«А Бог якого патріархату?»: беззаконие на Сумщине продолжается…
18 мая 2009
Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Евлогию,
епископу Сумскому и Ахтырскому
настоятеля храма с. Беево, Липоводолинского р-на
иерея Сергия Луцкина
Рапорт
Преосвященнейший владыка, довожу до вашего сведения, что 3 мая, на праздник Жен Мироносиц, православное богослужение в с.Беево было сорвано адептами раскольнической организации «Киевский патриархат».
3 мая в 9.30 раскольники, нарушая договоренность о несовершении служб в Спасо-Преображенском храме с.Беево до разрешения конфликтной ситуации в судебном порядке, вошли в храм и совершили т.н. службу.
Напомню также, что на светлой седмице 24 апреля Сало И.И., местный директор агрофирмы, настаивающий на том, что он - владелец храма, самочинно, без нашего присутствия, сменил сердцевины замков на всех дверях храма. Никто из общины не присутствовал при этом и не был уведомлен. Сохранилось ли имущество общины в целостности, находящееся в храме, или нет, мы не знаем. Ключи от храма общине Сало И.И. не передавал. На мои заявления в милицию областную и районную о незаконных действиях Сало И.И. и о реакции властей и милиции общине никто не сообщил. Судя из того, что Сало И.И. беспрепятственно продолжает входить в храм и допускает туда раскольников, а православная община храма туда войти не может и служит только на улице (т.к. оказалась выгнанной из собственного храма), можно утверждать, что власть одобряет эти действия директора агрофирмы и покровительствует ему и раскольнической организации «Киевский патриархат».
От местных жителей с.Беево мне стало известно, что 2 мая, в субботу, директор агрофирмы Сало И.И. собрал коллектив и обязал всех прийти в воскресенье на 9.30 в храм на службу к раскольникам. Работники агрофирмы, боясь потерять свои места, подчиняются его приказам. По свидетельствам прихожанок, по приказу директора, в воскресенье пришли даже те, которые никогда и к храму не подходили, разве только на Пасху.
Таким образом, в воскресенье к 9.30 собралось в храм около пятидесяти человек. У храма на стоянке можно было увидеть около 15 автомобилей, на которых приехали раскольники, директор агрофирмы, представители милиции, участковый (который помогал раскольникам носить книги), охрана лжеепископа человек 8 (крепких ребят спортивного телосложения, стояли они в храме четверо у солии и четверо в притворе храма). Патрульная машина милиции и участковый дежурили снаружи храма.
«Службу» совершал лжеепископ Мефодий, присутствовало 8 лжесвященников (Богдан - т.н. "благочинный", Александр - называющий себя настоятелем, секретарь Мефодия и др.), 2 лжедиакона, 2 так называемых. иподиакона (одного из них Мефодий «посвятил» во «диакона» во время «службы», сообщив людям о том, что он раньше был в Московском Патриархате, а теперь перешел в «Киевский»).
На «службе» присутствовал их журналист с фотокамерой, «диакон» также фотографировал людей, ослепляя присутствовавших вспышками фотокамеры.
После «службы» Мефодий от лица Филарета наградил общину в лице Сало И.И. орденом «Св. Юрія Переможця». Правда, самого ордена не оказалось, сказали: «привезут потом»!
Собравшимся в храме Мефодий раздал «Закон Божий» прот. С.Слободского, переведенный на украинский язык, и иконки.
В своей беседе (т.н. проповеди) Мефодий рассказал о том, что все они когда-то были в Московском Патриархате, а после отделения Украины стали называться «Киевским» (незалежній державі - незалежна церква) и что разницы нет между патриархатами, и для Бога это значения не имеет (ехидно спрашивая - «а Бог якого патріархату?»).
Говорил, что ездил их «епископ» Волынский и Хустский в Иерусалим и служил там, и никто его не спрашивал, в каком он патриархате. Также рассказывал, что в епархиях, где он служил (Одессе, Днепропетровске), к нему на службу приходило по 10-15 тыс. человек. С подсказки своего секретаря Мефодий «вспомнил», что сегодня день Жен Мироносиц! И поздравил с Днем матери всех присутствовавших женщин.
Православная община с.Беево, видя, что происходит у храма, не решилась собраться даже после «службы» раскольников т.к. и дальше происходило наблюдение неизвестными (которые были в машине) за местностью около храма. Поэтому пришлось самому пойти по домам прихожан, поздравить их с праздником Жен Мироносиц и духовно поддержать, чтобы не унывали и не поддавались на запугивания со стороны Сало И.И. (т.к. он может выгнать их с работы).
4 мая 2009 г.
Настоятель Спасо-Преображенского храма с.Беево иерей Сергий Луцкин
Видеокадры захвата филаретовцами православного храма в с.Беево Сумской епархии
Для Владимира и других интересующихся вновь (в который раз за эти годы) помещаем этот официальный документ:
Заявление пресс-службы Одесской епархии
(13 января 2005 г.)
«В последнее время в некоторых средствах массовой информации стали распространяться сведения, в которых проводятся аналоги между Одесской епархией Украинской Православной Церкви и общественной организацией "Единое Отечество". Их авторы, в частности, утверждают о том, что руководитель этой организации Валерий Кауров пользуется особой поддержкой Церкви и является едва ли не доверенным лицом правящего архиерея митрополита Агафангела.
В связи с этим пресс-служба Одесской епархии официально заявляет: подобные инсинуации не имеют под собой никаких фактов. "Единое Отечество" является самостоятельной общественной, а не церковной организацией. И Одесская епархия не имеет к ней никакого отношения. То же самое можно отнести и к руководителю "Единого Отечества" Валерию Каурову, который является лишь прихожанином одного из приходов Одесской епархии. Как и любой прихожанин, он имеет право бывать на приеме у правящего архиерея. Но выступать от имени митрополита Агафангела, делать какие-то заявления, в том числе общественно-политического характера, от лица верующих епархии его никто не уполномочивал.
Размещение же г-ном Кауровым на сайте "Единого Отечества" тематической рубрики "Митрополит Агафангел" было сделано им самостоятельно. То же самое касается и материалов на церковную тему, которые размещаются им в Интернете и на страницах его газеты "Православный телеграф". Все это делается самочинно без согласования со священноначалием.
В связи с вопросами об архипастырском благословении деятельности "Единого Отечества", напоминаем, что правящий архиерей может благословить любое доброе дело, начинаемое во благо Святой Православной Церкви. Такие благословения митрополит Агафангел дает ежедневно - и отдельным гражданам и общественным организациям. Поэтому считать, что у "Единого Отечества" есть особое благословение Владыки, нет никаких оснований».
молдаван
2009, мая 29 - 15:02
Очень хотелось бы услышать ответы редакторов портала на вопросы читателя Владимира.
читатель Владимир...
2009, мая 29 - 12:15
Вопрос пресс службе Одесской епархии (кто ее возглавляет?) - меня интересует почему Валерий Кауров со своим сайтом "Единым отечеством" после соборного архиерейскго осуждения политического православия всё равно продолжает эту свою деятельность по благословению митрополита Агафангела? У владыки Агафангела разве отличное от собора мнение по поводу политич. православия? Удивляет и то, что сам секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков передаёт пресловутому Кириллу Фролову свои комментарии для публикации в его скандальном политправославном интернет-журнале. Неужели одесское богословие опустилось до уровня записной книжки г-на Фролова? Почему считать строительство в Одессе храмов личной заслугой митр. Агафангела? А с другим одесским архиереем строительство бы не шло? Почему слово "Украина" владыкой Агафангелом почти не употребляется или же с негативным оттенком? По многим высказываниям одесского владыки видно, что Одессу он считает русским городом, всё больше говорит о России, а вы говорите, что строит и заботится он об Украине! Вот на эти мои вопросы я прошу толково ответить!