УКР РУС  


 Главная > Публикации >   
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 150 посетителей

Теги
церква і суспільство шляхи єднання вибори Предстоятелі Помісних Церков Вселенський Патріархат УПЦ КП Патріарх Алексій II українська християнська культура Католицька Церква церква та політика секти забобони молодь Ющенко Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко Священний Синод УПЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну УГКЦ Церква і медицина Церква і політика Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра автокефалія Церква і влада Доброчинність Мазепа іконопис конфлікти постать у Церкві педагогіка розкол в Україні краєзнавство комуністи та Церква церковна журналістика Голодомор милосердя діаспора монастирі та храми України






Рейтинг@Mail.ru






Введение в храм Пресвятой Богородицы

  04 декабря 2008



Причта из Евангелия

В Евангелии Господь рассказывает нам притчу о неразумном богаче, у которого уродился богатый урожай. И вот он стал думать, что ему сделать, - урожай такой огромный, что даже в прежние житницы не помещается. Он решил сломать их, построить одну большую житницу, наполнить ее богатством и сказать себе: «Вот, душа, у тебя есть много богатства на лета многа, ешь, пей и веселись». А Господь говорит ему: «Неразумный, в ночь сию у тебя истяжут душу твою, с чем ты явишься? Кому это богатство достанется? С чем ты предстанешь пред Богом?» Богатство, о котором говорит Спаситель, не столько материальное, речь идет скорее о том духовном хламе, которым заполнены наши души.

Душу можно сравнить с бездонным колодцем, где внизу - чистая, родниковая, целебная вода. Но весь он забит хламом, мусором, грязью. Все это гниет, отравляет воду так, что ею нельзя пользоваться. До нее и не добраться, потому что в колодец полон мусора нашего самодовольства. Все, что отделяет нас от Господа, - наша гордость, раздражительность, малодушие, маловерие - это тот хлам, который забивает чистый источник живой воды, который Господь вложил в душу каждого человека.

Любой из нас хранит в себе образ Божий. Это драгоценный, чистый, благодатный источник, который должен приносить радость всем окружающим. Но мы такие ограниченные, самодовольные богачи, которые богаты только своими недостатками. Это богатство обездоливает человека, лишает его радости жизни и, самое страшное, лишает его наследия Царствия Небесного. Это греховное богатство только отравляет жизнь нам и всем ближним.

Праздник, который мы сегодня празднуем, как раз совершенно противоположен этой притче. Притча - это предостережение всем нам, а Пречистая Дева, у которой колодец Ее души никогда ничем не был замутнен, напояет всю Вселенную чистотой, милостью и благостью. Ее родители, святые праведные Иоаким и Анна, получили от Бога дар - своего младенца. И они возвращают этот дар Богу, приводят этого удивительного младенца в храм, потому что все от Бога и мы должны посвящать Богу.

 

Она была обещана, посвящена Богу еще до своего рождения...

Воистину, так было с Девой Марией. Она была обещана, посвящена Богу еще до Своего  рождения. Она едва научилась говорить, была слишком мала для глубокого понимания предметов веры, но в ней была неподдельная тяга к пребыванию в храме с Богом. По выражению святых отцов Церкви, Богоотроковица «младенчествовала плотью, но была совершенна душою», «трилетствовала телом и многолетствовала духом». Потому-то святые родители решили отдать ее в Храм в возрасте трех лет.

Торжественно украшенная процессия, сопровождавшая девочку Марию, двинулась из Назарета в Иерусалим. Три дня с краткими остановками для отдыха двигалось это шествие, пока, наконец, процессия не достигла Иерусалимского храма. И вот произошло таинственное чудо: Божественная Отроковица сама поднялась по ступеням Храма, прошла весь Храм и вошла во Святая Святых. Навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень со словами: «Иди, Дочь, к Богу, давшему нам Тебя, к благосердному Владыке. Войди в Господню Церковь - радость и веселие мира». И первосвященник принял Пресвятую Деву и, поцеловав, дал благословение, сказав: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупителя». И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать. Так гласит Священное Предание.

 

«Ее тело есть храм, чистота Ее души и Ее верность Богу — источник спасения и единения людей с Богом»

«Пречистый храм Спасов сегодня вводится в Дом Господень», и в этом введении раскрывается как бы главный смысл ветхозаветного храма и совершается его преодоление - введение во храм знаменует завершение Иерусалимского храма как места обитания Бога.
В пустующее Святое Святых храма, главного священного центра религиозной жизни, вводится Дева Мария, и человек сам становится Божьим храмом. Ее тело есть храм, чистота Ее души и Ее верность Богу - плод усердного стремления людей ко спасению. Дева Мария становится источником спасения и соединения людей с Богом.

Может быть, это было аллегорией, потому что трудно себе представить, что в том Иерусалиме, который был наполнен фанатичными людьми, иудеи могли допустить, чтобы кто-то вошел во Святая Святых. Туда мог входить только один архиерей и то раз в году. Что-то таинственное произошло, может быть, ангелы Божьи сокрыли Пречистую Отроковицу от взоров этих фанатичных иудеев. Может быть, имеется в виду, что вход во Святая Святых - это движение Ее души навстречу Богу, как бы вхождение Пречистой в таинственную Божественную жизнь, к которой Она всегда стремилась.

Богородица нам соприродна, Она - дочь обыкновенных родителей, праведных, но обыкновенных. И Она, соприродная нам, возводит человеческое естество в глубины Богообщения. Этот праздник и есть начало нашего спасения.

Со дня Введения Богородицы уже поются рождественские ирмосы «Христос рождается...», потому что с этого начинается главизна нашего спасения. И этот праздник призывает нас в той мере, которая дана каждому из нас, стремиться к чистоте души, к Богообщению, к тому, чтобы приносить ту радость, которую дает Благодать Божья. Она сообщается человеку, который ищет ее и трудится над тем, чтобы очистить свою душу - этот колодец - от хлама. Дай Бог, чтобы этот праздник просиял и в наших душах, дай Бог, чтобы и мы силой Божьей по молитвам Божьей Матери очищались, просветлялись и чтобы достойно встретили светозарный праздник Рождества Христова.

Православие и Мир