УКР РУС  


 Главная > Новости > Колонка редакции  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 156 посетителей

Теги
УПЦ КП Патріарх Алексій II Мазепа діаспора іконопис Голодомор 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство постать у Церкві молодь Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква комуністи та Церква розкол в Україні Церква і політика милосердя церковна журналістика церква та політика монастирі та храми України краєзнавство Священний Синод УПЦ автокефалія секти конфлікти Ющенко забобони вибори Археологія та реставрація шляхи єднання УГКЦ Президент Віктор Ющенко українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков Києво-Печерська Лавра Доброчинність Церква і влада Церква і медицина Вселенський Патріархат Митрополит Володимир (Сабодан) педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






День равноапостольного князя

Васнецов В. М. Крещение Руси.<br>Эскиз росписи для Владимирского собора<br>в Киеве. 1890

Васнецов В. М. Крещение Руси.
Эскиз росписи для Владимирского собора
в Киеве. 1890

28 июля - день памяти святого князя Владимира - праздник, любимый всеми киевлянами. И не только потому, что он способствовал утверждению христианства на наших землях. Память равноапостольного князя связывает нас со временами Киевской Руси, расцвета ее державности и культуры. Многое и в топонимике Киева связывает нас с памятью святого Владимира. «Визитные карточки» столицы - Владимирская горка с памятником князю, одноименная улица, руины княжеской Десятинной церкви и, наконец, Владимирский собор (ныне, к сожалению, не принадлежащий канонической Церкви), - все это места, где любят бывать в свободное время киевляне и стремятся посетить в первую очередь гости города.

Князя Владимира называют крестителем Руси, а Церковь даже причислила его к лику равноапостольных. Но, хотя именно с его деятельностью связано массовое принятие христианства нашими предками, следует сказать, что христиане появились на киевских землях задолго до восшествия Владимира на престол. Известно, что князь Аскольд был крещен с именем Николай (о чем напоминает теперь Никольская церковь на Аскольдовой могиле), а на Подоле существовали христианские храмы. Массовое обращение русичей в христианскую веру стало возможным благодаря призыву (и примеру) равноапостольного князя.

Владимирская горка в Киеве.<br>Памятник князю Владимиру.<br><i>Фото Р. Рогачевского</i>

Владимирская горка в Киеве.
Памятник князю Владимиру.
Фото Р. Рогачевского

Некогда грубый язычник, по свидетельству современников, Владимир совершенно изменился после крещения. Вера во Христа перевернула его жизнь, а вместе с тем изменила и жизнь его подданных.

История сохранила предание о том, как послы, отправленные князем в разные страны, выбирали веру. Оказавшись в святой Софии константинопольской, они не могли скрыть своего восхищения «греческой верой». «Не знаем, где были мы, на небе или на земле», - рассказывали послы о богослужении в этом великолепном храме, шедевре зодчества восточных ромеев, который и сегодня не перестает поражать гармонией и величием входящих в него паломников и туристов. Вера неотделима от опыта молитвы, а литургическая молитва Церкви соединена с невидимым, но ощутимым верующими присутствием Царства Божьего. Благодать и радость этого Царства, сравнимые в Библии с веянием тихого ветра, оказались способны воспринять и княжеские послы.

Решение князя крестить Русь стало началом долгой и до сих пор не завершившейся истории воцерковления нашего народа. Просвещение народа истинной верой, начало которому было положено более тысячи лет назад князем Владимиром, должно иметь продолжателей во все последующие времена. И наше время нуждается в этом еще острее, чем века минувшие.

«Русь была крещена, но не была просвещена», - выразился один известный писатель. Осмотревшись вокруг, мы можем сказать, что сегодня просвещение уж точно в большом дефиците. Каждый церковный праздник, обряд или обычай в народной вере сочетается с массой околоцерковных или попросту антицерковных предрассудков, которым иногда потакают сами священники. На общецерковном уровне могут приниматься замечательные документы, говорящие о необходимости внутренней миссии, о недопустимости крещения взрослых без предварительного наставления в основах веры, о методах приближения нашего богослужения к пониманию верующих, но на уровне «конечного пользователя», то есть каждого приходящего в храм или интересующегося верой, все остается, увы, по-прежнему. И в наше время (как, наверное, всегда) актуальны слова Иисуса Христа: «Жатвы много, а работников мало: молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою» (Мф. 9:37-38). Инициатива в этом делании должна рождаться среди нас, среди духовенства и просвещенных мирян. А память равноапостольного Владимира пусть будет нам в этом деле вдохновением и призывом.