УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 244 посетителей

Теги
іконопис секти церква та політика Археологія та реставрація Католицька Церква Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі молодь милосердя церква і суспільство Патріарх Алексій II забобони УГКЦ Вселенський Патріархат розкол в Україні Голодомор автокефалія українська християнська культура Церква і влада педагогіка Ющенко вибори Президент Віктор Ющенко церковна журналістика монастирі та храми України постать у Церкві краєзнавство Церква і політика УПЦ КП комуністи та Церква Мазепа Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання Приїзд Патріарха Кирила в Україну конфлікти Предстоятелі Помісних Церков діаспора Доброчинність Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ






Рейтинг@Mail.ru






«Вечерний Луганск»: Жемчужина Беловодщины



«Вечерний Луганск», Александр Нефедов, 07.10.09

Храм Святой Троицы в Беловодске считается одним из самых уникальных памятников архитектуры Луганской области. По какому-то недоразумению его строительство часто относят к 18 веку, хотя фундамент церкви был заложен в 1848 году. Это единственный из четырех беловодских храмов, счастливо выживший в годы воинствующе атеистической власти.

Для многих из нас самые тяжелые годы для Церкви ассоциируются со сталинской эпохой,  однако это не совсем так. Если времена Хрущева для многих связаны с «оттепелью», то для православия эти годы были даже не заморозками, а настоящей полярной ночью. В 1960 году беловодскую церковь, как и все остальные три храма города, было решено взорвать, но спасло то, что присланные саперы отказались это делать, мотивировав отказ тем, что взрывной волной кроме церкви может снести под чистую и пол-Беловодска.

Интересно, что через дорогу от храма стоит памятник Ленину с традиционным атрибутом женского рода. Нет, не с Надеждой Константиновной, а с кепкой. Аура коммунистического вождя, по всей видимости, должна была подавлять притяжение храма. Хотя по своей уникальности и красоте ширпотребовский Ильич  с храмом Святой Троицы соперничать не может. Не помогает даже кепка.

Впрочем, историю храма не назовешь безоблачной. В советской время его помещение использовали под склады и после передачи храма православной церкви его состояние оставляло желать лучшего. По словам настоятеля, отца Георгия Батарчукова, который пытается восстановить храм вот уже двадцать лет, спонсорская помощь церкви хотя и поступает, но в довольно скромных размерах, чтобы можно было вернуть храму первоначальный вид. При этом государство не столько помогает, сколько мешает восстановлению.

Объявив храм Святой Троицы в Беловодске памятником архитектуры, государственные структуры теперь требуют от священника и прихожан оформления соответствующей технической документации. «Оформление документов требует немалых денег, - сетует отец Георгий, - а лишних средств у нашего скромного прихода нет. Но мы нашли простой выход. Я сказал, что, поскольку это интересы государства, пусть государство и ищет деньги на документацию, а нам это не нужно».

О том, как в храм доставляют приобретенную на пожертвования утварь, можно было бы рассказать целую эпопею. Дело в том, что в Украине отсутствует качественное производство, которое могло бы удовлетворить потребности церкви. Когда-то этим занимался Луганский завод им. Ленина, но сейчас он, как известно, не работает, и предметы церковного обихода приходится покупать в России. При этом приходится переживать массу проволочек как на таможне, так и по дороге, где пасутся представители общеизвестного племени ГАИ.

К сожалению, ждать больших пожертвований беловодскому храму не приходится. Сельский беловодский край нельзя назвать процветающим. Самим прихожанам приходится нелегко. Но как бы там ни было, отец Георгий не теряет ни своей энергичности, ни оптимизма.  А без них в таких условиях никак нельзя.

 
   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.