УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 187 відвідувачів

Теги
Патріарх Алексій II Церква і політика Вселенський Патріархат забобони Голодомор УПЦ КП Києво-Печерська Лавра українська християнська культура Археологія та реставрація Президент Віктор Ющенко УГКЦ комуністи та Церква молодь шляхи єднання Предстоятелі Помісних Церков Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) монастирі та храми України діаспора вибори милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика постать у Церкві Церква і влада Католицька Церква секти педагогіка Церква і медицина Священний Синод УПЦ розкол в Україні Мазепа церква і суспільство іконопис краєзнавство автокефалія церква та політика Ющенко конфлікти 1020-річчя Хрещення Русі






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Духовный светоч



«Русичи» (Севастополь), 22 мая - 11 июня 2007

15 мая в поселке Малореченское предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир в сослужении с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем, архиепископом Львовским и Галицким Августином, духовенством Крыма освятил единственный на Украине храм-маяк. В торжественной церемонии приняли участие депутат ВР Украины Юрий Болдырев, депутаты Госдумы России, казаки, представители Черноморского флота РФ и ВМСУ, центр "Русичи".

Храм стал даром депутата Госдумы Александра Лебедева Украинской Православной Церкви. 65-метровое сооружение возвышается над крутым обрывом, уходящим в море. Храм носит имя Святого Николая Мирликийского.

В верхушку церкви встроен действующий маяк, а в нижнем уровне здания планируется открыть музей морских катастроф.

Как утверждает Александр Лебедев, люди уже начали приносить экспонаты для музея: "Нам приносят рынды утонувших кораблей, списки жертв. 40 вдов моряков подводной лодки "Курск" просили отвести в экспозиции место их мужьям".

"Дата освящения была выбрана с учетом возможности Митрополита Владимира приехать сюда - у него очень напряженный график, и он назвал 15 мая. "Гражданская" церемония открытия состоится в сентябре".

По словам Лебедева, церковь уже сейчас может выполнять функции маяка: "Технически храм готов для того, чтобы служить маяком. Естественно, его еще надо "провести" через картографов, через соответствующие бюрократические институты, но это, конечно, было бы здорово".

Депутат ВР Украины Юрий Болдырев зачитал обращение к присутствующим председателя фракции Партии регионов Pаисы Богатыревой, в котором отмечалось: "Мы высоко ценим усилия благотворителей и коллег-депутатов Государственной Думы Российской Федерации, предпринимаемые ради благоденствия и процветания нашей Единой, Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, православных христиан Крыма, ради их будущего, а значит, и будущего наших братских государств и единоверных народов, веками в радости и горе служивших одному Богу.

Пусть этот храм-маяк как залог нашей вековой дружбы и духовного единства под покровительством Святой Православной Матери-Церкви на многие века служит указателем верного пути для нравственного совершенствования и спасения каждой жаждущей души".

После церемонии освящения храма-маяка предстоятель УПЦ вручил Лебедеву орден Святого Владимира. Орденами также в этот день наградили депутатов Госдумы, в числе которых Наталья Алексеевна Нарочницкая, депутат Государственной Думы Российской Федерации, доктор исторических наук.

- Я очень рада присутствовать на освящении этого храма на крымской земле, которая, безусловно, была и будет объектом международного духовного и геополитического соперничества. И эта православная свеча, которая здесь появилась, будет охранять эту землю, что, конечно, очень радует. Помимо духовного, это имеет еще и политическое значение. Здесь вложены огромные общие усилия: духовные, душевные, интеллектуальные, трудовые, финансовые и украинцев, и русских, и крымчан прежде всего. Такие усилия, когда они увенчиваются таким результатом, как открытие православного храма, - эти усилия нас не разделяют, а наоборот объединяют в общей картине мира.

- Что бы вы хотели пожелать крымчанам и верующим Крыма?

- Что можно пожелать верующим - помощи Божией во всех благих начинаниях, в самостоянии, которое им приходится брать как некий подвиг духовный. Пожелание эту землю беречь, чтобы она продолжала оставаться частью нашей Православной Церкви. Не секрет, что крымская земля вновь возвращается как объект соперничества. Это не случайно. Равновесие нарушено с крахом государства Российского, но дух всегда сильнее. Мы видим, что благодаря крымчанам целые регионы Украины удерживаются от неких экстравагантных экспериментов в области геополитики. И это большая заслуга, которую мы очень высоко оцениваем. Мне как президенту Фонда исторической перспективы хотелось бы отметить, что российское интеллектуальное сообщество и политически активный русский слой сейчас еще больше будут уделять внимания положению в Крыму, кроме того, он постоянно находятся на связи, поддерживают и просто участвуют в интеллектуальной жизни Крыма, русского населения. Поэтому я планирую провести конференцию по российско-украинским отношениям с привлечением украинских экспертов. Мы будем откровенно и профессионально разбирать и обсуждать вопросы: что есть мир, что есть регион, куда мы движемся, какие есть альтернативные пути, какое настроение в обществе. То есть самые разные вопросы, очень серьезные для формирования нашего более реалистичного представления о перспективах. Но без ретроспектив никогда не увидишь.

- Последнее время у крымчан сложилось чувство отверженности, забытости Крыма Россией, может, Крым не нужен России?

- Я думаю, России нужен Крым даже больше, чем Россия Крыму. Но, действительно, мне как политологу, историку порой кажется, что ложная политическая щепетильность или неумение вести необходимую работу в рамках дипломатических стандартов ограничила наши российские активные действия в этом направлении, в то время как западные центры очень активно работают, проводят семинары, конференции, форумы, постоянно действующие «круглые столы», интернет-сайты, газеты. Почему никто из нас не работает в этом информационном формате? В связи с этим фонд хочет восполнить этот пробел. Ведь это совершенно естественно, что Россия заинтересована в том, чтобы социальный политически активный слой других государств был настроен позитивно к России, связывал свое будущее, даже личное, с какими-то международными историческими проектами, где есть Россия. Но для этого Россия, конечно, должна предлагать такие проекты. Мы будем стараться в этом направлении. Сейчас же, наоборот - борьба вокруг будущего Украины, ее ориентации очень обострилась. Все это происходит на фоне внутренних противоречий, которые уже явно проявляются и во внешних. Все это ведет к мобилизации сил, созвучных нашему мировоззрению. Надо отстаивать тот исторический вектор, который хочет население, иначе ка кая демо­кратия?

- Как вы считаете, связана ли нынешняя политическая ситуация на Украине с выступлением Владимира Путина в Мюнхене в феврале этого года?

- Мне кажется, что Соединенные Штаты не оставляли Украину и за год до этого выступления, во время «оранжевой революции». Здесь налицо последовательная и очень активная и многовекторная политика Соединенных Штатов, которые мечтают втянуть Украину в военно-стратегические конфигурации и переориентировать целые регионы: не только Украину, но и Болгарию, Румынию на те центры силы, которые меняют полностью геополитическую ситуацию. И так называемый восточный вопрос не остался в XIX веке, - сейчас он налицо: события в Грузии и т.д., то есть вытеснение России как главного стратегического субъекта. Русскоязычное население Крыма, конечно, против такой переориентации исторической. Но ставка делается на другие силы, политизированность исламского фактора тоже нам известна. Все это многовековая канва, кото рая сейчас возникает на новом уровне. Поэтому, тем более сейчас, важно использовать информационные возможности, Интернет для объединения нашего интеллектуального и духовного пространства. Кстати, этому служит и этот храм, потому что как ни пытаются построить даже между русскими и украинцами отношений типа сербы - хорваты, в чем особенно стараются западные и униатские идеологи, но основополагающее единство бытия и истории, веры, общего представления о добре и зле - это неоспоримый залог. И проявление этого являет собой строительство этого храма. Я надеюсь, что он послужит еще более тесному нашему единству. Может, как поступали первые христиане, собираясь после Литургии на общую трапезу, так будут поступать все приходящие в этот храм люди. Я помню, когда открылся православный русский храм на Кипре, то на богослужение туда приезжали православные многих городов. И после завершения Литургии они не расходились, а собирались вместе, собирали какой-то стол, чай кипятили в соседних домах греков, и общались друг с другом. Причем это были люди очень разные, разного возраста, происхождения, профессий, голосующие за разных кандидатов, наверное. Вот что собирает нас воедино после исповеди, Причастия. Ведь русских в изгнании сохранила русскими именно Церковь. Кто утратил искру веры, тот ассимилировался. А кто остался в Церкви, тот пронес это и в третьем, и уже в четвертом поколении после 17-го года. Поэтому я надеюсь, что этот храм тоже будет так объединять нас.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.