УКР РУС  


 Главная > Новости > > По регионам > Европа  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 152 посетителей

Теги
іконопис комуністи та Церква Церква і медицина УГКЦ монастирі та храми України церква і суспільство Церква і політика шляхи єднання церква та політика педагогіка Голодомор секти Мазепа милосердя краєзнавство вибори Приїзд Патріарха Кирила в Україну автокефалія УПЦ КП Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві розкол в Україні конфлікти Археологія та реставрація Патріарх Алексій II забобони діаспора Католицька Церква Священний Синод УПЦ молодь Доброчинність українська християнська культура Києво-Печерська Лавра Церква і влада Вселенський Патріархат церковна журналістика Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Впервые почитатели искусства могут взглянуть на первые «пробные шаги» Микеланджело в создании знаменитой фрески в Сикстинской капелле

23 марта, в четверг, в Лондоне в Британском музее открылась уникальная выставка «Ближе к мастеру», которая представляет те рисунки известного итальянского художника Микеланджело Буанаротти, которые он никому не показывал. Уникальной выставку можно назвать и за количество представленных произведений. Как утверждают эксперты, такое большое количество работ Микеланджело на одной выставке представлено впервые.
Экспозиция построена на материалах оксфордского музея Ашмола, голландского музея Тейлера и Британского музея.

Как и любой художник, во время работы выдающийся итальянец создавал много эскизов, которые со временем по обыкновению уничтожал. Экспозиция с 90 рисунков - это, вероятно, и есть те самые черновики, которые мастер не успел или забыл уничтожить. Среди них посетители выставки «Ближе к мастеру» могут увидеть несколько черновиков, воссоздающих первые шаги итальянского художника в создании знаменитой фрески в Сикстинской капелле.

 

Микеланджело родился 6 марта 1475 в Тоскане. В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в мастерскую Доменико Гирландайо, который в то время считался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. По просьбе священника церкви Санто-Спирито в городе Флоренции он сделал деревянное распятие, которое до сих пор находится над полукружием главного алтаря.

Художник столь редкостного дарования оставил достойную память о себе в Риме, изваяв мраморную скульптуру с оплакиванием Христа, которая по ее завершении была помещена в соборе святого Петра в капелле Девы Марии. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери.

В 1508 году папа Юлий II сделал ошеломляющий заказ: в память Сикста, его дяди, расписать потолок капеллы. До 31 октября 1512 года Микеланджело написал на своде Сикстинской капеллы свыше трехсот фигур. Вся композиция этого произведения состоит из шести распалубков по сторонам и по одному в каждой торцовой стене; на них он написал сивилл и пророков; в середине же - от сотворения мира до потопа и опьянения Ноя, а в люнетах - всю родословную Иисуса Христа.

В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.

17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению, Микеланджело ушел из жизни, перед тем оставив краткое завещание: душу свою он отдавал в руки Господа, тело - земле, имущество - ближайшим родственникам, прося своих близких напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить к Богу.

GiF.Ru