УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 35 посетителей

Теги
1020-річчя Хрещення Русі конфлікти шляхи єднання автокефалія УПЦ КП монастирі та храми України Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ Голодомор постать у Церкві молодь УГКЦ комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) розкол в Україні секти забобони Церква і політика Католицька Церква діаспора Мазепа Києво-Печерська Лавра церковна журналістика милосердя церква і суспільство Церква і медицина краєзнавство педагогіка вибори церква та політика Вселенський Патріархат Археологія та реставрація українська християнська культура Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков Ющенко Церква і влада іконопис Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






«Новая» (Украина): До свадьбы — ни-ни! Влияют ли религиозные убеждения украинцев на любовные привычки?



«Новая» (Украина), Людмила Заглада, 19.01.10

Помню, поспорили мы однажды с коллегой. Он, по его рассказам, в молодости вел довольно бурную жизнь, а потом, искренне уверовав, стал очень дисциплинированным православным христианином, регулярно посещающим церковь и строго придерживающимся установленных ею правил. Предметом нашего спора были добрачные отношения.

Я, откровенно говоря, не вижу в них ничего дурного, а вот собеседник мой яростно отстаивал необходимость соблюдения чистоты до брака. Правда, когда я поинтересовалась, сохранил ли он сам эту чистоту, мой сотрудник сокрушенно признался: мол, увы, увы… Молодой был, глупый: дискотеки, девчонки, то да се… И самое главное — он тогда еще в Бога не уверовал.

То, насколько религиозные убеждения влияют на любовные привычки и степень сексуальной свободы украинцев, социологи решили выяснить во время исследования, проведенного в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP). Религия, несомненно, во все времена была одним из самых мощных моральных тормозов. «Самым древним запретом в сфере половой морали можно назвать запрет на инцест (половые отношения между близкими родственниками), — рассказывает о результатах исследования научный сотрудник Киевского международного института социологии Юлия Сахно. — И поныне многими религиями осуждаются «неестественные» половые отношения (то есть те, которые не предполагают результатом рождение ребенка)».

Итак, перейдем к конкретным результатам. Самое толерантное отношение у нас — к добрачным любовным отношениям мужчины и женщины. Среди глубоко верующих людей твердое «нет» таким отношениям сказали только 36,7% опрошенных, а 26,8% (почти треть!) считают такие отношения вполне нормальными. Еще почти треть религиозных людей в этом вопросе колеблется, допуская добрачную близость исключительно в некоторых ситуациях. Примерно такая же картина среди людей скорее религиозных: секс до брака не выходит из нормы у ровно трети из них — 33,3%. И столько же (33,4%) этот вариант отвергает. А что же скорее нерелигиозные и вовсе неверующие? Половина (точнее, чуть меньше 49%) признает добрачные отношения вполне нормальными. Но что удивительно — почти каждый пятый из неверующих добрачную близость все же не приемлет!

Супружескую неверность осудили гораздо более сурово: 78,3% верующих и 67,4% скорее верующих сказали адюльтеру решительное «нет». Лишь 5% религиозных людей оправдывают супругов, бегающих налево. Впрочем, практически половина нерелигиозных людей тоже категорически не жалует супружеских измен. А вот оправдания неверным супругам находит приблизительно каждый десятый из неверующих.

«Голубых» и «розовых», как выяснилось, и верующие, и неверующие не любят одинаково: 83,5% искренне верующих и 79,8% закоренелых атеистов осуждают однополые отношения. Но больше всего мнения религиозных и нерелигиозных людей разошлись в вопросе допустимости прерывания беременности. Если существует серьезная опасность рождения ребенка с тяжелыми врожденными патологиями, почти треть верующих все равно признает аборт недопустимым (среди неверующих таких — 6,3%). А больше половины атеистов полностью такую меру оправдывает. Аборт из-за невозможности прокормить ребенка осуждает 43,5% верующих и 13,1% атеистов.

 

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.