УКР РУС  


 Главная > Публикации > Мониторинг СМИ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 191 посетителей

Теги
Священний Синод УПЦ розкол в Україні вибори Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика церква і суспільство церковна журналістика УПЦ КП Вселенський Патріархат Церква і влада Патріарх Алексій II Церква і медицина Доброчинність УГКЦ діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко іконопис українська християнська культура молодь Археологія та реставрація Церква і політика Католицька Церква Ющенко конфлікти комуністи та Церква постать у Церкві милосердя монастирі та храми України педагогіка 1020-річчя Хрещення Русі краєзнавство шляхи єднання автокефалія Голодомор Києво-Печерська Лавра секти Мазепа забобони Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-киевски»: Рыбальский остров: плацдарм для "Сити"



«Газета по-киевски», Григорий Мельничук, 27.02.2007

Рыбальский полуостров, который часто называют просто островом, междуречье Днепра и Почайны, оправдывает свое наименование: в старину здесь возникло поселение Рыбалки, известное своим рыбацким рынком на весь Киев. Княгиня Ольга сравнивала гавань в устье Почайны с заливом Золотой рог в Константинополе, где стоит храм Святой Софии - главная святыня православия.

На рубеже XIX-XX веков, когда Киев бурно развивался, по проекту ученого-гидротехника Николая Максимовича киевская гавань превратилась в один из крупнейших в Европе речпортов, рассчитанный на 600 судов. Берега подняли, построили судоверфи, склады. На волне индустриализации в 1926-1930 годах построили мощную электростанцию КРЭС (сейчас - ТЭЦ-2). Собственно, из-за нее и названа единственная улица полуострова - Электриков.

В рабочем квартале

Преобразился Рыбальский в 1960-х: перестроена гавань, восстановлены верфи "Ленинской кузни". В 1963 году по проекту инженера Владимира Кириенко построили вантовый мост через гавань, а 1967 году рядом, на "входе в остров", установили корабль-памятник монитор "Железняков". Его построили в 1936 году на "Ленкузне", там же и восстановили. Теперь здесь расположен единственный на Рыбальском сквер.

Ныне район пришел в упадок: жилье изношено, а из инфраструктуры - гастроном, почта и вечные мусорники. Вантовый мост стал пешеходным, движение автотранспорта по нему запретили - не выдерживает нагрузок. Теперь сюда с Подола добраться подчас быстрее пешком, чем на единственном маршруте автобуса №53. А насыпь железной дороги отделяет Рыбальский от торговой Петровки, как китайская стена: сразу за ней начинаются огромные торговые центры Московского проспекта.

"Остров" против "Манхеттена"

Унылые заводские корпуса, общаги и бараки - таков сейчас пейзаж на Рыбальском. И в 2005 году был представлен проект полной реконструкции полуострова: здесь предполагалось разместить "киевский Манхеттен" - деловой центр с высотными офисными зданиями.

Но если "Ленкузня", которая занимает половину полуострова, была готова к переезду, то другие отнеслись к этой идее иначе. Проблемы возникли с переселением штаб-квартиры военной разведки, известной как "остров", по аналогии с "аквариумом" союзного ГРУ. Вместо договоренности и компенсации переезда инвесторами (а переезд тогда оценивался в 20 млн гривен - сумма смешная по сравнению с предполагаемыми миллиардными инвестициями в строительство) начались усиленные разговоры об объединении служб разведки: внешней и военной.

Были ли они вызваны только вопросом переселения "островитян", или же еще и вопросами чисто политическими, однако в конечном итоге противостояние ударило именно по проекту "Киев-сити". В июле 2006 года мэрия отменила ряд ранее объявленных инвестиционных конкурсов, среди которых оказался и бизнес-городок на Рыбальском: "строительство этих объектов признано нецелесообразным". Но о причинах этой самой "нецелесообразности" так и не сказали.

Город страдает от "столичности"

Подобный форс-мажор стал неожиданостью не только для инвесторов, но и для города. Ведь потребность в офисных площадях никуда не девается, а только растет. Но вместо того, чтобы построить "сити", офисные центры втискивают в уже сформировавшиеся районы. А это может окончательно разрушить инфраструктуру, в первую очередь, транспортную. И, конечно, вызывает недовольство и протесты киевлян.

Деловые центры требуют уйму энергии, подъездных путей, паркингов. В ведущих городах мира эти проблемы решаются созданием обособленных бизнес-городков: со своими вокзалами, линиями метро, электростанциями. В этом плане Рыбальский почти идеален: здесь должен пройти Подольский мост, линия метро, открыться шестиполосная подольско-оболонская дорога. На железнодорожной станции "Петровка" есть возможность оборудовать вокзал, который будет востребован, в отличие от пустынных "Караваевых дач". Если все эти планы будут реализованы, то "Киев-сити" на Рыбальском стал бы решением проблем для всего города.

А пока крайними в конечном итоге оказались тысячи людей, живущих в общагах и бараках, которые десятилетиями ждут переселения. И город, которому необходим деловой центр: Киев продолжает страдать от своей "столичности".

В пресс-службе "Укрпроминвестгруппы" "Газете..." сообщили, что презентация 2005 года была преждевременной, сейчас проект в стадии разработки, решаются вопросы с оформлением, а реализация начнется не раньше, чем через три года.

   











ВНИМАНИЕ! Публикации раздела "Мониторинг СМИ" не обязательно совпадают с точкой зрения редакции сайта "Православие в Украине", а являются отражением общественных событий и мнений с целью улучшения взаимопонимания и связей между Церковью и обществом. Статьи публикуются в редакции первоисточника.