УКР РУС  


 Главная > Публикации > Православный взгляд  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 112 посетителей

Теги
УПЦ КП іконопис 1020-річчя Хрещення Русі комуністи та Церква краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков церква та політика вибори Священний Синод УПЦ Доброчинність Києво-Печерська Лавра забобони українська християнська культура УГКЦ молодь діаспора милосердя монастирі та храми України Католицька Церква Церква і політика Голодомор постать у Церкві Церква і медицина автокефалія церковна журналістика Археологія та реставрація Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада конфлікти педагогіка секти Мазепа шляхи єднання розкол в Україні Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко церква і суспільство






Рейтинг@Mail.ru






Спонсор на коне

  11 февраля 2010


Юрий Кулибаба

Зашел я как-то в гости к знакомым, старым-старым и от православия далеким-далеким. Хозяйка меня сразу под руку и в гостиную:

- Глянь, какая у нас Богородица!

- Где? - спрашиваю.

- Как это «где» - на картине.

Стою с выпученными глазами, а она не унимается:

- Так вот же она, ты что, не видишь?

Думаю, может, не под тем углом смотрю? На всякий случай опрокидываю голову на левое плечо, потом приставляю к правому, пытаюсь мысленно перевернуть это художество вверх ногами. - И не вижу. Не вижу, потому что ее там нет. Краски яркие есть, мазня какая-то, может, даже высокохудожественная, а Богородицы нет.

Мода сейчас такая. Многие художники, или считающие себя таковыми, берутся писать картины с изображениями святых, Божией Матери. Как кому вздумается! В стиле соцреализма, неосимволизма, псевдопримитивизма или еще какого-нибудь кубизма.

Ничего в этих стилях не понимаю. Но яснее ясного: есть темы, которых касаться нельзя, а если можно - то далеко не каждому и не всегда.

В иконографии, по-моему, тоже полный разброд. Я сейчас не о стилях и школах, а об элементарном несоблюдении канонов. Часто от них либо отмахиваются, либо вовсе не знают. А в некоторых лавках выставляют псевдонародные картинки, которые иконами назвать язык не поворачивается. Аргумент прост: людям нравится. То есть предлагают то, что лучше продается, пытаясь угодить человеческому, а не Божьему.

Один архиерей рассказал забавную историю.

«Зашел я как-то в храм, который расписывали мастера из Западной Украины, и столкнулся со своим изображением. Красивый такой стою, молодой, высоченный и с прижизненным нимбом. - Это что, - говорю, - такое. Немедленно замазать! - Так у нас так прыйнято. - Вам волю дай, вы и батюшку с матушкой нарисуете, и спонсора на джипе. - Та не, Владыко, мы правыла знаем.

Поворачиваю голову, а на другой стене - он самый, но поменьше меня ростом и без джипа - на коне».