УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 191 посетителей






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-киевски»: «Монахи! Не выбрасывайте нас на улицу!»



«Газета по-киевски», Николай Полищук, 19.11.2009

 Такие самодельные плакаты висят сейчас в Китаеве.

На улице Китаевской сразу же бросаются в глаза два недостроенных объекта: во-первых, автостоянка, и во-вторых, как ни странно, кладбище. Вернее, здесь рядом действительно был погост, уничтоженный в двадцатых годах, однако сегодня совершенно непонятно, каким образом можно восстановить давно уничтоженные могилы. Жильцы, которые привыкли настороженно воспринимать все инициативы монахов, жалуются на строительство в СЭС, а недавно провели общественные слушания, на которых обратились к райадминистрации с требованием стройку прекратить.


– Земля на месте недостроенной автостоянки вообще имеет своего собственника – Киевскую овощную фабрику, и у нее свои планы на это место, – говорит здешний житель Леонид Коваленко. – Вроде бы здесь планировалось построить детский клуб.

Последней каплей, которая привела к физическому столкновению между братией и их соседями-мирянами, стала попытка выселить из дома здешнего жильца Александра Калашникова, чья мать перед этим умерла при странных обстоятельствах, а в квартиру вселились монахи, заявившие свое право на жилье по адресу Китаевская улица, 32/5. Монах - не брокер, и не должен заниматься поиском жилья для других. Он мог занять это место только по одному мотиву- благословение священноначалия.

Жильцы, которые здесь удивительно легко мобилизуются, с боем вернули статус-кво. Но хозяина застать не удается. По словам соседей, Александр после боев вокруг его дома, появляется здесь редко. Кстати, нетрудно заметить, что дома, в которых живут монахи, аккуратно отремонтированы, крыши свежевыкрашены в одинаковый зеленый цвет. Дома же, в которых живет «гражданское» население, выглядят крайне неухожено.

– Так ведь монахи нам не дают даже делать ремонт, мотивируя это тем, что весь комплекс зданий имеет статус заповедника, – поясняют соседи Калашникова. – Некоторое время они пробовали добиться, чтобы мы квартплату платили не жэку, а монастырю, дорогу перекрывали, коммуникации портили. Нам даже заборы пришлось поставить на участках, так как бомжи, просящие милостыню, повадились устраиваться на ночлег прямо под окнами.

В земельных спорах трудно разобраться и четко определить правых и виноватых. После ликвидации монастыря его здания перешли к аграрным институтам и пчеловодческому комбинату, работники которых расселились в соседних домах (возможно, именно общая работа сплачивает этих людей на акциях протеста?).

Позже комбинат ликвидировали и в 2002 году передали его корпуса монахам, не очень задумываясь над тем, что здесь живут люди. Правда, жильцы улицы Китаевской уверены, что монастырю Кабинет министров передал только нежилые помещения. С другой стороны, и сам монастырь претендует на восстановление своей территории в дореволюционных масштабах, включая практически всю улицу Китаевскую, на которой, кстати, тоже проживает порядка двухсот человек.

От старых времен на этой улице остались корпуса Института садоводства, однако экспериментальные сады, которые существовали при нем, уже вырубали. Рядом высится постамент, с которого неизвестно кто, когда и зачем унес бюст Мичурина. Уныло разметая ногами желтые листья, монахи идут в трапезную. В бывшем продуктовом магазине торгуют свечами и иконами.

Сиротливо стоит недостроенная церковь Серафима Саровского, которую монастырь начал возводить, предварительно разрушив церковь начала двадцатого столетия и серьезно повредив стену соседнего здания. Строительство приостановили, как только история начала приобретать общественный резонанс. Но конфликт не решен. Он, как и стройки, приостановлен, но готов вспыхнуть в любой момент. Даже статус квартир жителей.

Китаева сейчас является предметом судебных разбирательств.

– Судимся, – говорит Ольга, живущая в доме прямо напротив Свято-Троицкого храма. – Один иск сменяет другой. Монастырю передавался только нежилой фонд, а квартиры перешли на районный баланс, но это совершенно не заботит монахов, требующих только одного: уезжать. Но съезжать нам некуда, никто не хочет дать нам квартиры взамен. И даже приватизировать жилье нельзя: территория считается заповедником, хотя мы и добиваемся для себя такого права. А заодно протестуем против огораживания общественных территорий колючей проволокой, как это делают монахи.

При этом, в самой Украинской православной церкви, наоборот, относятся к перспективам решения конфликта весьма оптимистично.

– Никто никого не собирается выбрасывать, – высказал точку зрения противоположной стороны протоиерей Григорий (Коваленко), пресс-секретарь предстоятеля УПЦ (МП). – Как раз за последние месяцы дискуссия вошла в конструктивное русло, сам вопрос разбит на несколько частных проблем, каждая из которых решается отдельно в сотрудничестве с местными жителями и районными властями.

Отдельно нужно рассматривать вопрос об опеке старого монастырского кладбища, отдельно – вопрос об отселении конкретно каждой семьи. Таким образом мы надеемся по частям, но решить проблему. Но ни к какому насилию монахи прибегать не намерены – это я говорю точно.

Рядом расположена резиденция наместника монастыря, с которой связана еще одна удивительная история. В 2001 году это помещение, откуда в свое время начинал свой подвижнический путь Серафим Саровский, было взято в аренду представителями организации полуоккультного типа – «рыцарями-тамплиерами».

– Каждую ночь там что-то копали и вывозили машины пыли и земли, – вспоминает Ольга,

– мы думали, не иначе, как копают подземный ход. А потом туда ворвались монахи и нашли в келиях склад масонской и сатанинской литературы, карты Таро, псевдоиконы, изображавшие Антихриста, и крест, выложенный на полу для попирания ногами.
Тогда тамплиеров с позором выгнали, но, кажется, страсть к выживанию всех посторонних осталась у братии очень крепкой.

Хотя, конечно, мирные бывшие работники аграрных институтов совершенно не похожи на тамплиеров-сатанистов. Наоборот, они очень набожны, и на оставшихся еще жилых домах в Китаевской пустыни можно увидеть своеобразные обереги – ксерокопии письма патриарха Владимира с гарантией того, что до предоставления нового жилья никаких карательных действий против жильцов предприниматься не будет. Хотя такие же самодельные плакаты со словами:

«Монахи, не дискредитируйте церковь! Не выбрасывайте нас на улицу!» – свидетельствуют о том, что даже заверениям главы церкви здесь не очень-то верят.

Что ж, поживем – увидим.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.