УКР РУС  


 Home > показ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 189 посетителей

Теги
автокефалія Предстоятелі Помісних Церков Києво-Печерська Лавра Вселенський Патріархат українська християнська культура Мазепа Католицька Церква молодь Священний Синод УПЦ діаспора педагогіка шляхи єднання Церква і влада комуністи та Церква конфлікти монастирі та храми України Президент Віктор Ющенко УГКЦ розкол в Україні Церква і політика вибори церковна журналістика Ющенко церква та політика іконопис постать у Церкві секти краєзнавство Церква і медицина милосердя Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація Доброчинність Голодомор УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі забобони






Рейтинг@Mail.ru






МНЕНИЕ: «Оскорбляющий коня - оскорбляет всадника»

Все комментарии к статье:

православный 05 февраля 2008
Валерию. По поводу "отнимания" храма у греческой громады. Вы очень и очень преувеличиваете. Я сам прихожанин этого храма. Вы ходь знаете сколько греков ходит в храм, который в Одессе традиционно называют греческим? Если не считать праздника "Охи" то в лучшем случае 1-2 в месяц. Не раз и не два наш настоятель на проповеди просил поднять руку присутствующих греков. Результат - никого... А на службе 300 человек (и это на поздней, на утренней не меньше)! О каком отнимании вообще идет речь?!! Храм есть, а греков прихожан нет... Это во-первых. А во-вторых к грекам в храме и городе очень хорошо относятся. И когда у греков национальные праздники, то служба традиционно ведется на ЦС языке и на греческом. И это для двух десятков греков в храме, хотя в храме в такие дни людей очень много (уважаем мы греческие праздники и греки любят одесситов и наш город).


Валерий 27 января 2008
Православному.Я считаю украинцами людей всех национальностей, которые проживают в Украине, являются патриотами Украины и отстаивают ее целостность и независимость. А не украинцами тех, кто исповедует идеологию иного государства и пытается ее навязать нам, действительно раскалывая православную общественность на украинцев и не украинцев, разжигая ненависть между православными Украины. Вот этой деятельностью и занимался Кауров при полной поддержке митрополита Агафангела, которому чуждо все украинское. И именно митрополит Агафангел отнимал у греческой громады Одессы храм, именно митрополит Агафангел на круглом столе в мэрии г. Москвы заявил, что слова «русский» и «православный» стали синонимами. А я украинец, значит я уже не имею права быть православным? Читая доклад митрополита Агафангела, просто диву даешься, а какую церковь он представляет в Москве. Он проповедует: "Сегодняшний круглый стол посвящен теме: «Русские Украины. Будущее, которое определяется сегодня». Сразу хочу заметить, говорит он, что русскость – понятие не просто узкоэтническое. Русский человек – это человек, отождествляющий себя с исторической миссией России, миссией великой восточно-славянской цивилизации, как Третьего Рима, удерживающего мир от тайны беззакония; это носитель особого религиозно-национального самосознания, основой которого является осознание своей роли в мировой истории, как народа Божия, народа-богоносца. Это человек, осознающий свою ответственность за судьбу святоотеческого Православия, неповрежденно сохраненного и являемого всему человечеству Русской Православной Церковью; это ревностный поборник единства Русской Церкви и непримиримый борец с расколом во всех его узконационалистических проявлениях; наконец, это человек, отождествляющий себя с многовековой православной русской культурой, к которой одинаково принадлежат и великоросс Пушкин, и украинец Гоголь." В проповеди митрополита Агафангела ничего не говорится, а что делает Одесская епархия, чтобы не разжигать ненависть между русскими и не русскими, русскими и украинцами. Митрополит Агафангел только прикрывается, что относит себя к Украинской православной церкви, а самом деле он живет идеями РПЦ, что нельзя осуждать, но и не надо в Москве выступать от нашего имени, что только мы все в Украине ревностные поборники единства Русской церкви. Мы выступаем за каноническую Поместную православную церковь, которая бы была в молитвенном единстве со всеми Вселенскими православными церквями, в том числе и РПЦ. А митрополит Агафангел пугает российскую общественность, что это только так думаю националисты и филаретовцы, а верные УПЦ МП так не думают. Это не правда.


православный 26 января 2008
Валерию. Разделение верующих УПЦ по национальному признаку недопустимо. К стати это мнение высказывает и ректор КДАиС в своих ответах в web-конференции (его Вы не подозреваете, я надеюсь, в "неукраиности"?). Подобные мысли о том, что "свидомый украинец" лучше не "свидомого" уместны на майдане, а не в лоне церкви... Я украинец не меньше Вашего, многие из моих родственников слова по русски не знают, но моя позиция кардинально отличается от Вашей. У нас в Одессе проживает более 120 национальностей. Большинство из них православные, верные УПЦ. Так, как по Вашему эти 119 национальностей (болгары, греки, русские, молдаване и т.д.) они украинцы или нет? Или Вы считаете, что только национальная принадлежность определяет верность церкви?_____Далее, вы рассуждаете о драках между казаками и кауровцами. Все было совсем не так. Это была потасовка между привезенными со всей страны людьми (филаретовцами и боевиками во главе со "священником КП") и жителями города Одессы. Не извращайте факты. То, что знают одесситы отличается от того, что многие видели то ТВ._______Митрополит Агафангел является постоянным членом Синода УПЦ. Всей своей жизнью он показал преданность православию. Это один из самых уважаемых сынов церкви. Как Вы вообще можете упрекать его в каком то "навязывании" или какой то "деятельности"? Поверьте, митрополит Агафангел, таки уважаемый человек, и без Вашего "однако" и "наверное"!


Валерий 23 января 2008
Наша Церковь, наша вера всегда была сильна подвижниками православия. И наша большая боль и горе - это деятельность "профессиональных православных", которые веру в Бога сделали способом зарабатывания денег и пытаются Украинскую православную Церковь превратить в политическую партию, извратив ее суть и миссию. Наверное митрополит Одесский Агафангел уважаемый человек, однако он является лидером партии Регионов в Одессе и участвует в драках между казаками и кауровцами. То есть он является лидером одной из политических партий Украины. При чем тогда Украинская православная Церковь и деятель партии Регионов митрополит Агафангел? Если я верный УПЦ МП, но я категорически не воспринимаю программу и деятельность партии Регионов, то я что должен возненавидеть Украинскую православную Церковь только потому, что митрополит Агафангел является ее проводником? Прости меня, Господи, за такие помыслы. Я прочитал, что митрополит Агафангел заслуженый деятель Церкви, но не Украинской, а Российской, ибо он не украинец и его ничего не связывает с Украиной. Это не упрек, этот человек действительно является православным лидером Российской православной Церкви и надо отдать должное его заслугам. Но, навязывание нам, украинцам, идеологии иного государства - это тема минувшего времени. Украине нужна наша каноническая Поместная Церковь, которая бы была молитвенно связана со всеми вселенскими поместными Церквями, в том числе и с Российкой православной Церковью.


православный 21 января 2008
Спаси Вас Господи отец Максим! Очень хорошо, что Вы написали это письмо. Я очень рад, что Вы, как и я (и думаю, что и многие верующие Одесской епархии) поняли, что "обращение" было именно от ревности о Господе... Все знают, что Одесса Богоспасаемый город, многие называют его цитаделью православия. Нет у нас никакого раскола. Мы любим и уважаем нашего владыку митрополита Агафангела, мы любим и уважаем нашего Предстоятеля и Отца Блаженнейшего митрополита Владимира... Скажу честно - я не видел в Киеве таких торжественных и радостных встреч Предстоятеля, как у нас в Одессе! Народ Божий всегда встречает своих пастырей с цветами и любовью. И это правда! Я мирянин и знаю многих священников из тех, кто подписались. Поверьте это достойные люди. С Кауровым я не знаком и не являюсь его приверженцем. Но я, как мирянин, могу судить о его делах... Я, как и многие знаю, что именно он помог отстоять много и много храмов от раскольников. Спасибо ему за это. При этом, ошибается ли он? Да, как и все. "Зарвался" ли он в своем рвении? Да, как и многие. Но стоит ли его так наказывать? Ведь он действительно верный сын церкви. Со стороны это выглядит, как то, что нас призывают прощать раскольников, которые оскверняли наши храмы, преследовали (и преследуют) верных священников и прихожан, а своего брата при этом наказывают "по всей строгости закона". Неувязка... По поводу ответа владыки на "обращение". Не буду обсуждать этот ответ. У каждого сложилось свое мнение. Мне лично не понравились комментарии к этому ответу на официальном сайте УПЦ.