УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 35 відвідувачів

Теги
Президент Віктор Ющенко Церква і політика Митрополит Володимир (Сабодан) молодь УГКЦ Мазепа краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі педагогіка церква та політика милосердя Києво-Печерська Лавра автокефалія розкол в Україні Церква і влада конфлікти Голодомор Археологія та реставрація Церква і медицина вибори Приїзд Патріарха Кирила в Україну Ющенко діаспора Предстоятелі Помісних Церков постать у Церкві монастирі та храми України церковна журналістика Католицька Церква секти Вселенський Патріархат шляхи єднання забобони українська християнська культура УПЦ КП іконопис Патріарх Алексій II Священний Синод УПЦ комуністи та Церква Доброчинність церква і суспільство






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Геноцид понтийских греков



«Русичи» (Севастополь), В. Кайшев, 22 мая - 11 июня 2007

История понтийских греков насчитывает 28 веков их пребывания на Черном море. С VIII века до н.э. до XV века н.э. греки Черного моря создали целый ряд городов-государств, царств и империй. В 1461 году последнее государство греков Черного моря - Трапезундская империя была завоевана турками, и с тех пор понтийские греки не имеют своего государственного образования. Многие годы понтийские греки жили под гнетом турок, что стало причиной их эмиграции в XVIII и XIX веках в Россию и в Грецию. С 1912-го по 1921 год гонения греков со стороны младотурок ужесточились настолько, что оставаться жить в Турции было невозможно. Выбор был один - покинуть землю своих предков или быть физически уничтоженными. Судьба распорядилась так, что произошло и первое, и второе. Только по официальным данным 350 тысяч понтийских греков было уничтожено, 500 тысяч выслано и самостоятельно покинули родину сотни тысяч греков. Понтийские греки были подвергнуты геноциду.

В XX веке было несколько геноцидов. Геноцид армян в 1915 году, геноцид евреев и славянских народов в 1940-1944 гг. О геноциде понтийских греков мало кто знает. Но это исторический факт, свидетельства о котором зафиксированы в архивах многих стран мира, в том числе и в США.

Очень важным фактом является то, что преступления младотурок и кемалистов в 1921 году были признаны некоторыми представителями османского общества, имеющими непосредственное отношение к этой проблеме. Одним из самых значительных осуждений является письмо-отчет Джемала Нузхета, в котором он пишет о резне понтийских греков, которую осуществляли местные власти и шайки грабителей. "На побережье Черного моря греческое трудолюбивое население, занимающееся торговлей и богатое, - является важным параметром для этого региона. Мустафа Кемаль в целях поддержания тсетов и обеспечения для них поля деятельности в данном регионе способствовал осуществлению резни, грабежей и уничтожения греков, которые начались в феврале и осуществлялись до августа. Резня и выселение греков происходили полуофициально с участием армии, государственных чиновников, а также граждан из всех сословий. 6.000 греков - жителей района Пафры были заключены в церквах в Сламалик, в Сулу Дере, в Панаги, Гюкце Су и сожжены заживо. Среди них были мужчины, женщины, старики и дети. Никто не остался жив. Многие женщины были изнасилованы и затем убиты тсетами. Все имущество и деньги греков Пафры были изъяты. После этого ужасного дела тсеты пришли в Ала-Цам, где собрали 2.600 христиан, затем насильно увели их в горы, где убили всех. 90% из 25.000 греков района Пафра и Ала-Цам были убиты, а остальные были выселены в глубь Турции, где также подверглись уничтожению". Этот документ был опубликован в 1922 году в Афинах. Правительство Кемаля считало смертные приговоры, выносимые греческому населению, своим внутренним делом. Судебные разбирательства были трагикомически короткими. Необходимо заметить, что геноцид понтийского народа был осуществлен скрыто, без присутствия адвокатов. Приговоры к смерти через повешение на центральной площади города Амасии всего духовного, религиозного, политического руководства были спланированным геноцидом, который вызвал осуждение этих действий со стороны Франции, Италии и других европейских стран. Правительства Европы и Америки также вынуждены были занять осуждающую позицию по отношению к турецкому руководству. 23 ноября 1921 года газета "Полития", издаваемая в Афинах, публикует обращение греческих писателей и художников к общественным деятелям Европы и Америки: "С огромным волнением писатели и художники Греции обращаются к общественности цивилизованного мира с целью донести до вас трагедию тысяч семей понтийских греков. Проверенные и неопровержимые факты свидетельствуют о следующем: турки убили абсолютно всех до единого жителей города Мерзифунда, разграбив их дома. То же было осуществлено и в городах Триполи, Керасунда, Орду, Иноис, Амисо и Пафра, а также в прилегающих к ним деревнях. В деревне Элезли в церкви заключили 535 греков. Сначала зарезали 7 священнослужителей, затем сожгли всех заключенных. В Амасии было повешено 168 греков. Изнасилованы все женщины и девушки. Самых красивых девушек заключали в гаремы. Младенцев убивали, разбивая их о стены. Подписавшиеся под этим обращением обращаются к общественным организациям Европы и Америки с целью донести до них эти события и осудить их, потому что все это является поводом для скорби всего человечества".

В 1918 году в России происходит Октябрьская революция, и к власти приходят большевики, которые в корне меняют политику России по отношению к Турции. Ленин оказывает огромную помощь Кемалю Ататюрку, направляя ему оружие, топливо, деньги. В дополнение к этому Ленин передает безвозмездно Турции Карскую область. Тысячи греков, живущих в этой области, вынуждены бежать в Россию, бросая свои дома, имущество, спасая свои жизни от входящих туда турок. Перебравшись в Советскую Россию, греки селятся в Грузии и на Юге России, в основном в тех местах, где уже проживали греки. Это трагическое событие XX века, мало изученное и практически не известное всему цивилизованному миру, стало концом 28-векового присутствия греков на Понте.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.