УКР РУС  


 Главная > Публикации > Интервью  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 307 посетителей

Теги
1020-річчя Хрещення Русі Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і влада Археологія та реставрація Голодомор автокефалія УГКЦ церква та політика вибори Президент Віктор Ющенко церква і суспільство педагогіка розкол в Україні іконопис конфлікти шляхи єднання Мазепа Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II УПЦ КП Доброчинність Приїзд Патріарха Кирила в Україну краєзнавство постать у Церкві Католицька Церква Києво-Печерська Лавра Церква і політика забобони церковна журналістика Ющенко діаспора милосердя Церква і медицина Вселенський Патріархат комуністи та Церква монастирі та храми України молодь Предстоятелі Помісних Церков секти українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






«Против введения «Христианской этики» не выступил ни один родитель»

  21 февраля 2007



Антон Зикора, УНИАН

Впервые в истории независимой Украины подготовлен учебник по христианской этике для первоклашек, а Киевский городской педагогический университет имени Гринченко готовит уже учебники для 2-4-х классов. С Эллой Белкиной, проректором по научной работе Киевского педуниверситета, одним из составителей этих пособий, мы и побеседуем.

- Какие нормативные документы сегодня являются основой для процесса, в котором вы активно участвуете?

- Во-первых, существует множество международных нормативно-правовых актов, подписанных Украиной. Это Конвенция по борьбе с дискриминацией в области образования Организации Объединенных Наций, ряд рекомендаций ПАСЕ. Во-вторых, существуют нормативно-правовые акты Украины: Закон Украины о свободе совести и религиозных организациях, Указ Президента «Об окончательном преодолении негативных последствий тоталитарной политики бывшего Союза ССР в области религии». Ну и, в-третьих, существуют специальные нормативно-правовые документы для столицы. Все эти документы предусматривают введения подобного курса.

- С какого класса лучше начинать христианское воспитание?

- Бытует мнение, что занятия христианским воспитанием необходимо начинать с пятого класса. А что, если с пятого класса уже поздно? Если в пятом ребенок курит, выпивает и ругается матом?.. На мой взгляд, преподавание нужно начинать с первого класса.

- Почему именно Ваш университет стал разработчиком и программы, и учебника по предмету «Христианская этика»?

- Мы получили предписание обеспечить сопровождение, подготовку кадров и издание учебника для первоклашек в соответствии с приказом главного управления образования КГГА об организации эксперимента по изучению курса «Христианская этика в украинской культуре». И это не случайно.

Дело в том, что у нас накоплен значительный опыт в разработке учебников по самым разным дисциплинам. Мы получили «Гран-при» на форуме «Світ книги-2004» за лучший учебник 2004 года, наши учебники знают в Европе. Один из них представили Еврокомиссии по образованию, то там не поверили, что в Украине могут создавать такие учебники.

- Есть ли те, кто выступает против «христианской этики»?

- Мы проводили анкетирование в одном из районов Киева. И получили удивительные результаты. Из 112 опрошенных родителей 97% оказались готовыми «активно поддержать» изучение христианской этики, 3% относятся к этому предмету позитивно. Ни один не высказался против.

- Христианскую этику будут преподавать священники?

- Нет, это должны делать преподаватели. В младших классах, как известно, большинство занятий ведет один педагог. В 5-6 классах преподается предмет этика, этот же учитель, пройдя соответствующую подготовку, может вести и предмет «Христианская этика». Такую подготовку мы проводим в виде ежемесячных семинаров.

- На Ваш взгляд, сколько лет должно преподаваться христианское воспитание?

- Это должен быть сквозной курс. Нельзя начать воспитательный процесс с первого класса и бросить, скажем, в пятом или шестом. Только системное обучение дает результат.

- Какая ситуация с христианским воспитанием в стране в целом?

- В Киеве КГГА поддерживает и финансирует наш проект. Во многих областях - Львовской, Донецкой, Тернопольской, Закарпатской - в школах также читают подобные курсы. Правда, читают без учебников и программ. В прошлом году таких школ была тысяча. Сегодня это десятки тысяч школ. Процесс необратим и развивается сам по себе.