Юрий Кулибаба
Дорога к Богу длинна, и без поводыря, конечно же, трудно. Но как его найти? Наверное, далеко не каждый священник может стать духовным отцом, во всяком случае, не для каждого. А в жизни ведь как происходит: сходили три-четыре раза на исповедь и уже считаем приходского священника духовником, а сам отец о появлении чада ни сном, ни духом не ведает. У некоторых батюшек целая армия «детей» - ни запомнить, ни сосчитать. Вот и получается, приходит человек к духовному отцу за советом, а батюшка спрашивает: «Кто ты?» Если у ребенка нет отца, его называют сиротой, а если у воцерковленного христианина нет духовника, то он сирота духовный? Конечно же, нет. Даже без родителей далеко не все дети становятся неблагонадежными, а ненашедшего своего духовного отца ведет по жизни ангел-хранитель. Главное, прислушиваться к самому себе, к голосу своей совести, и периодически сверяться. Чтобы не заносило. И все же хочется кому-то довериться, на кого-то опереться, особенно в самом начале пути. А, впрочем, не на кого-то, то есть каждому подавай старца или хотя бы старого, умудренного опытом. Я тоже так начинал. Выбрал убеленного сединой, строгого, прожигающего насквозь взглядом. Другого я бы тогда не воспринял. Был ли он духовным отцом? Увы, нет. Во всех отношениях замечательный, но старенький, немощный, он не раз просил: «Да не грузите вы все на меня, я в этом ничего не понимаю». Я и не грузил, во всяком случае, старался. Жизнь посложнее книжки, потому хочется, чтобы батюшка и в экономике разбирался, и в политике, и в какой банк деньги пристроить, и что в газетах писать. Сами шевелить извилинами и принимать решения не хотим, а уговорили батюшку одобрить свои замыслы - и легче стало, и ответственности поменьше. Вся на духовнике. А правильно или нет, понял он, о чем спрашивали, или даже не догадался, под чем его подписали, - уже не важно. Лишь бы головой кивнул: «Ведь так вот нужно, да, батюшка? Вы ведь уже говорили об этом. Правильно, да?» Понятно, что духовник должен быть самым-самым. Вот и обрастает он целыми томами легенд уже при жизни. А отойдет в мир иной - тут же в святые записываем. Только батюшка останется таким же, как был, сколько ни сочиняй. А «произведения» эти нужны тем, кто их распространяет. Но нужны ли? Ведь подтекст один и тот же, можно и не осознавать первопричину, но она, гордыня, на виду: наш духовник самый замечательный, ну, а мы-то при нем. Молиться нужно, а не сочинять. Ребенок должен любить отца, в том числе и духовного. Его самого, а не сказки о нем. ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: В церкви не торгуют благодатью Подлинный старец бережно относится к каждому человеку Помолитесь обо мне и подумайте о себе Вот этого хочу в духовники! Хороших священников много, а родной - только один Настоящая любовь сурова Самостеснения Духовники и старцы святой Руси последнего времени Блажен, кто видит Не бойтесь выбрать «не того» Сначала вылечил картошку В духовнике многим хочется встретить родственную душу Страшно промолчать Чем дальше - тем ближе Духовник дан для спасения, а не для дружбы Батюшкин Кроссворд Старчество на Руси Каждый получал свое Оклеветанный старец Распинаем, якобы любя Подписные индексы: газета «Начало» - 21758 «Начало» (толстушка) - 90089 детский журнал «Богдан» - 01614 «Православный календарь настенный и настольный» - 90256 Автор: Юрий Кулибаба | |
|