УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 136 посетителей

Теги
конфлікти секти Мазепа УГКЦ Києво-Печерська Лавра забобони Археологія та реставрація церква та політика автокефалія педагогіка Церква і медицина Церква і влада Церква і політика церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко милосердя діаспора комуністи та Церква монастирі та храми України Католицька Церква Голодомор Доброчинність українська християнська культура шляхи єднання церковна журналістика Предстоятелі Помісних Церков постать у Церкві Патріарх Алексій II Ющенко розкол в Україні вибори краєзнавство молодь УПЦ КП Приїзд Патріарха Кирила в Україну іконопис 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат






Рейтинг@Mail.ru






«Фокус» (Украина): ОтраЖЖение

 

«Фокус» (Украина), Евгений Сафонов, 02 февраля 2007

Собственными блогами (сетевыми дневниками) обзавелись уже более 50 тысяч украинцев. Сегодня блогосфера, по убеждению многих её обитателей, - самая честная и компетентная информационная среда. Но прелесть её не только в этом

Блоги (от англ. вlog - web log, сетевой журнал или дневник событий) дают возможность любому желающему создать в Интернете своё личное пространство, наполнить его текстами, фотографиями, музыкой и видео. Livejournal.com («Живой Журнал»), один из наиболее популярных ресурсов, был создан американцем Брэдом Фитцпатриком. Ещё студентом он уехал из родного города на каникулы и забавы ради решил построить в Интернете систему для общения с друзьями. Сегодня на livejournal.com - около 12 млн. дневников.

Америка позади
В постсоветском пространстве ЖЖ начал развиваться неожиданно интенсивно и вскоре привлёк интерес широчайшего круга людей: среди «жижистов» (теперь это часто употребляемый термин) начали появляться юристы и политики, священники и бизнесмены, художники и чиновники. Так называемый кириллический сектор «Живого Журнала» (тот, где пишут на русском и других славянских языках) оказался самым живым: наполнился сотнями сообществ и оброс «вспомогательными» ресурсами, своего рода гидами по необъятным просторам ЖЖ.
Создатель «журнала» Фитцпатрик о таком ажиотаже у себя на родине может только мечтать. По его словам, типичный американский «жижист» - это 18-летний подросток либо домохозяйка.
«Американцы в «Живом Журнале» пишут о себе, о своих друзьях; о том, чем они сегодня будут заниматься; о том, как им лень делать домашнее задание; о том, как они ссорятся с родителями и так далее», - сказал как-то изобретатель ЖЖ.
В Украине дела обстоят иначе, уверяет научный сотрудник Института литературы им. Т. Г. Шевченко Вера Балдынюк (популярный украинский ЖЖ-юзер с ником pani_grunia):
- В отдельных дневниках и сообществах рождаются полновесные общественные инициативы, которые перекочёвывают из виртуальной жизни в реальную. К примеру, именно в ЖЖ впервые заговорили о необходимости дублировать фильмы на украинский язык в прокате.
Вера Балдынюк, блог которой регулярно просматривают около 750 «френдов», - среди восьми авторов недавно вышедшей книги «8. Жіноча мережева проза». Идея создать книгу возникла именно в ЖЖ, а в её написании участвовали исключительно «жижисты».
- Много книг раскупили прямо на презентации: в ЖЖ знали о грядущем появлении «восьмёрки» и ждали её. Если заранее сформировать аудиторию, продукт быстрее найдёт свого читателя, - говорит Вера Балдынюк. - В Англии и США подобные проекты называются рrint on demand, печать на заказ. В Сети что-то становится популярным и по желанию публики или автора перемещается на бумагу. Одна из наиболее популярных «заказных» книг - записки английского бомжа, который вёл ЖЖ и каждый день рассказывал о своих злоключениях.

Новые медиа
На этом функции ЖЖ не ограничиваются: в Украине, по мнению Веры Балдынюк, блогосфера стала своеобразным альтернативным СМИ.
- Я перестала читать газеты и смотреть выпуски новостей: больше доверяю информации, которую получаю в ЖЖ, из журналов своих виртуальных друзей, - делится pani_grunia. - Ведь большинство дневников - это, по сути, специализированные странички: что называется, из первых рук можно получить информацию от «жижиста»-политолога, а в дневнике фоторепортёра посмотреть снимки до того, как они появятся в печати. Одни пишут о новинках в сфере IT-технологий, другие - о новостях в области искусства. Каждый из них фактически делает свою собственную маленькую газету.
Выяснить, интересна ли тебе та или иная персона в ЖЖ, очень просто: достаточно «полистать» дневник этого человека, заглянуть в его user info (информация о пользователе) - и минимальное представление о владельце этого блога получено.
Встречи «френдов» «в реале» (то есть в реальной жизни) - обычное дело. По словам Веры Балдынюк, 80% её самых ярких жизненных впечатлений так или иначе связаны с ЖЖ.
- Случилось так, что благодаря «журналу» состоялась моя личная жизнь, - говорит она. - В своём дневнике я как-то написала, что собираюсь пойти на презентацию книги Сергея Жадана «Депеш Мод», и предложила желающим составить мне компанию. Среди откликнувшихся был и мой будущий муж. Кстати, мне известно около десятка случаев, когда люди, познакомившиеся в ЖЖ, благополучно сыграли свадьбы.
В общем, блогосфера - штука многогранная: сайт знакомств, новостной портал, подиум, трибуна, а в некоторых случаях - и исповедальня. Киевский священник Андрей Дудченко (в ЖЖ - webpadre) тоже в неё вовлечён.
- В ЖЖ очень много духовенства, - рассказывает он Фокусу. - Это удобно: многие священники служат в глубинках и не имеют возможно­сти общаться с другими священнослужителями. «Живой Журнал» в этом случае - незаменимая вещь! К слову, в церкви люди не решаются просто подойти к священнику, поговорить с ним, спросить совета. А в ЖЖ это, по-моему, намного проще сделать.
Читатель, знакомый с тонкостями сетевого общения, возможно, посочувствует священнику: одна из расхожих в ЖЖ фраз ёмко определяет характер этой среды: «здесь могут и на х... послать». Отец Андрей Дудченко, однако, полагает, что грубияны благому делу не помеха - от них, мол, и оградиться можно (владелец журнала может ограничивать возможности комментирования своих записей).
Вливаясь в сетевое пространство, «жижисты»-священники волей-неволей приобщаются к здешним правилам, привычкам и даже жаргону. В своем дневнике одесский священник Александр Чумаков (оtiec) опубликовал отчёт о праздновании Рождества. «А всё-таки жжоте вы нипадецки:-)», - значится в одном из комментариев к его рассказу. В общем, изучило духовенство церковно-славянский язык - на очереди современные наречия.

Нравы аборигенов
Есть в блогосфере новички, есть и матёрые обитатели. Один из них - киевлянин Юлий Чирков (его дневник - juliy - входит в пятёрку самих популярных ЖЖ в Украине), 28-летний web-программист, увлекающийся журналистикой и музыкой. «Никогда не вру, детей пока не вырастил, дом не построил, но куст как-то в детстве посадил - на ул. Малиновского, 25», сообщает user info его ЖЖ. В квартире Юлия живут «мышь бизнес-класса» (так он называет свою шиншиллу) и такса. У неё, кстати, тоже есть ЖЖ (sabakka). Поскольку такса набирать текст не умеет, за неё это делает хозяин.
«Лайвджорнал» для Юлия Чиркова - самое оперативное СМИ, источник скандалов и большая площадка для экспериментов.
- ЖЖ однозначно интереснее газет и новостных порталов: свои дневники журналисты и участники событий ведут, не опасаясь цензуры, а потому не стесняются вытаскивать на поверхность грязное бельё, - отмечает он. - Скандалы, регулярно сотрясающие ЖЖ-пространство, отличаются от газетных. Их жертвам может достаться от любого. Чем активнее жертва огрызается, тем охотнее её будут клевать.
Подавляющее большинство участников русскоязычного «Живого Журнала» признают: здесь нетерпимость к оппонентам и резкость высказываний проявляются куда ярче, чем в «западном» секторе ЖЖ, один из главных признаков которого - опять же по свидетельствам «френдов» - сдержанность и толерантность.

Денежный вопрос
- ЖЖ разросся и изменился, стал более массовым и разнообразным, что сделало его привлекательным, с точки зрения виртуальных коммуникаций, - говорит старший копирайтер рекламного агентства TMA Draft Ukraine Андрей Тымчишин-Валевский (в ЖЖ - mcstrick). Многие компании, по его словам, сегодня готовятся к запуску корпоративных блогов. Это один из примеров нестандартной PR-поддержки бренда или торговой марки в Интернете. Неслучайно своё сообщество в ЖЖ создал один из российских производителей водки. А в Украине, например, свой блог ведёт «Приватбанк». Но выше всех коммерчесий вес ЖЖ оценила компания «СУП», созданная российским миллиардером Александром Мамутом. В прошлом году она выкупила кириллический сектор livejournal.com. за млн. Это обстоятельство внесло раскол в ряды «жижистов». Одни категорически против коммерциализации ЖЖ, а другие допускают, что обещание «СУПа» построить дополнительную сервисную инфраструктуру для ЖЖ и предоставлять её в пользование тем блоггерам, которые взамен позволят использовать их дневники в качестве рекламных площадей, - не пустой звук.

 

 

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела. 

 

ВНИМАНИЕ! Редакция "Православия в Украине" оставляет за собой право не соглашаться с содержанием статей, публикуемых в разделе "Мониторинг СМИ". Статьи публикуются в редакции первоисточника.