Но икон этих событий не было. Поэтому решено было написать икону "Исход греков из Крыма".

В основе иконы, написанной иконописцем Виктору Павлову лежит, положена резная картина по дереву греческого художника Георгия Котова, на которой изображен тот же сюжет. Но, понятное дело, икона строится по иным законам, по другим принципам. В ней важно передать духовный аспект происходящего события. При этом нужно отметить, что в православии св. Игнатий часто сравнивается с Моисеем, который вывел народ из египетского рабства. Соответственно, на иконе изображено море, вдоль которого идут греки, во главе их - священник с Бахчисарайской иконой Божией Матери. Идут люди разных возрастов, разного пола и сословий. На донецкой иконе показан тяжелый переход, но в ней нет той эмоциональности и деталей, которая присуща светским картинам.

- Когда окончательный проект был подан на утверждение Владыке Иллариону, - говорит о. Георгий Гуляев, он внес только несколько маленьких изменений. В частности, мы хотели изобразить идущую в толпе женщину с младенцем на руках. Но он предложил вместо младенца написать отрока. И благословил написание иконы.

Кстати
Сегодня в Свято-Игнатьевском храме есть две иконы, посвященные событиям жизни Игнатия Мариупольского. Вторая икона посвящена основанию Мариуполя - на ней Богородица благословляет этот город. Но в ней есть маленькая деталь, выдающая донецкое происхождение иконы - святитель Игнатий держит в руках храм, который расположен на Донецком металлургическом заводе.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.