УКР РУС  


 Главная > Новости > Церковные хроники  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 136 посетителей

Теги
діаспора комуністи та Церква молодь монастирі та храми України українська християнська культура постать у Церкві Католицька Церква секти педагогіка Вселенський Патріархат Церква і влада забобони Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні УГКЦ вибори церква і суспільство автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко Ющенко конфлікти Голодомор іконопис Священний Синод УПЦ Церква і медицина Мазепа милосердя церковна журналістика краєзнавство Археологія та реставрація УПЦ КП Києво-Печерська Лавра шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы

Сегодня, 21 сентября (8 сентября по старому стилю), Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Праздник рождения Марии, Матери Божьей, в народе еще называют «Второй Пречистой» (тогда «Первая Пречистая» - это праздник Успения, 28 августа, а «Третья Пречистая» - праздник Покрова, 14 октября).

Праздник Рождества Матери Божьей относится к числу самых главных, так называемых «двунадесятых» православных праздников. Таких праздников двенадцать, и почти все они посвящены событиям из жизни Иисуса Христа и Его Матери, кроме праздника Воздвижения Креста Господня.

21 сентября этот праздник празднуют все Церкви, которые придерживаются так называемого «старого стиля», т.е. Юлианского календаря. Остальные Православные Церкви совершают богослужение в честь Рождества Божьей Матери восьмого сентября.

Сегодня престольный праздник храма Рождества Богородицы, что на территории Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. Это академический храм Киевских духовных школ, в котором студенты семинарии и академии проходят богослужебную практику. Сегодня праздничную литургию в академическом храме возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир. Небольшая церковь не смогла вместить много народа, так что сегодня некоторые верующие молились у входа в храм.

К празднику Рождества Богородицы в сети Интернет открылся специальный праздничный сайт. На нем можно прочитать об истории и богословии этого праздника, посмотреть коллекцию праздничных икон разных эпох и стилей, отправить праздничную электронную открытку. В отдельном разделе авторы сайта подают материалы, посвященные христианскому пониманию таинства материнства. Также предлагается детская страничка.

Обстоятельства рождения Марии, Матери Иисуса, не описаны в Евангелии, но сохраняются в церковной памяти. Детально же о событии Рождества Богородицы говорится в апокрифическом Протоевангелии Иакова, который датируется II-III веками. Отец Пречистой Девы - священник Иоаким - происходил от рода царя Давида, а Ее мать праведная Анна была из рода священнического. У этой благочестивой пары долгое время не рождалось детей, что в иудейской среде в библейские времена считалось знаком того, что Бог отвернулся от них за некоторые тайные грехи. Ведь избранный Богом израильский народ ожидал пришествия Спасителя-Мессии, а бездетность означала, что в этой семье Мессия уже не родится. Дошло даже до того, что однажды святого Иоакима по причине бездетности не допустили к священническому служению. После этого праведные Иоаким и Анна стали особенно сильно молить Бога и получили радостную весть от Ангела о том, что Господь исполнит их молитвенные просьбы.

Православная Церковь настаивает на том, что рождение Марии, ставшей Матерью Мессии, произошло по всем законам человеческого естества, т.е. Пречистая Дева Мария по Своей природе была таким же человеком, как и все. Католическая Церковь в XIX веке официально провозгласила догмат о непорочном зачатии Божьей Матери, согласно которому Пресвятая Дева была свободна от первородного греха изначально, от Своего зачатия. Такое учение обесценивает спасительный подвиг Сына Божия. Греховное повреждение человеческой природы, согласно учению Православной Церкви, было исцелено Христом в Самом Себе, а человек освобождается от поврежденности своего естества через единение с Исусом Христом в Его Церкви, через причастие Его Тела и Крови.

Первые сведения о церковном праздновании Рождества Божьей Матери встречаются с пятого века: на Востоке - в проповеди Прокла, патриарха Константинопольского, на Западе - в сакраментарии (сборнике богослужебных текстов) папы Геласия.

Праздник Рождества Богородицы празднуется Православной Церковью в течение пяти дней.