УКР РУС  


 Главная > Новости > По епархиям > Киевская  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 336 посетителей

Теги
милосердя церковна журналістика Церква і медицина секти автокефалія Мазепа УПЦ КП Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II конфлікти 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство Археологія та реставрація молодь Церква і політика Вселенський Патріархат краєзнавство розкол в Україні монастирі та храми України Доброчинність педагогіка Ющенко Церква і влада комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) вибори шляхи єднання українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков іконопис забобони Голодомор Києво-Печерська Лавра постать у Церкві Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко діаспора УГКЦ церква та політика Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






КИЕВ. Вселенский Патриарх обратился к украинской нации

  26 июля 2008



Сегодня во время торжественного праздничного действа на Софийской площади Вселенский Патриарх Варфоломей I обратился к народу Украины.

Вспоминая о событии, которое празднуется в эти дни, - Крещение Киевской Руси - Его Всесвятость отметил, что князь Владимир «через крещение киевлян миссионерами Вселенского Патриархата не только установил неразрывные духовные связи набожного украинского народа с Церковью-Матерью - эти связи еще больше укрепились посредством византийской евангелизации других удельных Русских княжеств, - но и заложил новые перспективы их отношения к остальному христианскому миру теперь уже как соучастника Византийского духовного наследия и православной традиции».

По словам первого по чести Патриарха православного мира, «православная традиция остается верной миссии Церкви проповедовать "всем народам", не подчиняя ее тем национальным стремлениям, которые являются чужими и противоречат характеру Церкви». По этой причине, продолжил Патриарх, Церковь подчинила отношение между Церковью и национальностью каноническому критерию территориальности церковных юрисдикций.

Патриарх напомнил о Великом Константинопольском Соборе 1872 г., который осудил «любые своевольные этнофилетические и националистические тенденции в Церкви как экклезиологическую ересь, поскольку они противоречили бы территориальному характеру церковных юрисдикций или принятой власти государства относительно определения отношений между ней и Церковью». «Пренебрежение этими двумя критериями, - отметил Патриарх Варфоломей, - не только противоречит православной традиции, но и вносит опасную путаницу в самую литургийную структуру Церкви».

Его Всесвятость напомнил о том, что из пастырских соображений Церковь всегда принимала принцип, согласно которому «церковные дела обычно могут изменяться вместе с изменениями в политической жизни».

Патриарх рассказал, что Православная Церковь - «благоустроенное сообщество автокефальных или автономных Церквей, которое в тот же время четко осознает себя аутентичным наследником Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

Он также рассказал о месте Вселенского Патриархата в православном мире: «Решениями Вселенских Соборов (канон 3 Второго, каноны 9, 17 и 28 Четвертого и канон 36 Пятого-Шестого Вселенских Соборов) и учитывая многовековую церковную практику Вселенскому Патриархату, как Первому Престолу в Православной Церкви, была предоставлена исключительная ответственность и обязательная миссия заботиться об охране веры в таком виде, как она нам была передана, и соблюдении канонического порядка (taxis). Таким образом, он уже семнадцать веков с надлежащим благоразумием служит в этом качестве среди Поместных Православных Церквей, всегда в пределах канонической традиции и всегда используя синодальную систему, и, в тот же время, он принял на себя исключительную миссию распространения Православной веры на все народы Восточной и Центральной Европы».

По словам Патриарха Варфоломея, «Вселенский Патриарх, хотя и имел возможность, никогда не претендовал на расширение его канонических полномочий, ведь он никогда не старался отобрать те исключительные полномочия у синодальной системы, хотя, опять-таки, имел такую возможность».

Лучшим примером служения Вселенского Патриархата в Православной Церкви в ущерб его собственным правам, по словам Патриарха, является его служение «развитию отношений со значительной среди дочерних Церквей - Украинской Церковью, которая семь столетий принадлежала к канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, т.е. со времени крещения Великим Киевским князем (988 г.) вплоть до ее аннексии к Русскому государству при Петре І (1687)».

Константинопольская Церковь-Мать, сказал Патриарх, « при известных неблагоприятных обстоятельствах ограничила себя ради того, чтобы с готовностью предоставить Украинской Церкви всяческую церковную, духовную и материальную поддержку, ориентируясь не только на более полное применение духовного наследия Византии, но и на защиту ее православной идентичности от трудного политического давления распространителей неправославного учения, особенно в очень тяжелые для набожного украинского народа времена».

После аннексирования Украины Россией и под давлением Петра І, Вселенский Патриарх Дионисий IV рассудил, что при тогдашних обстоятельствах стало необходимым церковное подчинение Украинской Церкви Московскому Патриархату (1687 г.), чтобы «не приумножать бед набожного украинского народа и чтобы он был под православным политическим руководством, - сказал Патриарх, - хотя украинская иерархия сильно и единодушно противилась этому решению - решению, которое приравнивалось к нанесению явного вреда каноническим правам Церкви-Матери».

По словам Патриарха, украинская нация сегодня должна «как можно скорее использовать в допустимых границах данный Богом дар крещения» для «восстановления объединяющей роли, которую играла Православная Церковь в сознании Христолюбивой украинской нации».

Его Всесвятость также заявил, что «Церковь-Мать должна имеет не только право, но и обязанность поддерживать в пределах упроченной православной традиции любое конструктивное и перспективное предложение, которое бы как можно скорее ликвидировало опасные разделения в церковном теле».

Читайте также полный текст речи Патриарха Варфоломея на Софийской площади