УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 56 відвідувачів

Теги
забобони конфлікти Священний Синод УПЦ краєзнавство Києво-Печерська Лавра педагогіка секти вибори Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат Президент Віктор Ющенко іконопис автокефалія розкол в Україні Католицька Церква церква та політика Церква і влада шляхи єднання Патріарх Алексій II церковна журналістика УПЦ КП церква і суспільство Церква і політика УГКЦ Ющенко українська християнська культура комуністи та Церква Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі Доброчинність Голодомор діаспора милосердя Археологія та реставрація монастирі та храми України постать у Церкві молодь Предстоятелі Помісних Церков Приїзд Патріарха Кирила в Україну Мазепа






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): «Благодатное небо» над Украиной



«Притвор» (Киев), 05.09.2007, Дмитрий Папета

Когда мы произносим «украинский православный фестиваль», у многих в сознании сразу возникает название - «Благодатное небо». И если ещё год назад проведение масштабного фестиваля православной песни в Украине казалось мечтой, то уже сегодня мы чувствуем тенденцию, свидетельствующую о значительном интересе к такому роду православного искусства. До сих пор ведутся дискуссии о пользе или вреде рок-музыки в православной среде, но о пользе православной авторской песни давно пришли к выводу как миряне, так и представители духовенства.

Ещё в древности мы находим интересный пример: «Сирийский гностик Вардесан и его ученик Гармоний написали множество гимнов, в которых изложили свое учение ритмическим языком и положили эти гимны на музыку. Ефрем Сирин, по словам его биографа, видел, что секта Вардесана усиливается благодаря прекрасным мелодиям Вардесановых гимнов, и что ими-то вливал он губительный яд в сердца тех, которые слушали его песни. И вот Ефрем решился сделать в своей церкви то же, что с таким успехом испробовали его противники: он со своей стороны написал православные гимны и устроил хор из женщин. Исполняя эти гимны, они своим приятным пением удерживали народ в церкви. Толчок, данный изобретательностью еретиков, вскоре сделался общим правилом, и нашел оправдание в тогдашних церковных обстоятельствах» *. Конечно же, этот момент касался, в первую очередь, богослужебных текстов. Но дело в том, что многие псевдохристиане, действующие на территории СНГ, используют для привлечения молодёжи именно песню, вкладывая в стихи часто сомнительный, панибратский смысл по отношению к Христу. При этом извращаются и соблазняются неокрепшие души, проповедь делается «легкой, понятной» и одновременно опасной.

Между тем, православная традиция, имеющая глубокие, древние корни и включающая в себя не только ежедневный богослужебный круг, но и высокую архитектуру, поэзию, музыку, даже драматическую постановку, естественным образом порождает множество талантливых авторов, которые действительно право-славно поют о Христе и Церкви. Православное свидетельство об истиной вере - и по форме, и по содержанию - передается через песню, которая на сегодняшний день вызывает, наверное, самый большой в массовом сознании эстетический интерес.

Поэтому, когда в Украине появился первый Международный фестиваль авторской православной песни, это стало событием, по значимости равным выходу фильма «Остров» в России. Главная задача фестиваля - это популяризация православной песни, а также поиск новых перспективных исполнителей, которые бы смогли достойно нести традиции православного искусства. Фестиваль «Благодатное небо» проходит на высоком уровне и при полной поддержке Украинской Православной Церкви в лице Синодального отдела по делам молодежи и лично его руководителя владыки Гурия, епископа Житомирского и Новоград-Волынского. Именно общецерковная поддержка должна обеспечить фестивалю большое и славное будущее. Организация таких мероприятий создаёт благоприятную обстановку для популяризации православия. И то, что Церковь всерьёз обратила внимание на песню, и именно - на православную песню, как форму миссионерства, показывает недавний концерт, организованный в Киеве на праздник День Крещения Руси. Отрадно, что, наконец-то, используя творческий потенциал православных авторов, Церковь открыла новую эпоху - эпоху, которую можно характеризовать как возрождение - возрождение старых традиций с использованием современных форм и образов проповеди. И хорошо, что это произошло не хаотически или стихийно, а именно при поддержке и покровительстве Святой Апостольской Церкви.

-----------------------------------------------
* Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии. Литургика. С.Посад, 1918.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.