УКР РУС  


 Главная > Публикации > Православный взгляд  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 106 посетителей

Теги
автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) вибори Голодомор Археологія та реставрація педагогіка монастирі та храми України конфлікти УПЦ КП молодь секти Мазепа Священний Синод УПЦ діаспора Предстоятелі Помісних Церков Вселенський Патріархат Ющенко шляхи єднання Президент Віктор Ющенко краєзнавство забобони Церква і медицина розкол в Україні Доброчинність Католицька Церква Церква і політика українська християнська культура церква та політика церковна журналістика 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада Києво-Печерська Лавра УГКЦ іконопис постать у Церкві комуністи та Церква Патріарх Алексій II милосердя






Рейтинг@Mail.ru






Спонсор на коне

  11 февраля 2010


Юрий Кулибаба

Зашел я как-то в гости к знакомым, старым-старым и от православия далеким-далеким. Хозяйка меня сразу под руку и в гостиную:

- Глянь, какая у нас Богородица!

- Где? - спрашиваю.

- Как это «где» - на картине.

Стою с выпученными глазами, а она не унимается:

- Так вот же она, ты что, не видишь?

Думаю, может, не под тем углом смотрю? На всякий случай опрокидываю голову на левое плечо, потом приставляю к правому, пытаюсь мысленно перевернуть это художество вверх ногами. - И не вижу. Не вижу, потому что ее там нет. Краски яркие есть, мазня какая-то, может, даже высокохудожественная, а Богородицы нет.

Мода сейчас такая. Многие художники, или считающие себя таковыми, берутся писать картины с изображениями святых, Божией Матери. Как кому вздумается! В стиле соцреализма, неосимволизма, псевдопримитивизма или еще какого-нибудь кубизма.

Ничего в этих стилях не понимаю. Но яснее ясного: есть темы, которых касаться нельзя, а если можно - то далеко не каждому и не всегда.

В иконографии, по-моему, тоже полный разброд. Я сейчас не о стилях и школах, а об элементарном несоблюдении канонов. Часто от них либо отмахиваются, либо вовсе не знают. А в некоторых лавках выставляют псевдонародные картинки, которые иконами назвать язык не поворачивается. Аргумент прост: людям нравится. То есть предлагают то, что лучше продается, пытаясь угодить человеческому, а не Божьему.

Один архиерей рассказал забавную историю.

«Зашел я как-то в храм, который расписывали мастера из Западной Украины, и столкнулся со своим изображением. Красивый такой стою, молодой, высоченный и с прижизненным нимбом. - Это что, - говорю, - такое. Немедленно замазать! - Так у нас так прыйнято. - Вам волю дай, вы и батюшку с матушкой нарисуете, и спонсора на джипе. - Та не, Владыко, мы правыла знаем.

Поворачиваю голову, а на другой стене - он самый, но поменьше меня ростом и без джипа - на коне».