ДНЕПРОПЕТРОВСК. Завершилась первая «Международная киноасамблея на Днепре» | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Главная > Новости > Церковь и культура  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 194 посетителей

Теги
Церква і політика Доброчинність розкол в Україні молодь Вселенський Патріархат Католицька Церква милосердя постать у Церкві Мазепа УПЦ КП церква та політика комуністи та Церква вибори 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко українська християнська культура педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина шляхи єднання Археологія та реставрація Священний Синод УПЦ монастирі та храми України Церква і влада іконопис забобони Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство автокефалія УГКЦ Патріарх Алексій II діаспора секти Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну краєзнавство Києво-Печерська Лавра Голодомор церковна журналістика конфлікти






Рейтинг@Mail.ru






ДНЕПРОПЕТРОВСК. Завершилась первая «Международная киноасамблея на Днепре»

  27 января 2010



«Международная киноассамблея на Днепре» - так называется новый проект, организатором которого выступили Центр Православной Культуры «Лествица», Днепропетровская епархия Украинской Православной Церкви, Днепропетровский областной совет и областная государственная администрация. Проведение такого кинофорума стало возможным благодаря слаженным действиям государственной власти и духовенства Православной Церкви. На премьерной киноассамблее были представлены творческие работы мастеров документалистов из России, Украины, Беларуси и Молдовы.

В открытии приняли участие первые лица города и области - викарий Днепропетровской епархии епископ Новомосковский Евлогий, передавший приветствие и святительское благословение митрополита Днепропетровского и Павлоградского Ириния, глава облсовета Юрий Григорьевич Вилкул, заместитель губернатора Евгений Иванович Бородин и мэр Днепропетровска Иван Иванович Куличенко.

Исполнительный директор Киноассамблеи на Днепре, заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко, говоря о премьерном проекте, сказал: «Киноассамблея на Днепре проводится впервые, и это путь сотрудничества Церкви и власти. Это наше общее желание участвовать в становлении личности человека, воспитании молодежи посредством современного кинематографа. Надеемся, что это будет не последняя встреча, и, с Божьей помощью, люди поверят, как и в другие проекты, которые мы проводим. И зал всегда, я надеюсь, будет полон».

На Киноассамблею прибыли представители кинематографа из соседних славянских государств-побратимов. Это президент международного кинофестиваля «Магнификат» в Беларуси режиссер Юрий Горулев, Лауреат государственной премии Приднестровья в области культуры и искусства, заслуженный работник культуры, доцент Приднестровского госуниверситета, кинопродюсер Наталья Голубь из Молдовы и российский режиссер Александр Куприн. Из Киева приехал на встречу режиссер, кинодраматург и писатель Александр Столяров, а так же прибыли президент Международного Киевского фестиваля «Кинолетопись» Лариса Ефименко и кинооператор Виктор Ефименко.

Президент Киевского Международного фестиваля «Кинолетопись» Лариса Ефименко поблагодарила устроителей кинофорума за международный формат проекта: «Рождение такого фестиваля кино в Днепропетровске, я думаю станет еще одной вехой в культурной жизни города. И прекрасно, что в этом году на фестивале будут представлены работы трех славянских народов - Украины, России и Беларуси».

Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты, а также интересные личности - знаменитые или вовсе неизвестные. Мастера этого вида кинотворчества поднимают сложные философские и нравственные вопросы. Зрителя всегда интересовал человек: его психология, его внутренний мир. Сегодня элементы документального кино есть везде: и в игровом кино, и в телепрограммах.

Президент Международного кинофестиваля «Магнификат», режиссер Юрий Горулев из Беларуси рассказал о красоте кино-документалистики: «В чем прелесть документального кино - в том, что это всегда исследование человека, это то, что всегда есть рядом с нами. Я говорю, как документалист. Мы обмениваемся фильмами у нас на фестивале. И все фестивали христианского кино следят друг за другом, сотрудничают друг с другом, и обмениваются работами. Я думаю, что лучшие фильмы, которые здесь будут присутствовать, будут представлены на фестивале «Магнификат».

Киноассамблея на Днепре проходила в течение трех дней. Несмотря на двадцати градусный мороз зритель пришел во Дворец Культуры студентов ДНУ, чтобы прикоснуться хорошему и настоящему кино, которое он не сможет посмотреть в телеэфире и кинопрокате. В первый день зрителям была представлена картина «Список Киселева» российского режиссера Юрия Малюгина. Этот документальный фильм повествует о страшных событиях Второй мировой войны. Он рассказывает о силе человеческого духа и о, подвиге, который совершил обычный русский солдат Николай Киселев, спасший жизнь 218 еврейским жителям маленького городка Долгиново в Беларуси, выведя их за линию фронта в августе-октябре 1942 года.

Во второй день кинопоказа состоялась презентация фильма Александра Столярова «Понять человека». В основе фильма - встреча одноклассников спустя 30 лет, и размышления автора о вере и отношениях между людьми. Об отношении к прошлому, будущему и самому себе. И кроме этого ведется негласный диалог главы римско-католической церкви и православного Оптинского старца Илии.

Презентуя свой фильм, киевский режиссер Александр Столяров подчеркнул: «Почему сейчас документальное кино востребовано больше, чем игровое - чистоты больше, света больше, любви больше!».

Была так же представлена картина из Дании «Монастырь». В 12 км от города Одензе, где родился известный всему миру сказочник Ганс Христиан Андерсен, находится живописное местечко Хесберг. Расположенное там поместье принадлежали некоему господину Йоргену Лаурсену Вигу. Образованный человек, лингвист, богослов, в прошлом лютеранский пастор, в возрасте 83 лет он принял Православие и решил устроить в своем имении православный монастырь.

Еще один интересный фильм, представленный на Киноассамблее - картина «Святилище грез» украинского режиссера Сергея Волкова. Лента рассказывает о силе человеческого духа. Герой фильма - спасатель, мастер спорта по скалолазанию, чемпион Украины и СССР крымчанин Юрий Лишаев - после тяжелой травмы позвоночника, был обречен на неподвижность. Но любовь к жизни и внутренняя сила и упорство заставляют его подняться и вновь отправиться туда, куда рвется его душа - в горы.

Еще одна лента - картина «Русский заповедник» российского режиссера Валерия Тимощенко, повествует о самой бедной деревне в России, обычном православном приходе, который, тем не мене, рассматривается авторами, как идеальное экопоселение - рай на Земле.

Так же зрители увидели фильм «Другое небо» российского режиссера Александра Куприна, с которым днепропетровский зритель смог встретится воочию после просмотра. Презентуя свой фильм, сам автор сказал: «Наш фильм «Другое небо» - по мотивам произведения академика Раушенбаха. С одной стороны - это его мысли и чувства, а с  другой стороны - о пути человека к Богу.  У каждого есть свой путь, и наш фильм «Другое небо» - об одной из таких тропинок, которые проходит человек».

Всего за эти дни было показано 9 лучших документальных фильмов-призеров различных международных кинофестивалей. Все ленты, представленные на киноассамблее, заставляют задуматься о духовно-нравственных проблемах общества, рассказывают о людях, ведущих духовный поиск. По понятным причинам документальное кино долгое время не могло конкурировать с игровыми картинами. С экономической точки зрения - в первую очередь. Сейчас в киномире идет процесс девальвации традиционного киновзгляда. И документальное кино становится действительно большим и серьезным бизнесом в мире.

Кинопродюссер из Приднестровья Наталья Голубь говорит: «Если говорить о производстве, то сегодня документальное кино становится все более разноплановым и все более сложное в производственном смысле. Можно увидеть фильм английский за 2 миллиона долларов, в можно и фильм, который обошелся в 100 долларов. Поэтому важно не только то, какие бюджеты, важно то, какие мы поднимаем темы. А темы вокруг нас, нужно просто уметь их различать, иметь особый взгляд, и уметь об этом хорошо рассказать».

Прощаясь с первой Киноассамблеей, организаторы и зрители задавали себе несколько вопросов: Каковы перспективы документального кино? Оно уйдет на цифровые каналы или, наоборот, будет все более востребовано? Но мы знаем, что история лучше воспринимается через человеческие судьбы. Участники Киноассамблеи уверены, что документалистика как жанр никогда не исчезнет с эфирных каналов - это кино с хроникальными кадрами и архивными документами, реконструкцией событий - самый убедительный способ рассказать зрителю о какой-то важной и актуальной теме. И если показывать лучшее кино, собранное с разных фестивалей, когда в одну единицу времени зритель может увидеть много классного кино, то, наверное, сознание людей начнет меняться в лучшую сторону.

 Диакон Георгий Скубак