УКР РУС  


 Главная > Новости > Церковь и культура  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 60 посетителей

Теги
Ющенко Церква і влада конфлікти Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина Священний Синод УПЦ діаспора Києво-Печерська Лавра секти українська християнська культура забобони вибори Голодомор Церква і політика Мазепа Археологія та реставрація автокефалія розкол в Україні педагогіка постать у Церкві Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство іконопис УПЦ КП церковна журналістика Католицька Церква Доброчинність монастирі та храми України УГКЦ церква та політика Вселенський Патріархат комуністи та Церква Патріарх Алексій II шляхи єднання краєзнавство молодь милосердя






Рейтинг@Mail.ru






ДНЕПРОПЕТРОВСК. Икона святителя Николая Чудотворца XV столетия после капитальной реставрации возвращена старообрядческой общине

В общину Православной Старообрядческой Церкви поморского согласия Екатеринослава после капитальной реставрации была возвращена старинная икона святителя Николая Чудотворца XV столетия. Это редчайшее произведение Тверской иконописной школы несколько лет назад передала в храм псаломщица Елена, семью и односельчан которой этот образ охранял от нечеловеческих поступков немецких карателей.

Образ Николая Угодника удалось спасти, вытащив из охваченного огнем дома, подпаленного фашистскими оккупантами, в староверском поселении Родионовка Сумской области, где жила семья женщины. Она скромно отказывается рассказывать о том, что передала в пользование общине бесценные реликвии, среди которых икона святителя Николая. Во время войн и страшных гонений староверы возносили свои молитвы перед этим образом и по своей вере получали помощь и заступничество святого угодника.

Начать реставрацию иконы, которой почти пятьсот лет, удалось только после тщательного поиска мастера, обладающего моральной чистотой и нравственностью. Духовный настоятель старообрядческой церкви на Днепропетровщине священник Захарий пояснил: «У нас очень принципиальное отношение к реставраторам. В первую очередь он должен быть православным христианином, он не имеет права курить, употреблять спиртные напитки, а должен вести благочестивую жизнь. Если все это он впитал с детства, то руки у него будут святы для такой работы».

Выбор пал на одного из студентов театрально-художественного колледжа. Ему днепропетровские староверы также собираются доверить реставрацию еще одной иконы - Пресвятой Богородицы, написанной приблизительно в конце XVII - начале XVIII столетий. Обновить еще один раритет - рукописные труды преподобного Максима Грека - вряд ли удастся. Доступ к этой святыне имеют только староверы.

В следующем году Днепропетровская старообрядческая община, которая насчитывает 50 человек, надеется переехать из полуподвального помещения на проспекте Калинина в свой храм, место для возведения которого верующие просят у местной власти. Пока же они молятся святителю Николаю в оборудованном под богослужения помещении, чтобы он сохранил их от трудностей и напастей.

Диакон Георгий Скубак