УКР РУС  


 Главная > Публикации > Церковь и общество  
Опросы



Наш баннер

 Посмотреть варианты
 баннеров и получить код

Электронная почта редакции: info@orthodoxy.org.ua



Сейчас на сайте 65 посетителей

Теги
УГКЦ краєзнавство українська християнська культура Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика автокефалія Предстоятелі Помісних Церков комуністи та Церква педагогіка розкол в Україні Мазепа 1020-річчя Хрещення Русі Голодомор Доброчинність діаспора іконопис забобони Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання секти Києво-Печерська Лавра Церква і влада Президент Віктор Ющенко постать у Церкві Вселенський Патріархат УПЦ КП монастирі та храми України Ющенко конфлікти вибори церква і суспільство Археологія та реставрація Католицька Церква молодь милосердя Церква і політика Церква і медицина Священний Синод УПЦ церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






Как самарские рыцари стали православными

Виталий Сидоркин

На берегу реки Самара, что протекает через Днепропетровск, происходит удивительное событие. Две противоборствующие группировки вышли на поле сражения. У каждого воина в руке оружие: двуручные мечи, кистени, ростовые щиты, небольшие клинки, алебарды. Флаги и штандарты развиваются с каждой стороны. В наше непростое время для выяснения отношений используют современное огнестрельное оружие, а тут - такое зрелище. Средневековье какое-то... Они медленно сходятся - одни клином, другие фалангой. Бой начался! Поверженные падают, но крови нет. И если подойти поближе, видно, что оружие сделано из дерева. Да и «разборки», собственно говоря, никакой и нет. Никто и никому не собирается навредить. Это всего лишь игра.

Так проводят свое свободное время представители исторических клубов, которые сегодня есть практически в каждом городе. У рыцарского клуба «Нарния» очень интересная история.  Собираются ребята на территории Свято-Покровского храма Днепропетровска, а занятия и тренировки проводятся по благословению настоятеля протоиерея Алексия Гетьмана. Название клуба перестало вызывать вопросы у местных жителей после выхода на экраны одноименной саги писателя Клайва Льюиса. Автор пытается донести до сердца читателей смысл евангельской истории, но форму для этого избирает весьма необычную -  фэнтэзи. Даже светоч этого жанра - Джон Толкиен - советовал своим товарищам по перу равняться именно на Льюиса, как в плане литературных приемов, так и в наполнении текста глубоким христианским содержанием. Кстати, многие православные педагоги считают, что если ребята увлекаются фэнтэзи, то первая ступень к Церкви - это произведения Клайва Льюиса. Назвать рыцарский клуб именно так предложили верующие ребята, когда занятия историческим фехтованием происходили в другом месте. Их приход в команду произвел поворот от языческих традиций к православному мировоззрению, а тренировки со временем стали более осмысленными и эффективными. С наступлением холодов прихожане Покровского храма предложили ребятам перебраться ближе к Свято-Покровскому храму, а настоятель отдал им одну из аудиторий воскресной школы для теоретических занятий и чаепитий после тренировок.

Ребята с «улицы» начали преображаться на глазах. Отношения между ними стали поистине братскими. Возникающие в ходе общения споры они научились мгновенно пресекать «на корню». Многие из них приходят в храм к воскресному богослужению, а после службы идут на берег Самары, где изучают новые финты, отрабатывают тактические приемы, учатся работать группами. Такие занятия учат защищать спину товарища. Чем больше занятий, тем крепче дружба. Есть у команды и свой девиз: «Будьте бесстрашны перед своими врагами! Будьте храбры, и Господь вас не оставит! Говорите правду, даже если вам грозит смерть! Защищайте слабых!»

В нашей стране развиты три направления рыцарского движения. Историческое направление занимается реконструкцией старинной одежды. Шьют ее соответственно с модой конкретной страны и согласно историческому периоду. В этой номинации проводится конкурс на лучший мужской и женский костюм. Ребята также проводят массовые игры по написанному сценарию, в основу которого положено историческое событие. Это может быть битва, эпизод войны, экономическая стратегия или политический переворот. Разыгрываются даже эпизоды из книг Толкиена «Властелин колец» и других авторов жанра фэнтэзи. И, наконец, устраиваются спортивные состязания, в которых принимают участие спортсмены в полной боевой экипировке.

Отличие этого вида единоборств от других очень существенно. Во-первых, бой всегда остается игрой. Во-вторых, задача - переиграть противника, а не нанести увечья. Все удары наносятся с фиксацией, при этом нет ударов колющих, по голове и в шею.

Необычно, что каждый на «поляне» (место сбора) выбирает себе сказочное имя: Сергей становится Эрином, Стас - Фесом, Кирилл - Келебрантом, Ярослав - Ясоном, Антон - Танталасом, Александр - Ланцелотом. Тем самым подчеркивается игровой элемент движения.

Отец Алексий находит такое занятие полезным для подрастающего поколения. 4-6 часов непрерывной физической нагрузки на свежем воздухе в игровой форме пролетают, словно одно мгновение. Это полезно для тех, кому нужна физическая активность.

Но не только для поддержания формы занимаются ребята историческим фехтованием. Большой воспитательный смысл заложен в самом понятии рыцарства. Такая форма воспитания православного юношества подводит нас к древним традиционным для христианского мира принципам, где юношу с детства воспитывают как защитника семьи, Родины и веры. Рыцарские турниры - это одна из наиболее удачных форм такого воспитания.

Несмотря на то, что это, казалось бы, мужское дело, занимаются им и девушки. Каждому найдется своя роль в игре. И любой человек, какими бы физическими качествами он не обладал, важен на «поле сражения».

Сейчас проводится множество рыцарских фестивалей в Украине и России. Но, к сожалению, мировоззрение большинства участников неоязыческое. Много работы необходимо провести православным миссионерам в этой области. Это похоже на ситуацию в музыкальном мире, где творчество рок-музыкантов прямо или косвенно связано с сатанизмом. Но вот отечественные рок-музыканты, в отличие от западных исполнителей, проповедуют своим творчеством Спасителя. В этом есть большая заслуга Церкви. Проводятся благотворительные концерты, на которых выступают не только рок-музыканты, но и православные миссионеры.

В области рыцарского движения таких мероприятий еще нет. Хочется надеяться, что недалек тот час, когда подобные фестивали будут проводиться по благословению Церкви. А пока что необходимо создавать как можно больше рыцарских клубов под патронатом православных молодежных организаций и в других городах Украины.