УКР РУС  


 Главная > Публикации > Богословие  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 44 посетителей

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис Патріарх Алексій II церква і суспільство конфлікти Археологія та реставрація Церква і політика розкол в Україні краєзнавство Ющенко монастирі та храми України Вселенський Патріархат українська християнська культура Голодомор секти УГКЦ шляхи єднання постать у Церкві Церква і влада педагогіка комуністи та Церква церква та політика УПЦ КП Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква забобони Мазепа милосердя Священний Синод УПЦ Церква і медицина Доброчинність молодь Києво-Печерська Лавра церковна журналістика діаспора автокефалія вибори






Рейтинг@Mail.ru






Богословие


28 января 2010

Протодиякон Олександр Монич

У грудні 2009 року побачила світ монографія «Православна Церква на Закарпатті у першій половині XX століття кандидат історичних наук Ю.В. Данильця. У церковному просторі краю ця праця була довгоочікувана і, з'явившись на світ, зайняла чільне місце у багатій не лише світській, але й церковній історіографії краю.


06 августа 2009


Мероприятие состоится 22-24 октября 2009 года на базе Института международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.


12 июля 2009

Катерина Усачова

Постаті апостолів Петра і Павла в сучасній православній свідомості сплелися у стійкий диптих, де образи на іконах та у світському живописі відрізняються один від одного конкретними рисами зовнішності та окремими усталеними атрибутами. Проте ця традиція постала не одразу і мала численні культурно-історичні варіації.


12 июля 2009

Олег Карпенко

Щороку Церква дає нам можливість зустрітися з первоверховними апостолами в день їхньої пам'яті - 12 липня за новим стилем. Адже наше богослужіння - це не просто спогади. Беручи участь у літургійному житті Церкви, ми доторкаємося духовної реальності, що існує поза часом і простором.


11 июля 2009


Чому апостолів Петра і Павла іменують первоверховними?


02 April 2009

Протоиерей Андрей Ткачев

Говоря о Великом посте, мы стоим на берегу океана. Мы не можем его ни выпить, ни забрать с собой. Мы можем только насладиться его красотой и омочить в нем ноги.


02 марта 2009


Преподобний Андрій Критський, зібравши у Великому каноні воєдино події старозавітної й новозавітної історії від падіння праотця Адама до Вознесіння Христового, подає їх у дусі глибокого сердечного каяття, з надзвичайною майстерністю співставляючи кожну з них зі станом грішної душі. Зі священної скарбниці Святого Письма він бере найсильніші приклади для покаяння й морального вдосконалення...


11 декабря 2008

Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий
К Международному дню прав человека

В эпоху социального многообразия для уважения человеческого достоинства недостаточно только пассивного признания прав другого человека. Необходимо деятельно соучаствовать в кризисных моментах жизни нашего ближнего и от всей души его поддерживать.


23 октября 2008

Антоний Миронович

Выступление на конференции, посвященной 60-летию мученической смерти протопресвитера Гавриила Костельника. Львов, 19-20 сентября 2008 года.


03 September 2008

Александр Зорин

Читать Зелинского в транспорте бесполезно: он открывается на глубине


23 июля 2008

Протопресвитер Александр Шмеман
Справедливо ли обвинять Константинополь в «неопапизме»? Подобные упреки со стороны Москвы и некоторых кругов русского рассеяния звучали еще в 1950-х, и тогда же прот. Александр Шмеман пояснил православное понимание первенства во Вселенской Церкви.


21 июля 2008

Протоиерей Джон Бер
Декан Свято-Владимирской семинарии в США на основании исторических источников и из пастырских соображений ставит под вопрос канонический принцип «один город - один епископ».


16 июля 2008

Архимандрит Иов (Геча)
Автор рассматривает три наиболее актуальных области современной православной богословской мысли: экклезиологию, антропологию и эсхатологию. Особое место в докладе занимает православное понимание первенства Вселенского Патриарха.


15 июля 2008

Архімандрит Іов (Геча)
Нові дослідження щодо поняття "національна церква" свідчать, що західне християнство схильне до сприйняття цієї концепції, яку завжди охоче приписують Православній Церкві. Чи є вона властивою Православ'ю, або ж прийшла в Церкву іззовні?


26 июня 2008

Протоиерей Джон Эриксон
Главным предметом богословских споров греков и латинян в XI веке были не папский примат и не филиокве, а использование пресного и квасного хлеба для Евхаристии.


18 мая 2008

Диакон Андрей Глущенко
Стандартные курсы православного догматического богословия начинаются, после вводных тем, изложением учения о Боге. Но проще начинать с самого близкого и, отмечу заранее, самого загадочного. С самих себя...


07 мая 2008

Протоиерей Джон Эриксон
Данное историческое исследование «автокефалии» должно развеять как минимум одно заблуждение. Очень часто автокефалию считают неоспоримым, самоочевидным и фундаментальным принципом православной экклезиологии, как будто понятие автокефалии осталось - и должно оставаться единообразным и неизменным...


04 April 2008

Диакон Андрей Глущенко
Этой статьей мы открываем серию авторских публикаций на тему «Популярно о богословии», задача которых - познакомить читателей с основными принципами и идеями православного христианского богословия.


06 марта 2008

Пантелеімон (Родопулос), митрополит Тіролейський і Серентіонський
Стаття грецького каноніста митрополита Пантелеімона (Родопулоса) перегукується з нещодавно опублікованою на нашому порталі статтею архім. Григорія (Папатомаса). Автор детально розглядає православне канонічне право стосовно еклезіології і зокрема територіальних юрисдикцій. У статті також обговорюється єресь філетизму, на який нині страждають мало не всі Помісні Церкви і розкольники.


29 февраля 2008

Архимандрит Григорий (Папатомас)
Автор статьи, профессор канонического права и декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже, показывает, что в последние несколько веков все христианские церкви изменили новозаветным принципам церковного устройства, вместо территориального признака организуясь по признакам обрядовым, конфессиональным или этническим.