УКР РУС  


 Главная > Новости > Колонка редакции  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 196 посетителей

Теги
УГКЦ молодь Голодомор Церква і влада милосердя комуністи та Церква Доброчинність монастирі та храми України УПЦ КП церква та політика секти іконопис Ющенко педагогіка Мазепа краєзнавство Церква і політика вибори українська християнська культура Археологія та реставрація діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ розкол в Україні Патріарх Алексій II Митрополит Володимир (Сабодан) Предстоятелі Помісних Церков конфлікти шляхи єднання 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина автокефалія церковна журналістика постать у Церкві Президент Віктор Ющенко Католицька Церква забобони церква і суспільство Києво-Печерська Лавра






Рейтинг@Mail.ru






День равноапостольного князя

Васнецов В. М. Крещение Руси.<br>Эскиз росписи для Владимирского собора<br>в Киеве. 1890

Васнецов В. М. Крещение Руси.
Эскиз росписи для Владимирского собора
в Киеве. 1890

28 июля - день памяти святого князя Владимира - праздник, любимый всеми киевлянами. И не только потому, что он способствовал утверждению христианства на наших землях. Память равноапостольного князя связывает нас со временами Киевской Руси, расцвета ее державности и культуры. Многое и в топонимике Киева связывает нас с памятью святого Владимира. «Визитные карточки» столицы - Владимирская горка с памятником князю, одноименная улица, руины княжеской Десятинной церкви и, наконец, Владимирский собор (ныне, к сожалению, не принадлежащий канонической Церкви), - все это места, где любят бывать в свободное время киевляне и стремятся посетить в первую очередь гости города.

Князя Владимира называют крестителем Руси, а Церковь даже причислила его к лику равноапостольных. Но, хотя именно с его деятельностью связано массовое принятие христианства нашими предками, следует сказать, что христиане появились на киевских землях задолго до восшествия Владимира на престол. Известно, что князь Аскольд был крещен с именем Николай (о чем напоминает теперь Никольская церковь на Аскольдовой могиле), а на Подоле существовали христианские храмы. Массовое обращение русичей в христианскую веру стало возможным благодаря призыву (и примеру) равноапостольного князя.

Владимирская горка в Киеве.<br>Памятник князю Владимиру.<br><i>Фото Р. Рогачевского</i>

Владимирская горка в Киеве.
Памятник князю Владимиру.
Фото Р. Рогачевского

Некогда грубый язычник, по свидетельству современников, Владимир совершенно изменился после крещения. Вера во Христа перевернула его жизнь, а вместе с тем изменила и жизнь его подданных.

История сохранила предание о том, как послы, отправленные князем в разные страны, выбирали веру. Оказавшись в святой Софии константинопольской, они не могли скрыть своего восхищения «греческой верой». «Не знаем, где были мы, на небе или на земле», - рассказывали послы о богослужении в этом великолепном храме, шедевре зодчества восточных ромеев, который и сегодня не перестает поражать гармонией и величием входящих в него паломников и туристов. Вера неотделима от опыта молитвы, а литургическая молитва Церкви соединена с невидимым, но ощутимым верующими присутствием Царства Божьего. Благодать и радость этого Царства, сравнимые в Библии с веянием тихого ветра, оказались способны воспринять и княжеские послы.

Решение князя крестить Русь стало началом долгой и до сих пор не завершившейся истории воцерковления нашего народа. Просвещение народа истинной верой, начало которому было положено более тысячи лет назад князем Владимиром, должно иметь продолжателей во все последующие времена. И наше время нуждается в этом еще острее, чем века минувшие.

«Русь была крещена, но не была просвещена», - выразился один известный писатель. Осмотревшись вокруг, мы можем сказать, что сегодня просвещение уж точно в большом дефиците. Каждый церковный праздник, обряд или обычай в народной вере сочетается с массой околоцерковных или попросту антицерковных предрассудков, которым иногда потакают сами священники. На общецерковном уровне могут приниматься замечательные документы, говорящие о необходимости внутренней миссии, о недопустимости крещения взрослых без предварительного наставления в основах веры, о методах приближения нашего богослужения к пониманию верующих, но на уровне «конечного пользователя», то есть каждого приходящего в храм или интересующегося верой, все остается, увы, по-прежнему. И в наше время (как, наверное, всегда) актуальны слова Иисуса Христа: «Жатвы много, а работников мало: молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою» (Мф. 9:37-38). Инициатива в этом делании должна рождаться среди нас, среди духовенства и просвещенных мирян. А память равноапостольного Владимира пусть будет нам в этом деле вдохновением и призывом.