УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 48 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ Церква і медицина Голодомор Вселенський Патріархат церква та політика вибори забобони Патріарх Алексій II церковна журналістика шляхи єднання 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія секти Церква і політика УГКЦ УПЦ КП Приїзд Патріарха Кирила в Україну Мазепа Ющенко молодь Президент Віктор Ющенко педагогіка Києво-Печерська Лавра Митрополит Володимир (Сабодан) розкол в Україні комуністи та Церква постать у Церкві Церква і влада Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков іконопис діаспора церква і суспільство українська християнська культура краєзнавство конфлікти милосердя монастирі та храми України Археологія та реставрація Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






«Главред» (Украина): Крестом и рублем



«Главред» (Украина), Артур Миллер, 26.07.07

В Крыму православные пророссийские активисты требуют этнических «чисток» среди священнослужителей: по их убеждению, на полуострове в храмах УПЦ(МП) должны править коренные россияне, а не выходцы из Украины.

В одной из недавних публикаций на российском аналитическом интернет-ресурсе «Русский журнал» его постоянный автор Владимир Букарский высказал свою точку зрения относительно событий в Одессе в связи с пикетированием там антиевроатлантическими группами учений «Си бриз-2007». В статье под названием «Бесы»(позаимствовал у Достоевского) особенное внимание он уделил деятельности одесского околоцерковного деятеля Валерия Каурова, говоря в частности следующее: «Россия должна быть благодарна тем патриотам единого русского мира, которые проводят дни и ночи в акциях против втягивания Украины в НАТО, кто отстаивает русский язык и храмы Московского Патриархата на Украине, кто не склонился и не пошел ни на какие компромиссы с оранжевым антироссийским лагерем. Придет время - и имена этих людей будут вписаны в историю России золотыми буквами». Далее Букарский пишет: «А пока, в преддверии выборов в Верховную Раду, следует оказать именно этим силам всю необходимую поддержку. Это минимальная плата, с помощью которой Москва может отблагодарить тех, кто на площадях украинских городов, портовых причалах и въездах на украинские полигоны, подобно солдатам на передовой, рискуя своей свободой и даже жизнью (вспомним Юрия Хадарцева, Евгения Кушнарева и Максима Курочкина!), отстаивают мир и безопасность России». Учитывая, что ключевую роль среди редакторов «Русского журнала» играет известный российский политтехнолог Глеб Павловский, можно решить, что такую точку зрения разделяют и многие приближенные к российской власти фигуры.

Симпатии россиян к маргинальным украинским политическим группам общеизвестны, но приведенное выше мнение стоило внимание как связанное со столь деликатной темой, как религия и жизнь церквей в нашей стране. Кроме того, в последний месяц в Крыму развивается весьма странная история, прямо или косвенно имеющая отношение к православию, России и Каурову.

4 июля российское инфромагентство «Интерфакс-Религия» опубликовало обращение некого "Союза русских православных верующих Крыма" к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором содержится просьба «защитить Русскую Православную Церковь в Крыму». Далее авторы обращения обвиняют митрополита УПЦ (МП) Крымского Лазаря в недостаточном внимании к нуждам «русских» верующих и продвижении в Крымской епархии священников-выходцев из Западной Украины.

Особенное внимание авторы обращают на ситуацию в крымском поселке Малореченское близ Алушты, где по инициативе российского банкира и депутата Госдумы Александра Лебедева была построена часовня-маяк в честь святителя Николая, покровителя моряков.

Но "в очередной раз митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), попирая религиозные чувства русских, решил установить в храме свой порядок, пытаясь отстранить от службы священника Русской Православной Церкви, навязывая нам священника с Украины".

Строительство и освещение часовни-маяка стало заметным явлением в жизни жителей Алушты и крымских верующих УПЦ (МП). Как не раз говорил Лебедев, он придавал немало значения строительству часовни, мирясь с превышениями смет и разного рода проблемами. Имея немалые бизнес-интересы в Алуште и в восточной части Южного берега Крыма, российский политик пытается позиционировать себя еще и как мецената и как спонсора культурных и церковных начинаний.

Но довольно скоро проявились противоречия, связанные с контролем над новым культовым объектом, часовней-маяком: вероятно, претендовать на новый приход стали священники Российской Православной Церкви, чем вызвали недовольство в Крымской епархии УПЦ (МП). В комментариях скандального заявления для российских СМИ их источники в Крымской епархии считают, что в данном случае «имеет место банальный конфликт между благотворителем и правящим архиереем. Видимо, митрополит Лазарь проигнорировал пожелание строителя храма и назначил туда своего ставленника, результатом чего и явилось скандальное обращение к Святейшему Патриарху». То есть, по сути, в Крымской епархии отождествили авторов обращения - "Союза русских православных верующих Крыма" - и Лебедева, после чего косвенно обвинили последнего в попытке раскола крымских верующих Московского Патриархата на прихожан УПЦ (МП) и РПЦ. Как бы там ни было, по свидетельствам очевидцев православная община Малореченского находится сейчас в сомнениях, решая, какая же церковь более истинна - «украинская» или «российская», выдвигая подчас самые неожиданные аргументы.

Следует сказать, что митрополит Лазарь никогда не приветствовал появления в Крыму приходов РПЦ и препятствовал выделению ей земли и недвижимости. Вместе с тем, его собственная деятельность в этой сфере была более чем успешной. Так, Крымская епархия УПЦ (МП) систематически освещает закладки и принятие в эксплуатацию новых отстроенных церквей. Уже более года в Симферополе восстанавливается собор Александра Невского, разрушенный коммунистами. Для этого был перемещен «ставший на покой» танк, участвовавший в освобождении города в 1944, но даже такой, казалось бы, кощунственный для коммунистов шаг стал возможен благодаря настойчивости Лазаря и не вызвал протестов со стороны КПУ. Финансовую помощь строительству оказывает экс-премьер Крыма и глава Севастопольской госадминистрации Сергей Куницын, а полученные таким образом симпатии православных активно использовались им в последние выборы.

Как бы там ни было, чем именно является неизвестно откуда появившийся "Союза русских православных верующих Крыма" с уверенность не может сказать никто. Ранее никто о них не слышал, а их существование проявилось лишь в рассылке упомянутого обращения по интренет-почте. Кроме версии, озвученной Крымской епархией, в среде крымских чиновников и журналистов довольно скоро стало распространяьтся мнение о связи новоявленного Союза с никем иным как Кауровым. Дело в том, что чуть позже после появления обращения им был анонсирован крестный ход в Киеве, призывающий к «единству Украинской православной церкви Московского Патриархата с РПЦ». Можно заметить, что идеи Каурова и крымского православного союза во многом совпадают - так или иначе выражается недоверие УПЦ МП и говорится о более тесной связи украинских православных с Россией. Возможно, именно такое созвучие натолкнуло крымчан именно с Кауровым, а не с Лебедевым связать скандальное обращение.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.