УКР РУС  


 Home > показ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 226 посетителей

Теги
молодь Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат церква та політика конфлікти іконопис церковна журналістика Церква і влада українська християнська культура секти Києво-Печерська Лавра монастирі та храми України Священний Синод УПЦ шляхи єднання Церква і медицина Доброчинність УПЦ КП краєзнавство милосердя постать у Церкві діаспора Мазепа Католицька Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну комуністи та Церква розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство Археологія та реставрація Патріарх Алексій II автокефалія вибори Голодомор Церква і політика Ющенко УГКЦ забобони педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






КИЕВ. «Это утопия и миф, что автокефалия станет средством для объединения», — архимандрит Кирилл (Говорун) по возвращении из Москвы ответил на вопросы портала «Обозреватель»

Все комментарии к статье:

Насмешник 13 мая 2009
Что за буря в стакане воды.Хде вы видели православных в Росии и Украине.На бумаге ,канешна, многа.На 90% безбожники ,не знают какой рукой перекреститься.Насильно людей в храмы не загонишь.Хорош патриархат,приходы которого,в большинстве заграничные.А в России слабо миссию проводить?Попы стали как художники,сами для себя рисуют.Попы,а чего церкви порожние,ведь свобода религии,ужо давно,за это время мона и навернуть многих.Пусть эпископы меньше бизнесом занимаются и политикой,а также попы.Из-за вас народ отшатнулся от Церкви,сперва пришел,а потом разбежался.


Ольга 12 мая 2009
Йоганне, складається враження, що Ваше ставлення до автокефалії не відповідає православному погляду, адже це нормальна форма устрою Церкви. Вас це не бентежить7


Русский 12 мая 2009
Считаю, что не меньше чем национал-шовинистическое "украинское" движение единству церкви вредит "национальная гордость великоросов". Представители последнего напрочь отказывают Украине и украинцам в своей самобытности; тактичное и взвешенное поведение иерархов, пытающихся защитить украинскую самобытность подвергается нещадной критике. Уже договариваются до того, что и Украины нет в Святой Руси. Хочу высказать поддержку и глубокое уважение таким иерархам, как о.Кирилл, еп. Александр (Драбинко), митр. Софроний Черкасский за их взвешенную, трезвую и патриотическую позицию. Любить Украину это не значит нелюбить другие народы и страны в т.ч. Россию.


Йоганн 08 мая 2009
Дякую о.Євгенію за його тверду позицію. Приємно бачити воїна Христового,особливо на фоні м'якотілих "пастирів" і обурених московським фінансувнням "чолов'яг".Знайте ,що за Апостольську Церкву люди підуть під танки і вашу омріяну автокефалію тихенько і непомітно протянуть ніхто вам не дасть. Схема дуже проста - знищити церковно-слов'янську мову,а тоді нахилить нашу шию Папі Римському - ось мета автокефалії,іншої нема.За єдність нашої церкви потрібно стоять до останнього - це остання війна.


Чолов"яга 04 мая 2009
Я не мог не отреагировать на столь примитивную и, как думает автор (Максименко), детализированную диффузию критики и национал-шовинизма. Отец Евгений Максименко не допускает существования украинцев как таковых на их территории (ранние проявления фашизма), но не это беда. Беда в том, что он не "разрешает" существовать иным народам от "Минска до Камчатки", заганяя их в очередной ГУЛАГ по кодовым названием "Святая Русь", директором которого хочет быть недоправославный Путин-Шаломов или полуправославный Медведев-Мендель. Протоиерей Евгений Максименко с присущей "московско-патриотическому православию" яростью просто таки "рвет на клочья" каждое словечко бедного архимандрита... Даже не допуская, что отец Кирилл использует микрофон на пресс-конференциях не для борьбы за Россию, как хотел бы Максименко, а для "затушевывания" конкретной и ясной позиции УПЦ по поводу ее невнятного статуса. Ведь до сих пор никто из спикеров УПЦ, в том числе и Предстоятель, четко не озвучил позицию церкви об автокефалии. И это понятно почему. Если скажут - "автокефалия Украине НЕ НУЖНА", то умные люди глянут в Каноны и скажут: "А вот тут, тут и тут пишется "НУЖНА"! Если скажут "АВТОКЕФАЛИЯ - НУЖНА!" как норма существования православной церкви, то получится, что предаем московских товарищей по оружию и, все-таки, митрополит Филарет был тогда прав. Тупик... Такая вот получается нервная церковня "дипломатия". Отец Евгений в своем опусе дает нам понять что РПЦ не просто церковь и одна из РАВНЫХ пятнадцати поместных церквей, а некий инструмент для осуществления чего-то исторически архиважного, средство для воплощения политической мечты Кремля о первенстве, лидерстве, главенствовании "московского папы" и царя-батюшки, совсем забывая о том что Церковь это НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ кружок "Возродим!!!" или "Восточные славяне всех стран - соединяйтесь!". Забывает отец, что Церкви присуща и статичность и динамичность одновременно, что Церковь для людей, а не люди для Церкви и живет она не вчерашним днем(не Филофеем, Грозным или Батыем), и даже не сегодняшним, а завтрашним Восьмым Днем. Отец Евгений, Ваш шовинистический спам о "славянской цивилизации", о "истоках" и т.д. к моему глубокому сожалению воскрешен и профинансирован сегодня в Кремле, на Лубянке и Даниловом монастыре. Все чаще и чаще мы слышим о чем угодно, но "ЕДИНОМ!". Но особенно разочаровует тезис в устах иерархии РПЦ "КИЕВ НАШ!". В Украине мало людей, которые могут с этим согласится... Даже в среде духовенства УПЦ. И, к Вашему же сожалению, отец Евгений, та страна, с существованием которой вы не желаете соглашатся, все-таки существует, и это ФАКТ. И исходя из этого факта нужно строить все взаимоотношения и отношения в том числе и Церкви. Вот когда Ваши "горячие молитвы" и военные действия "осетинских миротворцев на танках" растворят границы нашего государства, тогда Ваш спич будет особенно практичен. А сейчас это комок злобы, хамства и неуважения к Украине, к украинцам, к властям Украины -(рыжие), и, даже к УПЦ в лице ее спикеров.


Галина Олександрівна 04 мая 2009
Русь єдина. То правда, що автокефалія ніяких розколів не вилікує.


протоиерей Евгений Максименко 04 мая 2009
Сколько не говори «халва» - во рту слаще не станет! К сожалению, порой, наши «рьяные» молодые церковные «лидеры» могут позволить себе высказывания, вызывающие не только ропот, но и гнев людей. Не реагировать на такое получается не всегда. Если людям не говорить правду, не обозначать свою с их позицией публично, потому как заявления и церковных лидеров делаются публично, то церковь растеряет всю паству и ее мигом примут «сладкие» отщепенцы. Речь идет о том, что то один высокопоставленный священник, пресс-секретарь Блаженнейшего, утверждает своими домыслами, но от имени УПЦ, с экранов телевизора, что мощи Св. Спиридона Тримифунтского привезены в Украины, чтоб молиться «от кризиса», то иной, руководитель ОВЦС, говорит, что автокефалия – это всего лишь «некий технический статус»???? Отцы, дорогие, вы не забывайте, что церковь – это не кандидатские и докторские работы, а живые люди. Это не кабинеты и офисы, а «нежрамшие» и без денег не могущие идти домой в голодные семьи человеки. И рассуждать так, лишь бы в очередной раз явить миру свою высокую умственность и академичность – не велика заслуга. Последние комментарии своей поездки на встречу Ю.Тимошенко со Святейшим Патриархом Кириллом до такой степени так «скользко» обрисовал руководитель ОВЦС УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), что ни у кого не возникло твердой уверенности, что в Украине будут четко выполнятся предложения Патриарха Кирилла. Как можно говорить, что сегодня единство нужно искать в другом - в преодолении «конфронтационности в сознании, во взаимоотношениях людей между собой. Когда мы перестанем ненавидеть друг друга только потому, что мой сосед ходит в другую церковь, а я - еще в другую, это станет первым зримым шагом к консолидации украинского православия». Конфронтации не было между людьми в 20-м веке, когда не было в СССР религий. Я тогда жил и знаю это. Вот тогда не было конфронтации. А во все века, когда доступ к религиям был относительно открыт – конфронтация была. И будет. Хотите того или нет. Гламурной, безконфронтационной религии в ближайшее время не предвидится, это уж однозначно. О каком «преодолении конфронтационности» может идти речь между вояками УПА и Красной Армии? Это не будет никогда, разве что при явном экуменизме во всех сферах жизни. О каком «когда перестанем ненавидеть друг друга» может идти речь, если «рыжие» власти, поддерживающие раскольников «КП», потакают избиению священников, захватам храмов, уничтожению церковного имущества? Никогда не наступит перемирие Света и тьмы! Никогда. Эта война – ВЕЧНА! Если есть свободный доступ человеческого познания к религиям, то человек в конце поиска себя будет идентифицировать с одной из них и в будущем твердо отстаивать, не зависимо от того, правильная эта религия или нет. Так всегда поступал человек. Либо с Богом Истины, либо с божками надуманными, но если утвердился, то будет отстаивать. «Скакать» из религии в религию, из конфессии в конфессию, «созидая» то, что отец Кирилл (Говорун) называет «Когда мы перестанем ненавидеть друг друга только потому, что мой сосед ходит в другую церковь» совершенно не может быть присуще верующему человеку. Это же обозначает и Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир, твердо утверждая (http://novaya.com.ua/?/articles/2009/04/29/163108-7), что «Каждый должен знать, к какой церкви он принадлежит и прихожанином какого храма является». Терпение к иным «конфессиям» должно быть у людей, но это уж зависит и от того, как возбуждающе или утишающее действуют на умы народа дела, слова и действия тех, кто поставлен этот народ окормлять. Вообще в интервью поражает форма расстановки оценок своих действий. К примеру, отец Кирилл выразился, что «Как мне кажется, эта встреча имела очень положительный эффект, в том числе для развития российско-украинских отношений». Хороший ответ. Но если таким ответом дается оценка встречи равнозначимых персон. И если эта оценка дается политиком, но не священником, который молится о «Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле», являющимся не «украинско-российским» патриархом, но «всея Руси». Стало быть, нет во «всея Руси» ни Украины, ни России! Так вот, в ситуации встречи в Москве ни о какой равнозначимости речи и быть не может. Как во встрече Юлии Тимошенко с Патриархом Кириллом, так, простите, но уж тем паче во встрече после встречи архимандрита Кирилла со Святейшим. Патриарх Кирилл – он «всея Руси», а не руководитель кабмина одного из мировых государств. А архимандрит Кирилл есть подчиненный своего начальника Патриарха Кирилла. Повторяю: своего начальника. И уж подчиненному давать оценку деятельности своего начальника, по меньшей мере, просто не прилично. Я не знаю, может, прекрасен в академичности ученый муж архимандрит Кирилл своей ученостью, но кандидатский труд о «движении колливадов в Греции в 18 веке» никак не соизмерим с реальной жизнью простых, не образованных академически людей. Никоим образом я не намерен оспаривать какие-либо назначения в руководстве церковного управления, но все-таки без опыта жизни, в тридцать «с копейками» лет ставить людей на посты «церковного министра иностранных дел» или «церковного губернатора» огромная ошибка. Уж если «ставить», то на стажировку, и не на год-два, а на десяток. А то ведь к чему стремиться будет в росте карьерном (да, можно лукаво и высокопарно ответить, что мы все хотим только молиться, а не быть патриархами!) тридцати-«с копейками» епископ или «министр», если он в сорок уже «сможет» стать митрополитом? Как можно, только распрощавшись со своим начальником, отвечать прессе по поводу создания «Единой Поместной Православной Церкви» (http://orthodoxy.org.ua/uk/tserkovni_hroniki/2009/04/30/23749.html) что «такая Церковь в Украине - это то желаемое, к чему стремятся все и политические силы, и все церкви. «Наша цель - преодоление разделений, расколов, - убежден он. - Вопрос только в том, каким образом это осуществлять - каким образом интерпретировать, что такое единая церковь, что такое поместная церковь.» То есть получается, что пока народу «не вправили мозги» с «интерпретацией» как это «красившее» обозвать, то можно молчать. А когда найдем «интерпретацию», тогда можно и создать «ЕППЦ» и отколоться от Патриархии? Так получается из «двуликоянусовского» ответа отца архимандрита Кирилла. Когда я прочел заголовок статьи «Это утопия и миф, что автокефалия станет средством для объединения» - был крайне рад такому однозначному ответу отца Кирилла. Краткость – сестра таланта. Вот так и было бы достаточно, чтобы прокомментировать свое пребывание в «Белокаменной», но… «И тут Остапа понесло» А надо было выполнять незабываемые «перлы» Президента Ющенко, когда он говорит: «А отут – крапка!» Но далее звучащее из уст архимандрита вызывает крайнюю настороженность, что сейчас автокефалия и не приемлема открыто «поскольку существуют «устоявшиеся формы, которые разрушить в один момент будет невозможно» Это как понимать, отче? Стало быть, не «в один момент», а в несколько моментов это станет возможным? Стало быть, надо постепенно расшатывать «устоявшиеся формы» и тогда «сказка станет былью»? Ну, это уж, знаете… И вот приносят ли пользу, а не раздражение у, и так обозленных на жизнь людей, такие слова отца Кирилла «Если смоделировать ситуацию, когда наша церковь получает автокефалию…» Да не нужно ничего «моделировать»! Не нужно и все тут. Ведь не в лаборатории находимся, а в «живой жизни». А «живая жизнь» такое моделирование ежесекундно народу подбрасывает, что «Мама, не горюй!» И люди идут сегодня в храмы, когда особенно трудно им разобраться в суете, чтоб молиться Богу, но не чтоб «моделировать» какую-то, кому-то взбрендившую в «мудрую» академическую голову мысль о возможном получении автокефалии. Действия и заявления последнего возмущают не каких-нибудь диомидовцев, а людей нормальных и благонамеренных. Последней каплей были слухи, что, Говорун, якобы, убеждал Патриарха не выступать на рок-концерте в Киеве 28 июля под предлогом того, что он "по статусу" должен быть теперь "молитвенником". На самом деле, это примитивная , дешевая попытка изолировать Святейшего от киевской молодежи, попытка возить его по Украине в "золотой клетке" . "Благочестивую" риторику, оправдывающую "золотую клетку", следует считать "благочестивым мошенничеством". В противовес этому следует назвать вещи своими именами- ПУСТЬ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СТАНЕТ ХАРИЗМАТИЧЕСКИМ ЛИДЕРОМ МОЛОДЕЖИ, В ТОМ ЧИСЛЕ УКРАИНСКОЙ, ЛИЧНО ПАТРИАРХ, И НИКТО ЕГО ЗАМЕНИТЬ НЕ СМОЖЕТ. ЕСЛИ НА КОНЦЕРТЕ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ НЕ ПАТРИАРХ, ЭФФЕКТ БУДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖЕН. ПУСТЬ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ПОРТРЕТАМИ ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАНТОВ ПОЯВИТСЯ ФОТО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА- ЭТО БУДЕТ СЕРЬЕЗНЫЙ И ДОЛГОИГРАЮЩИЙ МИССИОНЕРСКИЙ ХОД. А ДЛЯ ЭТОГО ПАТРИАРХ ДОЛЖЕН ВЫЙТИ НА КОНЦЕРТ САМ! Нужно один раз и навсегда сказать жестко и конкретно: «Нет! Автокефалии – НЕТ!» Украинская Православная Церковь – ветвь Московского Патриархата. Навсегда. Разве что, молитвы станут жарче о разрушении границ и воссоединении народа Единой Руси – вот тогда статус точно сменится на один, на общий. И нужно снять с повестки любых публичных обсуждений эту тему. Снять, запретить церковным начальникам будоражить народ, «моделируя» в кабинетах игры в «солдатиков». Необходимо не забывать, что церковь – это живой организм. Как и живой организм есть вся Киевская Русь. От Ужгорода до Минска и Камчатки! Единая Русь! И кто бы, что бы, когда-либо не говорил против этого единства и старался разорвать единый народ – тому не бывать. А не бывать до тех пор, пока единым духом в единой молитве народушко-то пребывает! И народушко-то лучше не «моделировать», потому как история знает как порой оканчивалось «моделирование». Тогда уж «ни своих, ни чужих, ни земли, ни неба». А чтоб не было дальнейших поползновений в сторону «моделирования», то немедленно необходимо выполнять принятые прошлогодние решения Св.Синода РПЦ об устройстве в Москве Подворья Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, а в Лавре – открытие Резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с организацией Общественной Приемной Святейшего Патриарха. Не «моделировать», а выполнять. Подчиняться в выполнении, не слушая команды с «державных» улиц, которые упрекать будут «вказивкамы з Москвы». Да – «вказивка». Но для нас, православных Московского Патриархата – благословение. Благословение, которое обязаны выполнять. А то вель «домоделируемся», что и Патриарху начнем указания давать, что ему делать по приезду в Киев, общаться ли с людьми, как в недавнюю бытность митрополитом, на рок-концерте и поддерживать тем самым их дух или спрятать Патриарха, чтоб угодить «рыжим» властям и «в тихаря» все провести. Вроде и есть в Киеве Патриарх, а вроде как и нетути. А то, как же получается? Патриарх говорит только для колебания воздуха? Лес, стало быть, вверху шумит, а внизу волки кроликов доедают? Пора и дисциплину внутрицерковную приводить в соответствие. Потому как до такого «моделирования» можем дойти с «министрами-птенцами» и с приходскими «чудотворцами», и с «борцами против кодов», что и перьев не соберешь. Все же не хотелось при подготовке приезда Святейшего в Крещенскую Купель Православия, в южную его столицу, заставлять думать людей, что есть в церковном управлении люди, желающие разделения народа. Хотелось бы, чтоб прислушались к словам Патриарха Кирилла, который акцентирует особое внимание на Киеве, на необходимости предания особого, нового статуса развития единства церковной жизни Русской Православной Церкви, частью которой мы являемся. Почему? Ответ до простоты банален: нет Украины, нет России, нет Белоруссии! Есть Единая Святая Киевская Русь с церковно-административным центром в Москве и с духовным центром в Крещенской Купели – в Киеве. Ибо Святой Равноапостольный князь Владимир крестил не Россию, Белоруссию, Украину, а Киевскую Русь. Аксиома. Нет на Земле Господнего Завета, который определялся бы словами «церковная юрисдикция» или «конфессия». Православие – не религия. Это ли не понятно? Православие – Богом данная Конституция жизни человека на Земле. Аксиома. Так что, сколько не говори «халва» - во рту слаще не станет. Да нам и не надо. Протоиерей Евгений Максименко Днепропетровская епархия УПЦ МП http://xpx-kurilovka.net


молдаван 04 мая 2009
Хотелось бы заметить о.Кириллу преодолевать "...конфронтационность в сознании, во взаимоотношениях людей между собой. Когда мы перестанем ненавидеть друг друга только потому, что мой сосед ходит в другую церковь, а я - еще в другую..", нужно не простым прихожанам (мы уже, в большенстве своем, давно понимаем и свободно общаемся с "соседями" из КП или УАПЦ), а вот Вам (священнослужителям и иерархам) нужно встречаться с представителями УПЦ-КП и УАПЦ, без предварительного предъявления каких-либо условий, и общаться, находить общий язык, искать пути выхода из сложившийся ситуации. Никто не спорит, что автокефалия в полной мере решит вопрос раскола, но определит наш статус (а то на даный момент мы чуть-чуть автокефальные и чуть-чуть не автокефальные), и в значительной степени решить вопрос с УПЦ-КП,УАПЦ и УГКЦ - большинство прихожан которых вольется в каноническую православную автокефальную церковь. Тот факт, что часть прихожан УПЦ-МП захотят остаться в составе РПЦ - ну и "на здоровье", ведь РПЦ - это каноническая православная церковь, церковь-сестра. И эти две канонические церкви-сестры смогут мирно решать возможные конфронтационные вопросы.