УКР РУС  


 Home > показ  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 96 посетителей

Теги
комуністи та Церква церковна журналістика милосердя вибори Патріарх Алексій II церква та політика Доброчинність діаспора Священний Синод УПЦ секти автокефалія іконопис Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра церква і суспільство забобони Вселенський Патріархат УПЦ КП УГКЦ Голодомор конфлікти Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков 1020-річчя Хрещення Русі Церква і влада Церква і політика шляхи єднання монастирі та храми України Католицька Церква постать у Церкві Церква і медицина Археологія та реставрація Приїзд Патріарха Кирила в Україну педагогіка Мазепа молодь українська християнська культура краєзнавство розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






Эта вечная запретная тема

Все комментарии к статье:

Павел 13 января 2011
Бесконечно уважая Арх Аввакума, я считаю что позиция церковных служителей, не должна быть желанием понять и попыткой оправдать греховные наклонности человека. Пример, рассказ о монахине, забеременневшей. Хороший пример для подражания, как же, есть чем хвастать и перед кем извенятся в чистоте и святости служащим Богу, сестрам.Или церьков уже не та? Борьба с греховными наклонностями и страстями человеческими во все века была трудной и непростой. Почему это, для сейчас живущих современников, должно делаться исключение из церковных правил. Или мы умнее и лучше тех, кто проводил жизнь в великом воздержании и чистоте. Порой из за мнимой любви к человеку, мы прямо таки любим его грехи. За что умирал на кресте Господь, многие уже подзабыли и говорят о Боге молчащем на высотах своих Но так не будет вечно. Бог ненавидит грех и точка.


ALina 25 декабря 2007
Уважаемый свящ. Тимофей, если бы вы знали сколько бывает проблем у прихожан, после таких как у вас гневных возлияний и морализаторств, а так же ссылок на литературу 5 века и т.д. Вот реальная история: жена постится и умерщвляет в себе, как по вашему блуд, а муж - идет на лево, а самое страшное, после возвращения в семью - совершенно теряет интерес к семье. Как многие священники не могут понять, люди не ищут умных рассуждений или правильных ответов, люди спрашивают: батюшка, как нам выжить, как все это нести: трудности жизни, да еще и недовольство мужа, описанное в одном из ответов. И не идут они с этим к вам, понимаете, не идут со своими реальными проблемами, потому что знают, что ответите книжными фразами, а реальные ситуации разрешить не поможете. Ведь и святые отцы не возлагали на немощных всю высоту аскезы, а смотрели и ведили меру каждого. Она у каждого своя. И рассуждать можно много и умно и цитаты приводить, а вот меру другого понять, так это надо слезть с мнимой высоты своего ума и прсилушаться к реальным "неумным" историям прихожан.


послушник Дионисий 20 декабря 2007
ох и потешно читать отзывы в сети, особенно если знаешь автора лично. Я очень хорошо знаком с автором статьи, и многим ему обязан. именно он удерживал меня в православии и помог мне понять многие людские пороки, не осуждать а вникать что это грех, извращение природы человека падением, и грех надо ненавидеть но не людей.... И скажу: он монах! Таких людей как он я встречал очень мало... даже наверное и не встречал..... и это не еденичное мнение, все кто с ним знакомы, весьма положительного о нем мнения, хотя и статейки его не понимают часто. это так что бы развеять черные тучи над репутацией архимандрита. что до статьи, меня тоже иногда коробит некоторое из того что он пишет. но за те несколько лет что я общаюсь с батюшкой, я понял одну вещь. То что он пишет - имеет в себе цель двоякую. это не только способ выразить в чем-то свое а в чем то и не свое мнение... часто он пишет так что бы не оставить равнодушными окружающих людей.. а задеть их за живое... прочитав второй и третий раз статью многие из вас увидят и положительное что в ней есть.... более того, то что он пишет это как правило материл вмещающий несколько противоположных мнений. и человек с аналитическим типом мышления поймет что здесь надо мыслить как в притче, искать не формулы и догматы, а мысль - скользящую между мнениями и строками... всё окружающее нас в мире имеет как правило много отзывов.. и они несут в себе крупицы истины... по крайней мере они несут в себе то что в них видят разные люди... и материалы архимандрита Аввакума часто являются компиляцией ряда мнений... цель компиляции - встряхнуть сознание читающего, заставить вникнуть... ведь в течении статьи несколько раз приводяться мнения порой противоположные друг другу... но каждое имеет какое-то место в жизни... неизбежно... просто имеет место ) это если бы вы нашли что то такое что не имеет места я бы понял ваше возмущение... но все написанное есть в нашей жизни, и важно понять: раз оно существет значит оно должно привести к выводам? если вы прочитали анекдот о цене и пощитали что это плохо.... тогда посмотрите на свою жизнь )) и о ужас! вы обнаружите что очень часто вы продаете себя.. и если не в постели то на работе ) ради повышения... или тому подобное ....и это правда плохо, но это в нас и с этим надо бороться... мы не святые.. а что бы стать ими должны увидеть в себе грех и начать его бороть... Смотрите шире! смысл статьи не прямолинеен понять ее можно не из мнений выраженных в ней, а проведя анализ того что описанно... к примеру картина на которой нарисован: монах в обители молится стоит, а за стеной в кустах молодая парочка блудит... вопрос: - на картине что?? ответ (мнения разные): - БЛУД! и бездействие монаха... - нет молитва о грешниках... - хм... не пойму... ааа понял!!! жизнь... - на картине нарисованно что есть и блуд, а есть и молитва... оцените такую картину??? вот мое понимание.... я не хотел бы претендовать на абсолютную правоту... я с батюшкой редко говорю о его статьях... и в последнее время давно не виделся.... надо бы встретиться... ) вот, к вниманию любезнейших читателей... А.Х.


Оксана 05 ноября 2007
Как ни странно, своя правда есть и у Читательницы, обычной мирской женщины, и у духовных особ. Рассуждения о цене меня тоже покоробили. Но все-таки, нельзя отрицать то, что заложено в нас природой. Монашество - духовный подвиг, удел избранных. И если бы все пребывали в вечном воздержании, дети перестали бы рождаться. Простите, но я скажу, что мне кажется самым главным, самым ценным в любви телесной. Во-первых, это лицо любимого супруга, светящееся счастьем поутру. И его благодарная улыбка, с которой он утром накрывает меня одеялом (дескать, пусть поспит еще чуток, ей сегодня на вторую смену). Во-вторых, это лицо моей сестры, когда она прикладывает руку к чреву, где растет новая жизнь. В нас, людях, заложенно природой очень многое. И, наверное, и дана нам свобода воли, чтобы могли мы решать, превратить это все в радость новой жизни или в "вопрос цены" Простите, если оскорбила чье-то целомудрие.


иерей Тимофей Кучук 14 September 2007
Кроха сын пришел к отцу, и спросила кроха: «что такое хорошо? И что такое плохо?» Как то на одном форуме МИРЯНЕ подняли проблему допустимости актерства для священника, на примере о.Иоанна Охлабыстина. Теперь увидел как монах пишет о сексуальности… Думаю спрошу у духовника, может что то я не понимаю? Его слова приведу для вразумления нам всем: «Похоже, что среди монашествующих могут обнаружиться сторонники Раджиша с его пансексуализмом. Эта возмутительная статья является одним из симптомов нравственного разложения в наше время. В общем, священник - актер, монах - сексолог; это даже не комедия, а шутовской балаган». Но еще более печалит не этот балаган, который хотят сотворить из нашей Церкви (это никогда не удастся современным просвещенным героям), печалит когда слышишь и от мирянки отзыв о статье где, о женщине сказано так пошло и низко, предложена мысль о том, что суть жены – проститутка, мирянка «благоговейно» говорит: «Об интимной стороне написано целомудренно и возвышенно. Спасибо, батюшка!»… Нет слов, можно только пожелать успехов на поприще сексуального просвещения «духовнику» монаху арх.Аввакуму со чадами.


Владимир 14 September 2007
лучше вот что http://nataly-hill.livejournal.com/660400.html почитайте по теме


Брусиловский Александр 13 September 2007
Спаси Господи о.Андрей ! Отче, - всё верно Вы говорите, но только это в теории так. Давайте присмотримся. А возможно ли ЗДЕСЬ быть полностью гармоничным на самом деле? Факт состоит в том, что именно "сексуальная энергия" - есть, пожалуй, самое сильное "раздражающее жало". Человек в своем текущем состоянии находится в глубокой яме. Сексуальные переживания и страсти настолько глубоко ввергают сердце в страдание, в потерю благодати Святого Духа, в потерю молитвы, что нужно ли нам немощным воспевать, то что желательно усмирить ? Не потому ли тогда верхняя планка в супружестве среди тех письменных и устных источников, что нам знакомы, говорит о житии супругов в воздержании ради Христа (к примеру, в семьях многих священников, да и мирян, - естественно, по обоюдному согласию). Я соглашусь с тем, что секс - жало в плоть, которое не дает привозноситься и смиряет. Но это единственное (побочное) благо его для человеческой души. Не потому ли человек с годами стареет, чтобы огонь тела не так мучал его и он обратил свой зор вверх? Да и где в Предании есть подтверждение словам отца архимандрита (я имею ввиду аскетическую практику для мирян) ? На самом деле - если это не только в теории, а и на практике хорошо, то почему я никогда не встречал подобных мыслей (секс - двигатель прогресса и весьма полезен, а имеено этим пропитана статья) в творениях богословов, св. отцов и т.д. Я сплошь и рядом встречаю это в бездуховном психоанализе, в понятиях мира, "который не друг Богу" ? Как человеку движимому страстью рассмотреть в другом человек образ Божий, а не обьект своих вожделений ? Ответ один, - он должен победить в себе эту страсть. Но много ли победивших ? И не много ли даже монахов вплоть до седых волос борющихся со своими желаниями (см. напр. "Лествицу") ? Я не думаю, что стоит возводить на пьедестал то, от чего человек на самом деле сильно страдает (как оно чаще всего и есть). Об этом можно говорить только имеющему силы удержать себя. Должна быть некая иерархия. Весь мир и так зациклен на похоти очей и плоти и только христианство, говорит, что есть что-то много лучшее. Давайте же говорить о Христе и именно с позиции Христа относиться к немощам. "Да, - можно", "да, - не грех как таковой", но только потому, что мы немощны, а не потому что в этом есть великие возвышенности (именно в этом неправда статьи). На небе, не женятся и не входят замуж, а мы дабы "не искушал нас сатана невоздержанием нашим" соединяемся вместе. Как говорил о. Андрей Кураев, - христианство не решает проблемы, - оно их снимает. Но чтобы снять проблему - нужно помотреть ввысь, а не на ложе. И "петь гимн" Богу, а не сексу. В этом мне видится достаточно "мирской дух" статьи. Я думаю, что о. архимандрит написал её потому, что он настолько любит людей и настолько видит их чистыми, что идеализирует. Но это такое же заблуждение. Я же прошу архим. Аввакума помолиться о мне грешном и простить меня, - ибо вижу в себе большое желание бежать о страстей телесных, которые отвлекают меня от Бога и от любви к близким (по образу Христову), а не плоти. Знаю, что таковых людей как я, к сожалению - много. Именно это (но не только) и побудило написать такой отзыв.


andreas 13 September 2007
АЛЕКСАНДРУ БРУСИЛОВСКОМУ: ---- Саша, я с тобой не согласен категорически насчет того, что сексуальную энергию нужно не "направлять" куда бы то ни было, а "заменять благодатью Духа Святого". Благодать Божия и сексуальная энергия человека (созданная Богом как одна из энергий человеческого существа) у гармонично развитой личности не должны вступать в конфликт друг с другом. Все, что Богом создано, хорошо по природе своей, и полезно нам. Все беды оттого, что часто нет гармонии в падшем человеке. Энергии либо превращаются в похоти, либо "благочестиво" вытесняются своими мудрованиями о "благодати".


Читательница 13 September 2007
Уважаемая редакция!Прочитала статью, предыдущие комментарии, и,знаете, немного взгрустнулось. Эта тема действительно запретная, и любой, кто ее поднимет, что бы ни написал, будет подвергнут жесточайшей критике и шельмованию. Что и видно из гневных комментариев предыдущих читателей. Я не имею отношения к духовному сословию, не принимала священного сана, и к монашествующим не принадлежу. Я обычная прихожанка православного храма, замужняя, есть дети. И я, может быть, тоже нарвусь на замечания или неприятие, но, честное слово, когда в семейной жизни возникают трудности в интимной сфере, в церковь к духовнику с ними не пойдешь! Знаю множество женщин, и моего возраста, и старше, которые испытывают проблемы в семейной жизни с мужем, но переживают это глубоко внутренне, не имея возможности с кем-то поделиться из духовенства, чтобы решить трудности. На такие темы батюшки разговоров избегают, а когда попробуешь заговорить, то отговариваются общими фразами, не знаешь которые, как и применить. Ну, например, когда перед воскресеньем, или в пост, или перед праздником муж настаивает на близости, а духовник строго настрого запрещает. Муж обижается, не принимает этого, возникают постоянные ссоры. В семье тягущая атмосфера, непонимание со стороны мужа. Когда уступаешь, потом в храме не можешь глаза к небу поднять -- стыдно, гадко, как по-предательски себя чуствуешь. Такие случаи бывают очень часто, у многих женщин, а если честно, я не знаю ни одного раза, чтобы духовник ситуацию разрулил... Статья очень тронула меня до глубины души, показав, что не порицается близость между супругами только потому, что она суть "похоть, грязь и мерзость перед Богом". Любящие души радуются, когда встречаются, в том числе и в темноте ночи, где "ложе непорочно". То, что происходит между супругами за стенами их комнаты, - тайна, которую Церковь, как мне кажется, хранит, бережет, и за это не порицает. Мне стало легче после прочтения публикации, нет здесь предательства по отношению к целомудрию или нестяжанию, отец Аввакум смотрит на общество и видит его таким, каким оно есть, а не каким мы хотим его видеть, пытаясь приукрасить и затушевать то, что нам не нравится. Об интимной стороне написано целомудренно и возвышенно. Спасибо, батюшка!


Брусиловский Александр 13 September 2007
Добрый день! Благословите отче! Честно говоря статья как минимум "удивительна". "Цена" человека оценивается не по Христовой планке, а по мирской. Статья воспевает "гениев" от мира сего и ставит нам в пример, что мол без "сексуальной энергии" у них бы ничего хорошего не получилось. Но в какой мере чувственные возливания этих гениев близки к духовной тишине Христовой ? Они великие молитвенники, они водимы Святым Духом ? Да нет. Вероятнее всего, они водимы стихиями этого падшего мира и это приводится нам в пример. Сексуальную энергию не нужно "направлять" в какое то бы ни было русло. Её нужно заменять благодатью Духа Святого, которая изгоняет из человека всю похоть, всё видение другого человека, как только объекта своих вожделений. А перенаправление сей "энергии" в строительство ли, на супругу ли - ничего не дает. И старина Фрейд здесь был весьма искренен, т.к. понимал, что как не скрывай, не обманывай - но не в человеческих силах себя изменить. Но неужели и нам христианам следует идти на поводу своих похотей, неужели нам следует воспевать то темное, что лежит на дне сознания и кормится нашей гордыней ? Так может быть стоит воспеть и чревоугодие и ленность - как двигатели прогресса ?