УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 92 посетителей

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II Археологія та реставрація Церква і політика секти Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя вибори Вселенський Патріархат українська християнська культура комуністи та Церква монастирі та храми України автокефалія молодь краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков церковна журналістика забобони Президент Віктор Ющенко церква і суспільство церква та політика Києво-Печерська Лавра 1020-річчя Хрещення Русі іконопис постать у Церкві Церква і влада УГКЦ Доброчинність розкол в Україні шляхи єднання Голодомор Католицька Церква діаспора конфлікти Мазепа Церква і медицина УПЦ КП Священний Синод УПЦ педагогіка Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Милость к падшим



 

«Русичи» (Севастополь). Михаил Ромашкин, 9- 22 января 2007

Михаилу было 7 лет, когда он впервые ушел из дому. «Зацепили» его старшие товарищи, коллеги по улице, где мальчик проводил большую часть своего времени. Захотелось приключений, романтики, кайфа самостоятельности и независимости ни от кого. Родители на эту выходку отреагировали вяло. Построже бы, да не сумели. С течением времени уходы участились, становились все более продолжительными. В 10 лет Миша с друзьями рванул из родного Тернополя во Львов, где и пробыл без малого целый год (!). Чем и как он там жил, остается загадкой. Раза три написал письмо родителям, чтобы не волновались. По штемпелю на письме его и «вычислила» милиция: парня нашли и вернули отчаявшимся родителям. В школе учиться мальчик не хотел, его тянули из класса в класс, переводили из школы в школу. Гулянки, пьянки, драки стали обычным его времяпрепровождением. Но вот безмятежное существование отрока прервало преступление. Не его, его друга - воровство. Наш Миша был, как он пишет, ни при чем, но друг, явившись в милицию с повинной и чистосердечно во всем признавшись, свалил часть вины на нашего героя. Другу поверили, и парня ни за что ни про что посадили на два года. Отсидев, как он сам думает, незаслуженно и выйдя на свободу, Миша затаил обиду. При встрече с бывшим другом, который его подставил, он не сдержал хлынувшей в мозг ярости и в жестокой драке убил человека. Снова суд и срок, на этот раз приличный. Все. История, наверное, знакомая очень многим как по эту, так и по ту сторону решетки. Правда, с одним «но». В тюрьме Михаил пришел к Богу. И вот этот человек, который изводил родителей, влачил существование в грязи душевной, совершил тягчайшее преступление, пересмотрел всю свою жизнь. Взвесил ее на весах своей обновленной души. Покаялся.

Тюрьма - это место плача и горя. Случайно туда попадают люди, не случайно - она всех перемалывает своими жерновами, и, покинув ее, никто не встречает в себе того же человека, который когда-то вошел сюда. Мало, ой как мало тех, на кого тюрьма подействовала положительно. Все больше тех, кто выходит озлобленным на весь мир, и, к сожалению, некоторые из них вновь оступаются и возвращаются за метровые стены с узкими, зарешеченными окнами. Мы, ни разу не сидевшие в зоне, в большинстве своем с пренебрежением и даже с презрением относимся к заключенным, в то время как многие из них нуждаются в простом человеческом участии и поддержке.

Наше негативное отношение к «зекам» - это скрытая форма осуждения, а судить нельзя никого и никогда. Дело в том, что двери покаяния открыты для всех; оступившийся человек покается, и Бог его простит, а вот нас - за осуждение - нет. Я не призываю к всенародному прощению, слезливому сочувствию и искусственному состраданию к узникам. Вовсе нет. Заключенные - это такой народ, что даже самые падшие и грешные не терпят к себе подобного отношения, пресекают любое заискивание и заигрывание. Я просто взываю к обычному милосердию к этим людям, попавшим в тяжелые, порой невыносимые условия жизни. Ведь они такие же, как мы, твари Божии, с разумом, сердцем и, главное, бессмертной душой. Милосердие - это милость сердца к такому же сердцу, пусть и омраченному осознанием вины. А то порой получается, что заключенные как бы заочно прокляты, отвергнуты нами, а главное - лишены надежды на прощение. Разве это по-христиански? По-человечески?

Слава Богу, есть в нашем городе люди, небезразличные к чужой беде. Общество «Милосердие» при Покровском соборе образовано давно. У него есть свои организаторы, наставники, но фактически оно объединяет всех людей, которые стремятся творить добро во славу Божию. Так, например, группа женщин организовала помощь тюрьмам. Все, что приносят прихожане храма и просто сердобольные люди: вещи, духовные книги, писчую бумагу, конверты с марками, канцпринадлежности, - отправляется посылками в две тюрьмы - в Харьков и в Хмельницкую область. Между членами общества и заключенными ведется интенсивная переписка.

Из письма заключенного:

«Дорогая А.А., с Божией помощью я получил еще одну (третью) посылку, что вы выслали, за что от всей души благодарю Бога, вас, ваше общество «Милосердие», а также и кого не знаю, кто принимал в этом участие. Огромное всем вам спасибо за все, что вы делаете для меня, грешного и недостойного. Дай вам всем Бог здоровья. Нательные кресты, что вы прислали, я раздал сокамерникам. За книги спасибо... На этом буду с вами прощаться, будьте здоровы, во всем Божией вам помощи, заступничества Пречистой Девы Марии и всех святых Господних, Ангела Хранителя вам. С искренними пожеланиями и молитвой, недостойный р. Б. Михаил».

Бывает, что заключенные просят что-либо конкретное, например, нательные крестики, определенные духовные книги, вещи. Люди в тюрьме лишены порой элементарного: средств личной гигиены, теплой обуви, одежды. Еду просят редко, ограничиваясь сухарями, сахаром, консервами. Пожертвованные деньги в тюрьмы не высылают - запрещено, а используют для закупок необходимого и оплаты почтовых расходов.

Все организованно, отлажено и отработано. Действует единственное правило: помощь только заключенным. Вышел на свободу - позаботься о себе сам.

Очень просят узники духовных книг. Если вы, дорогие читатели, прочитали ту или иную душеспасительную книгу и хотите, чтобы она послужила кому-то еще, принесите ее в храм - книгу отправят тем, кто в ней очень нуждается.

Теперь о том, как принять в этом общем деле милосердия участие. Теплые вещи, одежду, обувь, желательно не сильно поношенные, приносите матушке Надежде в Покровский собор. Духовную литературу - матушке Валентине в церковную лавку, расположенную в магазине «Солнечный». Деньги можно нести обеим ма тушкам, а можно, хотя бы гривенник - в жертву на добрые дела. Проходя мимо Покровского собора, почти всегда можно увидеть послушницу, собирающую пожертвования на богоугодные дела. Надо помнить, что, подавая милостыню, вы жертвуете Самому Богу, Который эту жертву с радостью принимает.

И в заключение хочется привести мысль Виктора Николаева, автора документального романа о тюрьме «Из рода в род»: «Ни в коем случае нельзя лишать человека надежды на милосердие и прощение. Иначе это порождае т еще более страшные действия. Милосердие поднимает на крыло и спасает душу, а если его нет - приводит к тяжелейшим последствиям целые поколения. Если нет надежды, то нарушается заповедь спасения через покаяние»...

 

 

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела. 

 

ВНИМАНИЕ! Редакция "Православия в Украине" оставляет за собой право не соглашаться с содержанием статей, публикуемых в разделе "Мониторинг СМИ". Статьи публикуются в редакции первоисточника.