УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 65 посетителей

Теги
Мазепа секти Археологія та реставрація постать у Церкві діаспора автокефалія Церква і політика церковна журналістика Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну милосердя конфлікти Вселенський Патріархат українська християнська культура іконопис Церква і медицина УГКЦ Голодомор шляхи єднання краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква Церква і влада педагогіка Патріарх Алексій II монастирі та храми України Митрополит Володимир (Сабодан) молодь церква та політика комуністи та Церква вибори Предстоятелі Помісних Церков УПЦ КП Священний Синод УПЦ Ющенко Києво-Печерська Лавра Доброчинність церква і суспільство забобони розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Коммерсант Украина»: Социальный реалист



«Коммерсант Украина», Анна Толстова, 19.02.2009

 

В московской галерее "Волга" открылась выставка 27-летнего украинского художника Романа Минина "Днем с огнем". Год назад Роман Минин (на фото), уроженец города Димитрова Донецкой области и совсем недавний выпускник отделения монументальной живописи Харьковской академии искусств, оказался героем скандала: его первую выставку в Донецке закрыли буквально в день вернисажа (Ъ сообщал об этом 27 февраля 2008 года). Серия шахтерских работ Минина, выставлявшаяся до этого в Харькове и Киеве, должна была экспонироваться в холле здания обладминистрации. Меньше чем через час после того, как картины развесили, поступило указание их убрать, мотивированное тем, что они оскорбляют светлый образ труженика.
Дело в том, что шахтеры на мининских полотнах, случается, выпивают, да и в целом живопись эта какая-то непарадная - землистых тонов, словно писана угольной копотью. На самом деле образ труженика для художника, выросшего в шахтерской семье,- это именно образ, икона. Его горняков с иконописными ликами провожает в забой Богоматерь, а выводит из огнедышащего жерла шахты Христос, словно грешников из ада. Только шахтеры здесь, разумеется, не грешники, а праведники и герои - отсюда иконный строй, романтический пафос и монументальный замах (многие картины так и названы - "Эскиз фрески"). То, что делает монументалист Минин, не похоже на фальшивую героику "производственных" мозаик и фресок. Скорее, его живопись напоминает социальный реализм эпохи Великой депрессии: немецкую "Новую вещественность" или мексиканских муралистов с Диего Риверой во главе. В том, что начальникам такое искусство не полюбилось, ничего удивительного нет. Удивительно, что Романа Минина оценили в салонной московской галерее. Видимо, ввиду глобального кризиса актуальность эстетики Великой депрессии осознается повсеместно. 

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.