УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 62 відвідувачів

Теги
УГКЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі секти молодь автокефалія розкол в Україні церковна журналістика УПЦ КП церква та політика Вселенський Патріархат Голодомор педагогіка Мазепа комуністи та Церква Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II забобони монастирі та храми України вибори Католицька Церква шляхи єднання Доброчинність конфлікти Церква і політика краєзнавство українська християнська культура постать у Церкві Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис милосердя Києво-Печерська Лавра Ющенко Археологія та реставрація діаспора Священний Синод УПЦ Церква і медицина Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): «Благодатное небо» над Украиной



«Притвор» (Киев), 05.09.2007, Дмитрий Папета

Когда мы произносим «украинский православный фестиваль», у многих в сознании сразу возникает название - «Благодатное небо». И если ещё год назад проведение масштабного фестиваля православной песни в Украине казалось мечтой, то уже сегодня мы чувствуем тенденцию, свидетельствующую о значительном интересе к такому роду православного искусства. До сих пор ведутся дискуссии о пользе или вреде рок-музыки в православной среде, но о пользе православной авторской песни давно пришли к выводу как миряне, так и представители духовенства.

Ещё в древности мы находим интересный пример: «Сирийский гностик Вардесан и его ученик Гармоний написали множество гимнов, в которых изложили свое учение ритмическим языком и положили эти гимны на музыку. Ефрем Сирин, по словам его биографа, видел, что секта Вардесана усиливается благодаря прекрасным мелодиям Вардесановых гимнов, и что ими-то вливал он губительный яд в сердца тех, которые слушали его песни. И вот Ефрем решился сделать в своей церкви то же, что с таким успехом испробовали его противники: он со своей стороны написал православные гимны и устроил хор из женщин. Исполняя эти гимны, они своим приятным пением удерживали народ в церкви. Толчок, данный изобретательностью еретиков, вскоре сделался общим правилом, и нашел оправдание в тогдашних церковных обстоятельствах» *. Конечно же, этот момент касался, в первую очередь, богослужебных текстов. Но дело в том, что многие псевдохристиане, действующие на территории СНГ, используют для привлечения молодёжи именно песню, вкладывая в стихи часто сомнительный, панибратский смысл по отношению к Христу. При этом извращаются и соблазняются неокрепшие души, проповедь делается «легкой, понятной» и одновременно опасной.

Между тем, православная традиция, имеющая глубокие, древние корни и включающая в себя не только ежедневный богослужебный круг, но и высокую архитектуру, поэзию, музыку, даже драматическую постановку, естественным образом порождает множество талантливых авторов, которые действительно право-славно поют о Христе и Церкви. Православное свидетельство об истиной вере - и по форме, и по содержанию - передается через песню, которая на сегодняшний день вызывает, наверное, самый большой в массовом сознании эстетический интерес.

Поэтому, когда в Украине появился первый Международный фестиваль авторской православной песни, это стало событием, по значимости равным выходу фильма «Остров» в России. Главная задача фестиваля - это популяризация православной песни, а также поиск новых перспективных исполнителей, которые бы смогли достойно нести традиции православного искусства. Фестиваль «Благодатное небо» проходит на высоком уровне и при полной поддержке Украинской Православной Церкви в лице Синодального отдела по делам молодежи и лично его руководителя владыки Гурия, епископа Житомирского и Новоград-Волынского. Именно общецерковная поддержка должна обеспечить фестивалю большое и славное будущее. Организация таких мероприятий создаёт благоприятную обстановку для популяризации православия. И то, что Церковь всерьёз обратила внимание на песню, и именно - на православную песню, как форму миссионерства, показывает недавний концерт, организованный в Киеве на праздник День Крещения Руси. Отрадно, что, наконец-то, используя творческий потенциал православных авторов, Церковь открыла новую эпоху - эпоху, которую можно характеризовать как возрождение - возрождение старых традиций с использованием современных форм и образов проповеди. И хорошо, что это произошло не хаотически или стихийно, а именно при поддержке и покровительстве Святой Апостольской Церкви.

-----------------------------------------------
* Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии. Литургика. С.Посад, 1918.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.