УКР РУС  


 Головна > Публікації > 1020-річчя Хрещення Русі  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 236 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков вибори церква і суспільство Президент Віктор Ющенко шляхи єднання Католицька Церква Патріарх Алексій II постать у Церкві секти Ющенко Церква і політика краєзнавство конфлікти 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина педагогіка діаспора комуністи та Церква забобони іконопис Мазепа автокефалія УПЦ КП Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ розкол в Україні молодь українська християнська культура церква та політика Голодомор Археологія та реставрація Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя монастирі та храми України Церква і влада Вселенський Патріархат УГКЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика






Рейтинг@Mail.ru






Креститель Руси

  28 July 2009



Он продолжил дело проповеди Евангелия в Земле Русской, которое начали апостол Андрей Первозванный, святые братья Кирилл и Мефодий. Он пошел по стопам своих предшественников киевских князей Аскольда и Дира, а также - святой равноапостольной великой княгини Ольги. Князь Владимир Великий. 28 июля - Православная Церковь чтит его память.

Но современников не перестает удивлять вопрос: Как же правитель-язычник и гонитель христиан стал просветителем и крестителем Руси?

В 978 году Владимир восходит на княжеский престол в Киеве. Первым делом он совершает ряд военных походов, чтобы объединить разрозненные земли и укрепить границы древнерусского государства. Затем князь проводит религиозную реформу. Владимир воздвигает новых истуканов. Вводит культ Перуна - бога войны, поклонение которому требовало принесения человеческих жертв.

Житие повествует, что Владимир повелел всем поклоняться идолам, в том числе и христианам. А если кто отказывался, того по приказу князя предавали смерти. Одни стали скрывать свою веру. Другие - бежали из Киева. Третьи снова обращались к языческому нечестию.

После успешного похода Владимира против ятвягов - балтийского племени, в жертву языческим богам были принесены варяги-христиане Федор и Иоанн. Они стали первыми мучениками за веру Христову на Руси. Кроме этого, летописцы сообщают, что идолопоклонники, при поддержке Владимира, разрушили в Киеве все христианские церкви. Но тот, кто хотел быть восстановителем упадавшего на Руси язычества, в итоге, становится крестителем Земли Русской.

В 988 году во время похода на Херсонес двадцатипятилетний Владимир принимает святое крещение. А после возвращения князя в Киев, сначала принимают крещение киевляне, а позже их примеру следуют жители Новгорода, Ростова и Мурома. Религиозная реформа Владимира завершена: Русь Языческая постепенно становится Христианской.

По мнению историков, принятие Владимиром христианства объясняется тем, что в язычестве князь не обрел смысла и удовлетворения своей духовной жажды. Вот как описывает историю обращения великого князя Владимира летописец Нестор. Сначала он упоминает о проповедниках, приходивших к князю и его беседы с послами. Затем, о совещаниях Владимира со своими боярами и старцами, и отправлении русских послов в другие страны, чтобы узнать «какая вера лучше». И, наконец, Нестор описывает поход Владимира в Херсонес, его крещение и бракосочетание с греческой царевной Анной.

Христианство изменило князя Владимира: он стал милостивым князем, мудрым отцом своих подданных. Он уничтожил каменных идолов и начал возводить церкви и устраивать школы, помогать больным и нищим.

Умер великий князь Владимир в 1015 году. В «Слове о Законе и Благодати» святителя Иллариона князь назван «подобником» святого Константина и его благовестие на Русской земле сравнивается с благовестием первых апостолов.

А празднование святого равноапостольного князя Владимира было установлено святым Александром Невским в 1240 году, после того при помощи и заступничестве святого Владимира была одержана знаменитая победа над шведскими крестоносцами.

Пресс-служба Днепропетровской епархии