УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 236 посетителей

Теги
комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра постать у Церкві монастирі та храми України забобони шляхи єднання Президент Віктор Ющенко Мазепа діаспора церква і суспільство автокефалія розкол в Україні конфлікти краєзнавство Церква і влада Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ милосердя Церква і політика Предстоятелі Помісних Церков Археологія та реставрація УПЦ КП молодь Католицька Церква УГКЦ Доброчинність Патріарх Алексій II Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис церква та політика Голодомор українська християнська культура секти педагогіка 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат вибори церковна журналістика Церква і медицина Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Новости Христианского Мира» (Украина): Богословы Одессы назвали воскресение Христово кризисом человеческой культуры



«Новости Христианского Мира» (Украина), 24.12.08

 

20 декабря в Одессе в храме апостола Андрея Первозванного состоялась встреча Одесского богословского общества, приуроченная к 40-летию со дня смерти пресвитерианского немецкого теолога Карла Барта. В заседании Одесского богословского общества приняли участие богословы из Украинской Греко-Католической, Римско-Католической Церквей, Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, Церкви евангельских христиан.

В докладе российского католического богослова, эксперта Европейского института социальных коммуникаций (ЕИСЦ) Кирилла Войцеля прошедший двадцатый век был назван «кризисом для современного человечества и человека». «Кризисом» не только в обыденном понимании как некий переломный момент, но и как κρισις – в библейском значении как суд, приговор», — отметил Кирилл Войцель.

В докладе, который назывался «Карл Барт как открыватель современной керигмы. Керигма под знаком НЕТ» рассматривались виды традиционной керигмы (т.е. проповеди о воскресении Иисуса Христа) и новаторство Карла Барта, для которого воскресение Мессии прежде всего означало суд миру, кризис человеческой культуры и даже прерывание времени.

«Будучи одним из немногих теологов, которые отреагировали на кризис ХХ в. и будучи в этой реакции последовательным, Барт предложил некую новую керигматическую интерпретацию центрального события откровения в воскрешении Христа как радикального суда Бога – над миром, человеком и его культурой, настолько радикальным, что суд этот затрагивает и саму керигму как воплощенное Слово – справедливо распятое и отвергнутое и принятое в этом распятии и отвержении самим Богом как Богом», — отмечает докладчик.

Современное богословие не является достоянием исключительно тех конфессий, которым принадлежат его авторы. Оно оплодотворяет мысль других конфессий и церквей. Кирилл Войцель в своем докладе сумел показать, в чем значимость Карла Барта не только для пресвитериан, но и для всех христиан постмодернистского общества.

Вторым докладчиком выступил капеллан Христианского гуманитарно-экономического университета Сергей Суетин, доклад которого был озаглавлен «Карл Барт: позвольте Богу быть Богом». Особенное внимание докладчик сакцентировал на критике Бартом теории богопознания через общее откровение. «По мнению Барта, возможность полноценного богопознания и богопочитания вне Христа сделала бы приход Иисуса необязательным и не вселенски значимым», — отметил Сергей Суетин.

После заслушивания докладов одесские богословы обсудили ряд положений теологии Карла Барта, в частности возможность богопознания вне рамок официального христианства, соотношение христианства и иудаизма, а также роль писаний нового Завета в передачи Слова Божьего, которым является Сам Христос.

«Католическая Церковь в трактате Nostra aetate признала существование «крупиц истины» и в нехристианских религиях. Однако подлинность духовного опыта нехристианина познается в момент его встречи со Христом и Его учением, — считает редактор портала «Православные католики Одессы» Михаил Шелудько. — Если по встрече с Евангелием человек не распознает во Христе голос Бога, его духовный опыт либо совсем ложен, либо слишком ничтожен, чтобы говорить о каком-то богопознании.»

Православный священник и религиовед о. Сергий Черба со своей стороны отметил, что говорить об общности современного иудаизма и христианства практически невозможно. «Известный нам сегодня иудаизм обязан своей нынешней формой средневековым иудейским мыслителям и философам. Он очень сильно отличается даже от того, каким был во времена Христа, от того, как иудеи поклонялись и служили Богу две тысячи лет тому назад. Что уже говорить о сходствах с христианством?», — вопрошает о. Сергий.

Собравшиеся также смогли ознакомиться с публикациями Карла Барта и о нем, появившиеся в странах СНГ начиная с 1992 года, было представлено практически все, что вышло за эти годы. Об этом пишет cerkva.od.ua.
.
«Фигура Барта значительна как для богословия XX, так и XXI века», — комментирует директор Европейского института социальных коммуникаций Александр Доброер. «В то же время он практически неизвестен в Украине, а в России его труды только начали переводить.» По словам Александра Доброера, ЕИСЦ предложил данную тему заседания с тем, чтобы обратить внимание одесского богословского сообщества на личность немецкого богослова. «Почин одесских богословов может стать толчком к изучению наследия этого великого теолога в Украине», — считает директор ЕИСЦ.

СПРАВКА: Карл Барт (нем. Karl Barth; 10 мая 1886, Базель — 10 декабря 1968) — немецкий протестантский теолог, один из основателей т.н. диалектической теологии.

Одесское богословское общество было основано 1 апреля 2006 года. Членами его являются богословы и лидеры христианских конфессий г. Одессы.

 

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.