УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 202 посетителей

Теги
Церква і медицина УГКЦ церковна журналістика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Археологія та реставрація шляхи єднання молодь Вселенський Патріархат розкол в Україні церква та політика комуністи та Церква секти Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II 1020-річчя Хрещення Русі Священний Синод УПЦ краєзнавство конфлікти Голодомор Ющенко монастирі та храми України педагогіка церква і суспільство забобони Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква діаспора Доброчинність автокефалія іконопис Церква і влада Києво-Печерська Лавра українська християнська культура вибори Митрополит Володимир (Сабодан) УПЦ КП Церква і політика милосердя Мазепа постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






«Восточный проект» (Краматорск, Донецкая обл.): Епископ Митрофан: “Радости общения с Богом экономический кризис не сможет отнять!”



«Восточный проект» (Краматорск, Донецкая обл.), Олег Кручинин, 29.01.2009

 

О том, как справиться с кризисом, о предстоящих в конце января выборах нового Патриарха, о том, всё ли равно, как верить в Бога, в эксклюзивном интервью “Восточному проекту” рассказал Преосвященнейший Митрофан, епископ Горловский и Славянский.
 
- Владыка Митрофан, актуальная тема сегодня - экономический кризис. Особо ощутимо он коснулся промышленного Донбасса. Что может Церковь посоветовать людям, которые потеряли работу и источник доходов?
- Больно видеть, как люди остались без работы, без зарплаты, не могут оплачивать кредиты. Многие из них являются прихожанами наших храмов, и Церкви не безразлична их судьба. Но какими бы ни были финансовые или экономические трудности, самого главного у нас кризис отнять не может - это радости общения с Богом, духовной жизни и молитвенного единения с Ним!
 
Для многих людей этот период станет временем переосмысления и переоценки некоторых жизненных ценностей. Свою жизнь нужно строить на таком фундаменте, на который не влияют ни экономический кризис, ни другие внешние обстоятельства. Это - вера в Бога, нравственные ценности, жизнь по Евангельским заповедям. Ведь какая польза человеку, если он весь мир приобретет, но душу свою погубит?
 
- Станет ли в связи с кризисом в храмах больше прихожан?
- Я не думаю, что число прихожан зависит от материального благополучия или кризиса. Задачей Церкви во все времена было свидетельствовать об истине, о Христе, спасении и вечной жизни. Церковь будет эту задачу выполнять в любых обстоятельствах. И чем лучше мы будем это делать, тем больше будет в наших храмах прихожан.
 
- Читает ли Церковь молитвы для экономического благополучия?
- Мы и раньше, и сейчас за каждой литургией молимся о “благорастворении воздухов, об изобилии плодов земных”. Мы молимся о стране и о всех православных. Но никаких специальных “антикризисных” молитв нет. Я думаю, что, если в Украине наступят совсем сложные обстоятельства, Церковь еще больше усилит молитву.
 
- Существует так называемая “теория ветвей”, согласно которой все религии являются ветвями одного дерева и имеют одинаковую благодатную силу. Можно ли говорить, что всё равно как верить, но главное - верить в Бога?
- Эти рассуждения - следствие религиозной безграмотности людей. Вера - не просто умственное заключение или логический вывод. Вера - это образ жизни, это сила, которая руководит человеческими поступками, делами, мыслями. Человек не может раздвоиться на части и совершать взаимоисключающие вещи. Поэтому и вера - это дар, который нужно отдать кому-то одному.
 
Ничто не мешает сегодня человеку взять в руки Священное Писание, ознакомиться с историей каждого религиозного течения. И человеку, который действительно ищет истину, не всё равно, как верить. Мужу не всё равно, живет ли его жена только с ним или еще с кем-то. Ему нужно, чтобы она жила только с ним. Так и человеку, ищущему истину, не всё равно, кому и как верить.
 
Обычно люди используют фразу “всё равно, как верить” как отговорку, чтобы не начинать духовных поисков в своей жизни. Но достаточно только стать на дорогу духовных поисков, чтобы понять: вопрос истинной веры совсем не такой простой, как кажется на первый взгляд.
 
- В конце января предстоят выборы нового Патриарха. Удастся ли Церкви найти человека, который достойно заменит Алексия II на этом посту?
- В том, что среди епископата Русской и Украинской Православной Церкви есть достойные кандидаты на патриарший престол, я не сомневаюсь. Но нужно понимать: кто бы ни пришел на место Святейшего Патриарха, это будет другой человек. Поэтому не корректно сравнивать его с Алексием II.
 
- Украинские политики любят рассуждать о создании поместной церкви в Украине. Хотя митрополит Владимир не раз заявлял, что такой церковью является УПЦ...
- Беда наших политиков в том, что, рассуждая на церковные темы, они не хотят прислушаться к мнению самой Церкви. И митрополит Киевский Владимир, и Архиерейский Собор, и члены Священного Синода неоднократно заявляли, что поместная церковь в Украине существует. Это – Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат).
 
Когда политики пытаются объединить УПЦ с раскольничьими группировками, не нужно называть это созданием поместной церкви. Речь идет о присоединении тех, кто от канонической церкви отпал. Ведь Церковь существует согласно своим каноническим законам. И эти каноны не могут отменять политики в угоду своим сиюминутным выгодам или политической конъюнктуре.
 
- Есть мнение, что УПЦ перечисляет деньги в Москву. В чем состоит взаимоотношение УПЦ и России?
- Что касается административных, юридических, канонических взаимоотношений, то Украинской Православной Церкви еще в 1990 году дарован Патриарший Томос. У нас есть свой Предстоятель – митрополит Владимир, свой Синод, который избирает архиереев, открывает епархии и духовные учебные заведения. То естьмы полностью независимы всвоем внутреннем управлении.
 
Между Русской Православной и Украинской Православной Церковью сохраняется молитвенно-каноническое единство: мы поминаем за богослужением Предстоятеля РПЦ - Патриарха Московского и всея Руси. Это не политический, а церковный вопрос, вопрос церковного единения, которым мы очень дорожим. А разговоры о том, что какие-то деньги перечисляются в Москву, это просто сказки. Таких фактов никогда не было и нет.
 
- Январь насыщен православными праздниками. В чем смысл этих давно установленных дат для современного человека?
- Каждый год мы с особой радостью и волнением приближаемся к дням Рождества Христова и Крещения, потому что эти праздники еще и еще раз помогают осознать, что пришествие в мир Сына Божия - не просто исторический факт, который свершился давно и не имеет к нам никакого отношения.
 
Бог делает всё, чтобы мы могли иметь возможность общения и единения с ним. Становясь человеком, он приходит, чтобы с нами, с людьми, разделить наши человеческие слабости и даже пройти через смерть. Глядя на эту любовь Сына Божия, мы вспоминаем слова, что Бог обнищал, чтобы нас обогатить. Он стал человеком не для того, чтобы что-то получить для себя, а для того, чтобы всего Себя отдать нам.
 
Я желаю, чтобы каждый из нас захотел, чтобы Христос пришел в нашу жизнь. Ведь как говорят, Христос мог тысячу раз рождаться в Вифлееме, но важно, чтобы он хотя бы раз родился в нашем сердце и нашей душе!
 
Cправка
Кто может быть Патриархом?

По Уставу Церкви, кандидат в Патриархи должен быть епископом не моложе 40 лет, обладать высшим богословским образованием, иметь опыт управления епархией, пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа.
 
Досье “ВП”
Епископ Горловский и Славянский Митрофан (Никитин)
Родился 31 октября 1976 года в Ворошиловграде (ныне г. Луганск) в семье рабочих. Учился в школе.В 1991 году поступил послушником в Курско-Коренную Рождества Богородицы пу стынь Курской епархии. В 1994 году перешёл во вновь открывшийся Свято-Успенский Святогорский монастырь.
 
Рукоположен в сан диакона, позже - пострижен в монашество с наречением имени Митрофан. В 1997 году рукоположен в сан иеромонаха. Служил в храмах Мариуполя и Донецка.
 
Окончил Киевскую Духовную семинарию и Киевскую Духовную Академию. Является духовником и преподавателем Нового Завета на отделении духовной культуры при Донецком национальном университете. В 2004 году удостоен сана архимандрита. 24 января 2007 года назначен епископом Горловским и Славянским.
 
История
Как избирали Патриархов В ХХ веке Русская Православная Церковь избирала
Патриархов пять раз.

1917 год: на Поместном соборе отобрали трех наиболее достойных архиереев. После совместной молитвы из алтаря вывели слепого старца-монаха, выбравшего по воле Божьей одну из трех бумажек. Победил митрополитМосковский Тихон.
 
1943 год: после кончины Патриарха власти не разрешали проводить новые выборы в течение 18 лет. В сентябре 1943 года выборы были безальтернативными. Митрополита Сергия (Страгородского) избирали на Архиерейском соборе. Новый Патриарх прожил менее года.
 
1945 год: Поместный собор выбрал Патриархом Алексия (Симанского), митрополита Ленинградского.
 
1971 год: Патриархом избран митрополит Пимен.
 
1990 год: на Поместный собор вынесли три кандидатуры – митрополитов Алексия (Ридигера), Владимира (Сабодана) и Филарета (Денисенко). После второго тура голосования победил митрополит Алексий (166 голосов против 143 у митрополита Владимира).

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.