УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 44 відвідувачів

Теги
Києво-Печерська Лавра 1020-річчя Хрещення Русі шляхи єднання Предстоятелі Помісних Церков секти краєзнавство Патріарх Алексій II Голодомор Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація іконопис українська християнська культура милосердя Президент Віктор Ющенко забобони вибори церковна журналістика Церква і політика УГКЦ монастирі та храми України Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина діаспора конфлікти педагогіка церква та політика УПЦ КП Ющенко церква і суспільство автокефалія Доброчинність Католицька Церква Церква і влада розкол в Україні комуністи та Церква Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






«Главред» (Украина): Крестом и рублем



«Главред» (Украина), Артур Миллер, 26.07.07

В Крыму православные пророссийские активисты требуют этнических «чисток» среди священнослужителей: по их убеждению, на полуострове в храмах УПЦ(МП) должны править коренные россияне, а не выходцы из Украины.

В одной из недавних публикаций на российском аналитическом интернет-ресурсе «Русский журнал» его постоянный автор Владимир Букарский высказал свою точку зрения относительно событий в Одессе в связи с пикетированием там антиевроатлантическими группами учений «Си бриз-2007». В статье под названием «Бесы»(позаимствовал у Достоевского) особенное внимание он уделил деятельности одесского околоцерковного деятеля Валерия Каурова, говоря в частности следующее: «Россия должна быть благодарна тем патриотам единого русского мира, которые проводят дни и ночи в акциях против втягивания Украины в НАТО, кто отстаивает русский язык и храмы Московского Патриархата на Украине, кто не склонился и не пошел ни на какие компромиссы с оранжевым антироссийским лагерем. Придет время - и имена этих людей будут вписаны в историю России золотыми буквами». Далее Букарский пишет: «А пока, в преддверии выборов в Верховную Раду, следует оказать именно этим силам всю необходимую поддержку. Это минимальная плата, с помощью которой Москва может отблагодарить тех, кто на площадях украинских городов, портовых причалах и въездах на украинские полигоны, подобно солдатам на передовой, рискуя своей свободой и даже жизнью (вспомним Юрия Хадарцева, Евгения Кушнарева и Максима Курочкина!), отстаивают мир и безопасность России». Учитывая, что ключевую роль среди редакторов «Русского журнала» играет известный российский политтехнолог Глеб Павловский, можно решить, что такую точку зрения разделяют и многие приближенные к российской власти фигуры.

Симпатии россиян к маргинальным украинским политическим группам общеизвестны, но приведенное выше мнение стоило внимание как связанное со столь деликатной темой, как религия и жизнь церквей в нашей стране. Кроме того, в последний месяц в Крыму развивается весьма странная история, прямо или косвенно имеющая отношение к православию, России и Каурову.

4 июля российское инфромагентство «Интерфакс-Религия» опубликовало обращение некого "Союза русских православных верующих Крыма" к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором содержится просьба «защитить Русскую Православную Церковь в Крыму». Далее авторы обращения обвиняют митрополита УПЦ (МП) Крымского Лазаря в недостаточном внимании к нуждам «русских» верующих и продвижении в Крымской епархии священников-выходцев из Западной Украины.

Особенное внимание авторы обращают на ситуацию в крымском поселке Малореченское близ Алушты, где по инициативе российского банкира и депутата Госдумы Александра Лебедева была построена часовня-маяк в честь святителя Николая, покровителя моряков.

Но "в очередной раз митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), попирая религиозные чувства русских, решил установить в храме свой порядок, пытаясь отстранить от службы священника Русской Православной Церкви, навязывая нам священника с Украины".

Строительство и освещение часовни-маяка стало заметным явлением в жизни жителей Алушты и крымских верующих УПЦ (МП). Как не раз говорил Лебедев, он придавал немало значения строительству часовни, мирясь с превышениями смет и разного рода проблемами. Имея немалые бизнес-интересы в Алуште и в восточной части Южного берега Крыма, российский политик пытается позиционировать себя еще и как мецената и как спонсора культурных и церковных начинаний.

Но довольно скоро проявились противоречия, связанные с контролем над новым культовым объектом, часовней-маяком: вероятно, претендовать на новый приход стали священники Российской Православной Церкви, чем вызвали недовольство в Крымской епархии УПЦ (МП). В комментариях скандального заявления для российских СМИ их источники в Крымской епархии считают, что в данном случае «имеет место банальный конфликт между благотворителем и правящим архиереем. Видимо, митрополит Лазарь проигнорировал пожелание строителя храма и назначил туда своего ставленника, результатом чего и явилось скандальное обращение к Святейшему Патриарху». То есть, по сути, в Крымской епархии отождествили авторов обращения - "Союза русских православных верующих Крыма" - и Лебедева, после чего косвенно обвинили последнего в попытке раскола крымских верующих Московского Патриархата на прихожан УПЦ (МП) и РПЦ. Как бы там ни было, по свидетельствам очевидцев православная община Малореченского находится сейчас в сомнениях, решая, какая же церковь более истинна - «украинская» или «российская», выдвигая подчас самые неожиданные аргументы.

Следует сказать, что митрополит Лазарь никогда не приветствовал появления в Крыму приходов РПЦ и препятствовал выделению ей земли и недвижимости. Вместе с тем, его собственная деятельность в этой сфере была более чем успешной. Так, Крымская епархия УПЦ (МП) систематически освещает закладки и принятие в эксплуатацию новых отстроенных церквей. Уже более года в Симферополе восстанавливается собор Александра Невского, разрушенный коммунистами. Для этого был перемещен «ставший на покой» танк, участвовавший в освобождении города в 1944, но даже такой, казалось бы, кощунственный для коммунистов шаг стал возможен благодаря настойчивости Лазаря и не вызвал протестов со стороны КПУ. Финансовую помощь строительству оказывает экс-премьер Крыма и глава Севастопольской госадминистрации Сергей Куницын, а полученные таким образом симпатии православных активно использовались им в последние выборы.

Как бы там ни было, чем именно является неизвестно откуда появившийся "Союза русских православных верующих Крыма" с уверенность не может сказать никто. Ранее никто о них не слышал, а их существование проявилось лишь в рассылке упомянутого обращения по интренет-почте. Кроме версии, озвученной Крымской епархией, в среде крымских чиновников и журналистов довольно скоро стало распространяьтся мнение о связи новоявленного Союза с никем иным как Кауровым. Дело в том, что чуть позже после появления обращения им был анонсирован крестный ход в Киеве, призывающий к «единству Украинской православной церкви Московского Патриархата с РПЦ». Можно заметить, что идеи Каурова и крымского православного союза во многом совпадают - так или иначе выражается недоверие УПЦ МП и говорится о более тесной связи украинских православных с Россией. Возможно, именно такое созвучие натолкнуло крымчан именно с Кауровым, а не с Лебедевым связать скандальное обращение.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.