УКР РУС  


 Главная > Новости > По епархиям > Киевская  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 131 посетителей

Теги
Католицька Церква монастирі та храми України шляхи єднання Президент Віктор Ющенко церква та політика комуністи та Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори Предстоятелі Помісних Церков Археологія та реставрація молодь УГКЦ церква і суспільство милосердя педагогіка 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві автокефалія діаспора розкол в Україні Ющенко Церква і влада Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра Голодомор Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис церковна журналістика Церква і політика українська християнська культура УПЦ КП конфлікти секти Церква і медицина Священний Синод УПЦ Мазепа Доброчинність краєзнавство забобони Патріарх Алексій II






Рейтинг@Mail.ru






КИЕВ. Киевский патриархат обратился к УПЦ с просьбой пересмотреть практику перекрещивания

  10 марта 2009



8 марта, в неделю Торжества Православия, лидер УПЦ КП Филарет Денисенко обратился с письмом к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и архиереям Украинской Православной Церкви с просьбой пересмотреть практику приема верующих из УПЦ КП в УПЦ через крещение. Как известно, не только в Московском Патриархате, но и в других Поместных Православных Церквах таинства, совершенные в УПЦ КП, не признаются действительными. При приеме верующих из УПЦ КП в УПЦ над ними совершается таинство Крещения. В УПЦ КП, между тем, утверждают, что им «не удалось найти никакого документа или решения УПЦ МП, на основании которых это происходит».

В письме приводятся ссылки на 47-е Апостольское правило («Епископ или пресвитер, если того, кто поистине имеет крещение, вновь окрестит, или если от нечестивых оскверненного не окрестит: пусть будет извержен как насмехающийся над крестом и смертью Господней, и не отличающий священников от лжесвященников») и 1-е правило свт. Василия Великого, делающее различие между ересью, расколом и «самочинным сборищем». В своем правиле свт. Василий замечает, что «от начала древним Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а тех, кто находится в самочинных сборищах, исправлять приличным покаянием и обращением и опять присоединять к Церкви». Более того, в истории Церкви были канонические прецеденты признания крещения и еретиков, осужденных Вселенским Собором.

Митрополит Сергий (Страгородский), впоследствии - Патриарх Московский, в своей статье «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам» (Журнал Московской Патриархии, №№ 2-4 за 1931 г.) отмечает, что, согласно правилу Василия Великого, инославные общества распределяются по трем классам «соответственно своим природным свойствам, а не в силу каких-нибудь случайных соображений пользы или вреда».

В письме обращается внимание на то, что в Киевском патриархате «не введено никакое новое учение, несогласное с учением Православной Христовой Церкви». «Мы никогда не проповедовали и не проповедуем ереси. Наша Церковь неизменно исповедует все догматы Православной Церкви и совершает все Таинства в соответствии с ее установлениями. Иерархия нашей Церкви поставлена через хиротонии митрополита Филарета (Денисенко) и епископа Якова (Панчука), а также епископа Андрея (Горака), которые, в свою очередь, получили рукоположение в Русской Православной Церкви», - говорится в письме.

На этом основании в УПЦ КП утверждают, что у Московского Патриархата «нет никаких богословских и канонических оснований не признавать крещений, совершаемых в Киевском патриархате».

Поэтому Филарет Денисенко, обращаясь к Предстоятелю и епископату УПЦ, просит «принять надлежащее решение» и прекратить «повторные крещения» крещенных в УПЦ КП, с помощью чего «приблизить восстановление единства Православия в Украине».

Полный текст письма опубликован на сайте «Українське православ'я»