УКР РУС  


 Главная > Новости > По епархиям > Киевская  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 233 посетителей

Теги
Вселенський Патріархат Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков Києво-Печерська Лавра краєзнавство педагогіка Католицька Церква Церква і політика церква та політика милосердя Ющенко церква і суспільство Археологія та реставрація конфлікти постать у Церкві Патріарх Алексій II монастирі та храми України комуністи та Церква Церква і медицина Доброчинність 1020-річчя Хрещення Русі Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ УПЦ КП українська християнська культура іконопис Мазепа вибори автокефалія розкол в Україні молодь церковна журналістика забобони Церква і влада УГКЦ секти шляхи єднання Голодомор діаспора






Рейтинг@Mail.ru






«Источник Фаворского света находится внутри нас»

В субботу, 19 августа, Православная Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вечером в канун праздника во всех храмах совершались торжественнве богослужения.

Этот праздник посвящен воспоминаниям события, которое произошло на горе Фавор. Незадолго до Своих страданий, Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору- помолиться. Пока Спаситель молился, ученики уснули от утомления. Когда же проснулись, то увидели рядом Христа: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. Рядом с Ним, во славе небесной, стояли два пророка - Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме.

Необычайная радость наполнила сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Христа, Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали голос Бога-Отца, исходящий из него: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!»

Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним со словами: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Христа в обыкновенном виде.

Когда же они сходили с горы, Господь  повелел ученикам никому не рассказывать о том, что произошло, пока Он не воскреснет из мертвых.

Своим Преображением Спаситель показал нам, какими станут люди в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир. Поэтому на богослужении в этот день преобладает белый цвет - в частности, священники совершают его в белых облачениях.

Во всех храмах в день праздника Преображения Господнего, после Божественной литургии, освящается виноград, и, вообще, все древесные плоды нового урожая: яблоки, груши, сливы и др. Этот обычай пришел к нам из Ветхого Завета - тогда, по Закону Моисееву, именно первые плоды нового урожая приносили к алтарю.

Согласно правилам Святых апостолов и Вселенских Соборов, также в это день полагается приносить в храм первые колосья, плоды и овощи для освящения их молитвой и благословением. Приношением и благословением этих даров природы Церковь показывает, что все - от человека до растения - должно быть посвящено Богу.

Освящение плодов в день праздника приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают благодаря Воскресению Христову и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает будущего обновления.

Что же касается вопроса о запрете на вкушение яблок до Преображения, то он исходит из чисто практических целей. Ведь в некоторых регионах плоды на деревьях достаточно поздно созревают, и употребление их в таком виде может привести к болезням.

Христос находится внутри всякого христианина, причащающегося Его Плоти и Крови. А значит, источник Фаворского света находится внутри нас, и свет этот может (и должен) воссиять, так как мы все призваны к обожению.