УКР РУС  


 Главная > Новости > Церковные хроники  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 331 посетителей

Теги
1020-річчя Хрещення Русі автокефалія діаспора Патріарх Алексій II монастирі та храми України молодь Голодомор УГКЦ Церква і політика шляхи єднання вибори Президент Віктор Ющенко постать у Церкві комуністи та Церква Священний Синод УПЦ Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква та політика іконопис забобони Ющенко розкол в Україні Католицька Церква секти Вселенський Патріархат Доброчинність милосердя Археологія та реставрація Церква і медицина УПЦ КП конфлікти краєзнавство церква і суспільство українська християнська культура церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) педагогіка Києво-Печерська Лавра Церква і влада Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






УКРАИНА. Православная Церковь отметила праздник Похвалы Божьей Матери

  26 марта 2007



ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. По традиции в день Похвалы Божьей Матери, 24 марта, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон посетил Успенскую Низкиницкую обитель. Здесь особенно торжественно празднуется это праздник. Владыка возглавил Божественную литургию, после которой общался с братиями и прихожанами.

В проповеди архиерей говорил о том, какую важную роль играет Пресвятая Богородица, как в домостроении нашего спасения, так и в повседневной духовной жизни. «Несчастные и обделенные те люди, которые не чтят Матерь Божью, кроме того, что они находятся вне двухтысячелетней христианской традиции, они еще и лишают себя заступничества Пресвятой Девы и отворачиваются от Ее материнской любви», - отметил владыка Симеон.

Похвала Божьей Матери - особый праздник. Он отмечается каждый год в субботу пятой седмицы Великого поста. Накануне вечером во всех храмах торжественно читается Акафист - непревзойденный образец христианской гимнографии, который возвеличивает Благословенную между женами. Еще этот праздник называется Субботой акафиста.

Следует отметить, что только этот акафист (известный как акафист Божьей Матери «Радуйся Невесто Неневестная») является первым и настоящим Акафистом - все остальные написаны позднее как подражание ему.

Пресс-служба Владимир-Волынской епархии

ХЕРСОН. 24 марта, в день Похвалы Пресвятой Богородицы, архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн возглавил Божественную литургию в Греко-Софиевском храме - самой древней церкви Херсона.

По завершении молебна Пресвятой Богородице владыка обратился к присутствующим со словом назидания, поблагодарил настоятеля храма протоиерея Зиновия Пальжок за многолетние труды во славу Святой Церкви.

История храма очень интересна и примечательна. В период основания Херсона правительство, в своем стремлении ускорить заселение обширного степного края, решило привлечь поселенцев иностранного происхождения. Сюда стекался предприимчивый коммерческий народ из разных мест. Первыми переселенцами стали греки, которые возродили торговую деятельность в этом крае. После русско-турецкой войны 1770-1774 гг., не желая стать лицом к лицу с турецкими палачами, они эмигрировали из Греции в Россию.

Греки отправились в новую, неведомую для них страну, взяв при этом иконостас своей приходской церкви и церковную утварь. Прибыв в Херсон в 1780 году, они, первые из поселившихся в Херсоне иностранцев, добились у строителя города генерала фельдцехмейстера Ганнибала разрешения на постройку храма. Строительство святыни, заложенной архиепископом Славянским и Херсонско-Таврическим Никифором во имя священномучеников, епископствовавших в Херсоне, и святой Софии Премудрости Божией закончилось 16 июня 1780 года. В храме был установлен привезенный иконостас с иконами.

Сначала церковь была деревянная, но в 1808 году ее частично переделали в каменную, с двумя пределами: нижний - в честь Рождества Божьей Матери, верхний - святых Константина и Елены. Церковь и до настоящего времени сохраняет свой первоначальный вид. В четырех нишах верхней части барабана колокольни установлены скульптуры апостолов. Особенно замечателен оригинальной резьбой деревянный иконостас, привезенный греками.

С основанием Одессы торговля в Херсоне с каждым годом уменьшалась, и в 1810 году существовавшие в Херсоне торговые конторы совершенно прекратили свою деятельность. Осталась только греческая церковь и часть города, когда-то называемая Греческой. Сами же греки переселились в Одессу и другие порты Черного и Азовского морей для более обширной торговли.

Пресс-служба Херсонской епархии