УКР РУС  


 Главная > Новости > Церковные хроники  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 249 посетителей

Теги
Археологія та реставрація монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков секти педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко Церква і медицина Голодомор комуністи та Церква Вселенський Патріархат українська християнська культура Священний Синод УПЦ конфлікти автокефалія шляхи єднання Церква і політика іконопис церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні вибори Президент Віктор Ющенко церква і суспільство Католицька Церква забобони краєзнавство Патріарх Алексій II молодь Доброчинність УГКЦ діаспора Києво-Печерська Лавра постать у Церкві церковна журналістика милосердя Мазепа Церква і влада УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі






Рейтинг@Mail.ru






УКРАИНА. Православная полнота молитвенно почтила Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов

  21 ноября 2008



Сегодня, 21 ноября, православная полнота молитвенно почтила Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Празднование установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же (по старому стилю) день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Этот праздник также, кроме архистратига Михаила, возвеличивает все ангельские хоры. Еще со времен Псевдо-Дионисия Ареопагита (V ст.) в Церкви пошел обычай делить всех ангелов на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: серафимы, херувимы и престолы; в среднюю - господства, власти и силы; в низшую - начала, архангелы и ангелы.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (его имя в перевод с еврейского - «кто как Бог») - верный служитель Божий, ибо вон низринул с Неба возгордившегося денницу со вторыми павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» Поскольку Архистратиг Михаил возглавил борьбу добрых ангелов против ангелов, которые выступили против Бога, и победил, иконография представляет архангела как вооруженного полководца.

По церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. С древних времен он прославлен на Руси своими чудесами. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь.
Издавна святой Архистратиг Михаил является небесным покровителем столицы Украины. В архивах сохранились международные соглашения, подписанные князьями Владимиром Великим и Ярославом Мудрым и скрепленные перстнями-печатями с изображением крылатого воина.
Как свидетельствуют исторические летописи, архистратига изображали на гербах Мономаховичей, Киевского воеводства, Киевской губернии, Киева (появление первого официального герба нашей столицы с изображением крылатого воина связывают с предоставлением Киеву Магдебургского права). Символ архистратига есть и на главной хоругви времен Богдана Хмельницкого и на многочисленных казацких флагах, как и на современном гербе Киева и флаге города.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

 

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - «пламень огненный».

Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - в правой держит золотой венец, в левой - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - держит в руке весы.